КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в старшей группе по РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: «Путешествие на остров»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ЦЕЛЬ Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков, закреплять умение определять позиции звука в слове. |
ЗАДАЧИ Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. Образовательные: Умение составлять предложения Развивающие: Развивать умение с помощью мнемотаблицы Развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию. Развитие фонематического слуха. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема (проект, событие): «Путешествие на остров»
Возрастная группа: старшая группа (дети 5 – 6 лет)
Форма НОД: тематическая
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) групповая
Программно-методический комплект: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» - Мозаика- Синтез, 2015
Средства:
Материалы, инструменты, оборудование: клубочек, подзорная труба, разноцветные кораблики, письмо, мнемотаблица
Наглядные: картинки-ребусы; картинки с изображением птиц
Мультимедийные слайд с изображением «остров в тумане»; фотография с изображением воды и пальм, слайд с изображением «Жителя острова», слайды с закрытыми и открытыми дверями; фотография с изображением города с жителями.
литературные четверостишие «Сказки дарят чудо!»
музыкальные шум ветра, звук плача, звук ветра, который вздыхает
Словарная работа: активизировать и ввести в словарь – сойка, скворец, жаворонок.
ЦЕЛЬ Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков, закреплять умение определять позиции звука в слове. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
ЗАДАЧИ Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. Образовательные: Умение составлять предложения Развивающие: Развивать умение с помощью мнемотаблицы Развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию. Развитие фонематического слуха. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
Вводная часть | Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение. (Хорошее). Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. (Звучит музыка, шум ветра) | дети передают клубочек друг другу из рук в руки Дети внимательно слушают, получают эмоциональный настрой на деятельность. | Дети демонстрируют заинтересованность, проявляют интерес. | |
Основная часть
| Воспитатель: Ребята, что это? (Это ветер шумит). Воспитатель: Почему вы думаете, что это ветер? (на экране появляется остров в тумане) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там виднеется? (Ничего не видно). Воспитатель: Давайте подумает, что делают капитаны на кораблях когда ничего не видно. (Смотрят в подзорную трубу). Воспитатель: Ребята, а у нас есть разве подзорная труба? Воспитатель: Так давайте скорее посмотрим что там? (Там остров). Воспитатель: Почему вы так решили? (Там вода, и пальмы). Воспитатель: Интересно что за остров такой? И кто там живет? Ребята, можете вы знаете? (Незнаем). Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать? (Да). Воспитатель: Только как мы узнаем? Остров далеко. (Можно отправиться на остров). Воспитатель: Хорошая идея, только вот на чем мы отправимся? (На корабле.) Воспитатель: А почему на корабле? Можно и на автобусе, и на поезде и т. д. (Нет, там вода, можно доплыть только на корабле). Воспитатель: А где же мы возьмем корабль? Воспитатель: Тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на неизвестный остров. (Дыхательная гимнастика) Вдох через нос, выдох через вытянутые губы. (слышим плач, на экране появляется житель острова) Воспитатель: Ребята, посмотрите наверное нам здесь не рады? (Нет, наверное что то случилось?) На полу появляется письмо Воспитатель: Интересно от кого это? (От жителя острова). Воспитатель: А может письмо не нам. (Нам, здесь же не кого нет). Воспитатель: Хорошо, давайте прочитаем письмо. (Письмо: Злой волшебный ветер заколдовал наш остров, и все что есть у нас и дома, и поля, и леса. Помогите нам расколдовать нам наш остров, чтобы мы попали в наши дома, для этого необходимо решить задание ветра, и если вы нам поможете двери, как и прежде, будут открыты для всех гостей.) Воспитатель: Ребята, оказывается, на острове случилась беда. И что же нам теперь делать? (Надо помочь жителям). Воспитатель: Ребята, смотрите в конверте, что то есть. (Воспитатель вынимает картинки из конверта). Воспитатель: Что же это такое? (Картинки). Воспитатель: Ребята вот и первое задание ветра. И что же нужно делать с этими картинками. (Это ребусы, нужно отгадать по первым звукам). Воспитатель: Ну что ребята попробуем отгадать. (Да). Воспитатель: И какое же у нас предложение получилось? (Пришла весна прилетели птицы). Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают весной? (Грачи, Скворцы. жаворонки, дрозды, чайки, утки, гуси). Воспитатель: Интересно, а зачем птицы прилетают к нам? (На экране появляется открытая дверь) Воспитатель: Ребята, посмотрите, дверь открылась. Мы с вами справились. (Звучит музыка, появляется еще одна закрытая дверь) Воспитатель: Что такое, мы уже выполнили задание ветра, почему опять дверь закрыта? (Это другая дверь, мы должны еще выполнить задание). Воспитатель: Интересно, сколько же задания у ветра. Ребята я не много устала, а вы? Воспитатель: Предлагаю вам не много отдохнуть. (Физкультминутка) (На экране появляется задание ветра решить мнемотаблицу которую мы найдем на мольберте) Воспитатель: Что это? (Таблица). Воспитатель: И как же нам отгадать, ничего не понятно. (Надо отгадать что на картинках). Воспитатель: Давайте попробуем. Воспитатель: И о каком же время года идет речь? (Весна). (На экране появляется отрытая дверь) Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите, дверь на остров открылась. (звук ветра который вздыхает) Воспитатель: Ребята слышите? (на экране появляется третье задание от ветра, назови общий звук в словах). Картинки Сойка, сорока, сова, скворец - звук – с, Цапля, птица, яйцо- звук -ц. (слышим, как ветер вздыхает, и открывается третья дверь на остров появляется ветер, который сдувает туман и появляется город с жителями, все танцуют и радуются за освобождение злого ветра) | Ведут диалог с воспитателем. Дети начинают искать подзорную трубу и находят. Продолжают вести диалог с воспитателем. Активно отвечают на поставленные вопросы. Дети видят на столе разноцветные кораблики. Дети выполняют дыхательную гимнастику. Дети находят письмо. Ведут беседу с воспитателем. Внимательно слушают текст из письма. Дети вовлечены в игровую деятельность, проявляют речевую активность. Активно отвечают на вопросы. Решают ребусы Ответы детей. Дети выполняют движение. Смотрят на экран и отвечают на вопросы воспитателя. Дети выполняют задание по мнемотаблице. Дети вовлекаются в разговор, отвечают на вопросы. Внимательно слушают звук ветра Выполняют задание ветра, называют общий звук в словах. | Эмоционально откликаются на возникшую ситуацию. Дети активно высказывают своё мнение на заданную тему. Дети отдохнули и готовы к следующему заданию. Строят простые предложения по опорным вопросам. Дети демонстрируют навыки построения Используют речь взрослого как источник информации при выполнении действий. | |
Заключительная часть | Воспитатель: Ребята, посмотрите мы справились со всеми заданиями и попали не просто на остров, а оказывается это целая сказочная страна, давайте же посмотрим кто здесь живет. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы были? Зачем туда отправились? Получилось ли помочь? Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями. Мы сейчас отправимся в группу и прочитаем все сказки, а потом все вместе напишем письмо жителям сказочной страны какие они интересные. Ребята, а давайте мы еще и схему нашего садика нарисуем, в свободное время. Вдруг они заходят к нам в гости приплыть, а по схеме они быстро найдут дорогу к нам. Нам сказки дарят чудо, А без чудес нельзя! Они живут повсюду, И нам они друзья! | Рассматривают жителей «Сказочной страны». Активно отвечают на вопросы воспитателя. | Дети откликаются на просьбу воспитателя. Обсуждают, что они делали в путешествии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтальной непосредственно-образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная (фронтальная). Возрастная группа: подготовительная. Тема: « Путешествие в зимний лес». Цель: развитие свя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи «Профессии»
Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Задачи:Образовательные: закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия». Совершенствоват...

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в старшей группе по РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы»
ЦЕЛЬ формирование умений составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, с опорой на наглядность и вопросы воспитателя.ЗАДАЧИВоспитательные:Воспитывать жел...

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи по теме: «Путешествуем по сказкам».
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по развитию речипо теме: «Путешествуем по сказкам»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам." (Альбом №7)
Цель: совершенствование речевой деятельности детей, с помощью знакомых сказок....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в старшей группе по развитию речи на тему: «Приключения Незнайки».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности детей в старшей группе по развитию речи на тему: «Приключения Незнайки». Интеграция образовательных областей:"Социал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»
В данном конспекте занятия дети демонстрируют свои знания по знакомым сказкам. Таким образом, закрепляют прошедший материал по развитию речи....