Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Цветик - семицветик» для подготовительной логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_-_semitsvetik.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Цветик - семицветик»
с использованием элементов современных образовательных технологий: -
мнемотехники
для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи
Составила учитель-логопед: Назарова Е.А,
2017 г.
Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Закрепить у детей правильное произношение поставленных звуков.
2. Продолжать работу по развитию языкового анализа, синтеза и представлений:
- упражнять в разгадывании ребусов;
- упражнять в анализе и синтезе слов и предложений;
- упражнять в чтении предложений.
3. Продолжать работу по развитию лексико-грамматического строя речи:
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- упражнять в образовании названий детёнышей;
4. Продолжать работу по развитию зрительно-пространственных представлений:
- упражнять в ориентировке во времени;
- развивать зрительное восприятие.
- Продолжать работу по развитию общей моторики.
- Продолжать работу по развитию связной речи:
- упражнять в составлении сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
- упражнять в пересказе рассказа;
- совершенствовать синтаксическую сторону речи.
Психо лого-педагогические задачи:
1 .Развивать зрительную и слуховую память, внимание.
2. Продолжать воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование: мнемотаблицы для пересказа сказки, 3 «слоговых вазы», предметные картинки по лексической теме, карточки для чтения, карточки с графическим изображением предложений, карточки с ребусами, буквы для составления слов, карточки с неправильно написанными буквами.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Ребята, нас приглашают в сказку «Цветик- семицветик».
- Расскажите как мы можем попасть в сказку?
- Волшебной палочки у меня нет, но я знаю волшебные стихи, повторяйте за мной слова и движения.
Раз, два, три, четыре, пять. Дети загибают пальцы.
Начинаем колдовать.
Глазки закрываем, Дети закрывают глаза.
Глазки открываем, Дети открывают глаза.
Повернулись и в сказке проснулись. Поворачиваются 1 раз.
II. Основная часть:(на доске появляется мнемотаблица к сказке«Цветик - семицветик»)
- Ребята, вы догадались в какую мы попали сказку?
-- Мы попали в сказку «Цветик - семицветик».
- Кто помнит, с чего начинается эта сказка?
- Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок... Я тебе подарю цветик-семицветик, он всё устроит.
- Ребята, предлагаю вам отгадать ребусы, и мы узнаем, какие ещё цветы растут на клумбе у бабушки.
- На клумбе растёт мак.
- На клумбе растёт пион.
- На клумбе растёт ирис.
- На клумбе растёт роза.
- На клумбе растёт ландыш.
- На клумбе растёт крокус.
- На клумбе растёт ромашка.
- На клумбе растёт примула.
-Молодцы. Вспоминайте, а что случилось с Женей дома?
- Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке... Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
- Ребята, предлагаю вам расставить наши цветы в вазы
- В слове мак 1 слог я поставлю его в 1 вазу.
- В слове роза 2 слога я поставлю его во 2 вазу.
- В слове ирис 2 слога я поставлю его во 2 вазу.
- В слове пион 2 слога я поставлю его во 2 вазу.
- В слове ландыш 2 слога я поставлю его во 2 вазу.
- В слове крокус 2 слога я поставлю его во 2 вазу.
- В слове ромашка 3 слога я поставлю его во 3 вазу.
- В слове примула 3 слога я поставлю его во 3 вазу.
-Молодцы. Вспомните, а как называются наши букеты?
- Букет из крокусов
- Букет из ландышей
- Букет из маков
- Букет из пионов
- Букет из ромашек
- Букет из подснежников
- Букет из ландышей
- Букет из одуванчиков
крокусовый
- ландышевый
- маковый
- пионовый
- ромашковый
- подснежниковый
- ландышевый
- одуванчиковый.
-Молодцы. Вспоминайте, а что произошло с Женей дальше?
(пересказ сказки по мнемотаблице)
Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала её гулять во двор... Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала...
