Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В данном конспекте занятия дети демонстрируют свои знания по знакомым сказкам. Таким образом, закрепляют прошедший материал по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_puteshestvie_po_skazkam_.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5».
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему:
«Путешествие по сказкам»
с использованием здовьесберегающих, игровых,
личностно-ориентированных технологий.
Составила воспитатель Дмитриева В.Н.
г. Обоянь 2024 г.
Цель: развитие речи детей второй младшей группы.
Задачи:
формировать умение согласовывать числительные с существительными в именительном падеже;
- вспомнить содержание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»;
- развивать связную речь;
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей.
Материалы и оборудование: письмо, сундук, атрибуты к сказкам. Сердечки на веревочках.
Ход.
1 вводная часть.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.
- Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
2 основная часть
Воспитатель (подходит к столу, на котором стоит красивая коробочка): - Ой, ребята посмотрите, а это что за коробочка у нас в группе появилась!
- Ребята, а здесь письмо. Давайте его прочитаем. Его прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится Фея передала волшебную палочку, она поможет нам оказаться в стране сказок.
- Все готовы к путешествию?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок нужно выполнить задание.
Я буду говорить слово, а вы противоположное по значению.
1. Летом тепло, а зимой – (холодно)
2. Сахар сладкий, а лимон – (кислый)
3. Днём светло, а ночью - (темно)
4. Стол высокий, а стульчик – (низкий)
5. Девочка молодая, а бабушка – (старенькая)
6. Волк злой, а зайчик – (добрый)
7. Слон большой, а мышка- (маленькая)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Открываем сундучок, а том загадка.
Загадка:
Выросла она на грядке
Очень крепкой, круглой, сладкой.
Нелегко её сорвать —
Мышь на помощь надо звать.
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку "Репка".
Герои сказки забыли, кто за кем будет репку тянуть.
Надо их правильно расставить друг за другом.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Гимнастика для глаз «СОЛНЫШКО И ТУЧКИ»
Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами)
Солнышко тучки-летучки считало: (вправо-влево,)
Серые тучки, чёрные тучки. (вверх-вниз.)
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Солнце на небе вовсю засияло. (Закрыть глаза ладонями.)
Д/И «Один, два, пять»
Одна репка, две (репки), пять (репок)
Одна внука, две (внучки), пять (внучек)
Одна кошка, две (кошки), пять (кошек)
Одна собачка, две (собачки), пять (собачек)
Одна мышка, две (мышки), пять (мышек)
Воспитатель: - Итак, следующая загадка:
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
Дети: - Колобок
Воспитатель: - Правильно (достает из коробочки игрушку Колобок).
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
Молодцы ребята, сказку о Колобке вы знаете, оставлю его здесь.
А мы с вами вместе «слепим» колобка, с помощью наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка (дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали (катают колобка)
На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращение кистями)
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку из нашего волшебного сундучка:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка …
Дети: - Теремок
Воспитатель: - Правильно теремок (достает картинку теремка).
Кто в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик - побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок,
И медведь.
(Сопровождение картинками)
Воспитатель: Кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему ребята?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: Правильно, ребята сломал медведь.
Давайте построим теремок для зверушек.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети выполняют прыжки на месте)
Строим домик для зверят.
(Кулачки-молоточки)
Дом большой, высокий строим.
(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.
(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!
(Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить мы дружно в нём.
(Хлопки и приседают)
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: - В сказке «Теремок».
Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. А здесь следующая загадка:
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети: - Курочка Ряба!
Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.
- Как начинается эта сказка?
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
(Сопровождение сюжетными картинками)
Воспитатель: Молодцы ребята и эту сказку вы знаете.
Воспитатель: - Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы все вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.
Теперь все герои смогут вернуться обратно в свои сказки. А это очень хорошо. Ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло! За то, что вы так хорошо отгадывали загадки, фея приготовила вам сюрприз – вот эти замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из нас всегда жило добро (воспитатель достает из коробочки медальки в форме сердечек на ленточке и надевает на шею каждому ребенку).
Заключительная часть (подведение итога).
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: «Что мы с вами делали?»
Дети: «Помогали героям вернуться в сказки»
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: - сказка репка, колобок, курочка ряба, теремок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи"Путешествие в луговое царство-государство"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи ...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи «В гости к бабушке и дедушке»
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи Тема: «Проказы Лисы»
проказы лисы...
конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»
Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»Задачи:Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизиро...
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в старшей группе по РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «Путешествие на остров»
ЦЕЛЬ Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков, закреплять умение определять позиции звука в слове...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи по теме: «Путешествуем по сказкам».
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речипо теме: «Путешествуем по сказкам»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам." (Альбом №7)
Цель: совершенствование речевой деятельности детей, с помощью знакомых сказок....