Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Цветик - семицветик» для подготовительной логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект    непрерывной образовательной деятельности  по речевому развитию   «Цветик - семицветик»   с использованием элементов современных образовательных технологий: -    мнемотехники
для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_-_semitsvetik.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

 «Цветик - семицветик»

с использованием элементов современных образовательных технологий: -  

                                                       мнемотехники

для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи

Составила учитель-логопед: Назарова Е.А,

2017 г.

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Закрепить у детей правильное произношение поставленных звуков.

2.        Продолжать работу по развитию языкового анализа, синтеза и представлений:

  • упражнять в разгадывании ребусов;
  • упражнять в анализе и синтезе слов и предложений;
  • упражнять в чтении предложений.

3.        Продолжать работу по развитию лексико-грамматического строя речи:

  • упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
  • упражнять в образовании относительных прилагательных;
  • упражнять в образовании названий детёнышей;

4.        Продолжать работу по развитию зрительно-пространственных представлений:

  • упражнять в ориентировке во времени;
  • развивать зрительное восприятие.
  1. Продолжать работу по развитию общей моторики.
  2. Продолжать работу по развитию связной речи:
  • упражнять в составлении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
  • упражнять в пересказе рассказа;
  • совершенствовать синтаксическую сторону речи.

Психо лого-педагогические задачи:

1 .Развивать зрительную и слуховую память, внимание.

2. Продолжать воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: мнемотаблицы для пересказа сказки, 3 «слоговых вазы», предметные картинки по лексической теме, карточки для чтения, карточки с графическим изображением предложений, карточки с ребусами, буквы для составления слов, карточки с неправильно написанными буквами.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Ребята, нас приглашают в сказку «Цветик- семицветик».

- Расскажите как мы можем попасть в   сказку?

- Волшебной палочки у меня нет, но я знаю волшебные  стихи, повторяйте за мной слова и   движения.

Раз, два, три, четыре, пять.                           Дети загибают пальцы.

Начинаем колдовать.        

Глазки закрываем,                      Дети закрывают глаза.

Глазки открываем,                      Дети открывают глаза.

Повернулись и в сказке проснулись.        Поворачиваются 1 раз.

II. Основная часть:(на доске появляется мнемотаблица к сказке«Цветик - семицветик»)

- Ребята, вы догадались в какую мы попали   сказку?

-- Мы попали в сказку «Цветик - семицветик».

- Кто помнит, с чего начинается эта сказка?

- Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок... Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.

- Ребята, предлагаю вам отгадать ребусы, и  мы узнаем, какие ещё цветы растут на клумбе у бабушки.

- На клумбе растёт мак.

-        На клумбе растёт пион.

-        На клумбе растёт ирис.

-        На клумбе растёт роза.

-        На клумбе растёт ландыш.

-        На клумбе растёт крокус.

-        На клумбе растёт ромашка.

-        На клумбе растёт примула.

-Молодцы. Вспоминайте, а что случилось с   Женей дома?

- Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке... Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

- Ребята, предлагаю вам расставить наши  цветы в вазы

- В слове мак 1 слог я поставлю его в 1 вазу.

-        В слове роза 2 слога я поставлю его во 2 вазу.

-        В слове ирис 2 слога я поставлю его во 2 вазу.

-        В слове пион 2 слога я поставлю его во 2 вазу.

-        В слове ландыш 2 слога я поставлю его во 2 вазу.

-        В слове крокус 2 слога я поставлю его во 2 вазу.

-        В слове ромашка 3 слога я поставлю его во 3 вазу.

-        В слове примула 3 слога я поставлю его во 3 вазу.

-Молодцы. Вспомните, а как называются наши букеты?

-        Букет из крокусов

-        Букет из ландышей

-        Букет из маков

-        Букет из пионов

-        Букет из ромашек

-        Букет из подснежников

-        Букет из ландышей

-        Букет из одуванчиков

        

   крокусовый

-        ландышевый

-        маковый

-        пионовый

-        ромашковый

-        подснежниковый

-        ландышевый

-        одуванчиковый.