- Ребята, смотрите какие льдины и на них что-то написано.
-Это предложения.
- Нам нужно сейчас прочитать эти предложения и составить из них рассказ.
(дети читают предложения и составляют из них рассказ, 1 ребёнок пересказывает его)
Тюлени
В Ледовитом океане живут тюлени.
Всё у тюленей приспособлено к жизни в воде.
Долгую полярную зиму тюлени живут в воде.
Но как только наступает полярный день,
они выползают на льдины.
Ползают тюлени плохо.
Целыми днями они лежат на льдинах.
Летом у тюленей появляются малыши
- Молодцы, вспомните, как называются детеныши животных севера.
- У тюленя
- У моржа
- У северного оленя
- У белого медведя
- У пингвина
- У полярной совы
- У соболя
- У песца
тюленята, бельки
- моржата
- оленята
- медвежата
- пингвинята
- полярные совята
- соболята
- щенки.
- Молодцы, давайте с вами поиграем в игру «Чья морда, чей хвост?»
- Морда тюленя
- Морда моржа
- Морда северного оленя
- Морда белого медведя
- Хвост пингвина
- Хвост полярной совы
- Хвост соболя
- Хвост песца
- тюленья
- моржовая
- оленья
- медвежья
- пингвиний
- совиный
- соболиный
- песцовый
-Молодцы. Вспоминайте, а что произошло с Женей на СЛ.?
(пересказ сказки по мнемотаблице)
Не успела она это сказать, как вдруг откуда нивозьмись налетел вихрь, солнце пропало... Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем
дворе!
-Молодцы. Предлагаю сделать Ф.М. «Кто живет на Севере»
По ледяной пустыне
Медведица идет.
За нею медвежата
Торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий,
Повсюду снег и лед.
По полынь холодной
За нерпой морж плывет.
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва.
Над ними тихо кружит
Полярная Сова. (дети выполняют движения за логопедом)
- Как встретили Женю мальчики?(пересказ сказки по мнемотаблице)
Ив тот же миг она очутилась опять во дворе.
А мальчики на неё смотрят и смеются... Даже
глаза от зависти стали жёлтые, как у козы.
- Ребята, а вы хотите узнать, в какие игрылюбит играть Женя?
Игра «Зачеркни неправильно написанныебуквы и прочитай слово"
Женя любит играть в ... куклы (игрушки,пазлы, кубики, с юлой, с мячом, с
барабаном).
- Молодцы. Расскажите, что происходило сЖеней дальше?
(пересказ сказки по мнемотаблице)
Ив тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки...
- Молодцы. Давайте поиграем в игру «Составь слово из букв»
- Какие слова получились?
- Добро и дружба.
- Молодцы. Расскажите, а получилось ли у Жени сделать добрый поступок?
- Расскажите, как Женя сделала добрый поступок?
(пересказ сказки по мнемотаблице)
-Да
Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик
и видит, что остался всего один лепесток...
Вели, чтобы Витя был здоров!
- Молодцы нам пора возвращаться в сад.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем колдовать.
Глазки закрываем,
Глазки открываем,
Повернулись и в саду проснулись.
III. Итог.
-Мы вернулись в сад. Вспомните, что вы
делали, что вам понравилось.
Дети перечисляю, чем они занимались на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»
Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:· Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической) группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на игровой основе "Путешествие капельки" в подготовительной логопедической группе.
Непосредственно-образовательная деятельность на игровой основе по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» Т.И. Бабаевой,по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Соц...
"Зимушка - зима" Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию и развитию речи (подготовительная логопедическая группа)
Занятие для детей с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста пол теме "Зима"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе «Лесная школа тётушки Совы».
Это интересное интегрированное занятие можно использовать в работе с детьми подготовительных групп....
конспект интегрированной образовательной деятельности " Край родной изучаем народы севера объединяем" подготовительная логопедическая группа
интегрированное НОД в логопедической группе....