-Молодцы. Вспоминайте, а что произошло с Женей дальше?

(пересказ сказки по мнемотаблице)

Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала её гулять во двор... Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала...

-        Ребята, смотрите какие льдины и на них что-то написано.

-Это предложения.

- Нам нужно сейчас прочитать эти предложения и составить из них рассказ.

(дети читают предложения и составляют из них рассказ, 1 ребёнок пересказывает его)

Тюлени

В Ледовитом океане живут тюлени.

Всё у тюленей приспособлено к жизни в воде.

Долгую полярную зиму тюлени живут в воде.

Но как только наступает полярный день,

они выползают на льдины.

Ползают тюлени плохо.

Целыми днями они лежат на льдинах.

Летом у тюленей появляются малыши

-        Молодцы, вспомните, как называются детеныши животных севера.

-        У тюленя

-        У моржа

-        У северного оленя

-        У белого медведя

-        У пингвина

-        У полярной совы

-        У соболя

-        У песца

тюленята, бельки

-        моржата

-        оленята

-        медвежата

-        пингвинята

-        полярные совята

-        соболята

-        щенки.

-        Молодцы, давайте с вами поиграем в игру «Чья морда, чей хвост?»

-        Морда тюленя

-        Морда моржа

-        Морда северного оленя

-        Морда белого медведя

-        Хвост пингвина

-        Хвост полярной совы

-  Хвост соболя                                  

- Хвост песца

-        тюленья

-        моржовая

-        оленья

-        медвежья

-        пингвиний

-  совиный

- соболиный

- песцовый

-Молодцы. Вспоминайте, а что произошло с  Женей на СЛ.?

(пересказ сказки по мнемотаблице)

Не успела она это сказать, как вдруг откуда нивозьмись налетел вихрь, солнце пропало... Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем

дворе!

-Молодцы. Предлагаю сделать Ф.М. «Кто живет на Севере»

По ледяной пустыне

Медведица идет.

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий,

Повсюду снег и лед.

По полынь холодной

За нерпой морж плывет.

Бегут, спешат олени,

Им виден путь едва.

Над ними тихо кружит

Полярная Сова. (дети выполняют движения за логопедом)

 

- Как встретили Женю мальчики?(пересказ сказки по мнемотаблице)

Ив тот же миг она очутилась опять во дворе.

А мальчики на неё смотрят и смеются... Даже

глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.

- Ребята, а вы хотите узнать, в какие игрылюбит играть Женя?

Игра «Зачеркни неправильно написанныебуквы и прочитай слово"

Женя любит играть в ... куклы (игрушки,пазлы, кубики, с юлой, с мячом, с

барабаном).

- Молодцы. Расскажите, что происходило сЖеней дальше?

(пересказ сказки по мнемотаблице)

Ив тот же миг откуда ни возьмись со всех  сторон повалили к Жене игрушки...

- Молодцы. Давайте поиграем в игру «Составь слово из букв»

- Какие слова получились?

- Добро и дружба.

- Молодцы. Расскажите, а получилось ли у  Жени сделать добрый поступок?

- Расскажите, как Женя сделала добрый  поступок?

(пересказ сказки по мнемотаблице)

-Да

Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик

и видит, что остался всего один лепесток...

Вели, чтобы Витя был здоров!

- Молодцы нам пора возвращаться в сад.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем колдовать.

Глазки закрываем,

Глазки открываем,

Повернулись и в саду проснулись.

III. Итог.

-Мы вернулись в сад. Вспомните, что вы

делали, что вам понравилось.

Дети перечисляю, чем они занимались на занятии.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»

Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:·        Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  (логопедической) группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии  с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на игровой основе "Путешествие капельки" в подготовительной логопедической группе.

Непосредственно-образовательная деятельность на игровой основе по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» Т.И. Бабаевой,по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Соц...