конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитие речи с использованием информационной технологии Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»
Задачи:
- Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизировать речь детей (транспорт, самолет, автомобиль, пилот, водитель). Активизировать мелкую моторику рук; двигательную активность.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
- Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.
Предварительная работа: беседа о транспорте. Показ картинок из серии «Транспорт». Игры с машинками, корабликами, самолетики.
Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности: Презентация «Транспорт»
Медвежонок; игрушечные автомобили (легковая, грузовая), самолет
Организация детей: Дети сидят на ковре, воспитатель перед ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 18.73 КБ |
transport.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольные образовательное учреждение
детский сад №15
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе
Образовательная область развитие речи
с использованием информационной технологии
Тема: «Транспорт»
Автор-составитель
Воспитатель
Лосева Наталья Викторовна
Санкт – Петербург
2020
Цель: формировать и закреплять словарный запас по теме «Транспорт»
Задачи:
- Образовательные: учить слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания игрушек транспорт средств; активизировать речь детей (транспорт, самолет, автомобиль, пилот, водитель). Активизировать мелкую моторику рук; двигательную активность.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
- Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга.
Предварительная работа: беседа о транспорте. Показ картинок из серии «Транспорт». Игры с машинками, корабликами, самолетики.
Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности: Презентация «Транспорт»
Медвежонок; игрушечные автомобили (легковая, грузовая), самолет
Организация детей: Дети сидят на ковре, воспитатель перед ними.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационный момент | Воспитатель: - Здравствуйте дети - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила медвежонка. Давайте поздороваемся с медвежонком | Дети отвечают приветствием - Здравствуй медвежонок! - Привет! |
Проблематизация | Воспитатель: У медвежонка произошла беда: он заблудился. Не знает, как вернуться домой. Знает, что домой надо ехать на транспорте, но что такое транспорт он не знает. А вы ребята знаете, что такое транспорт? Какие автомобили бывают? Из чего они состоят? Кто ими управляет? | Ответы детей |
Целеполагание | Воспитатель: Хорошо ребята чтоб медвежонок не расстраивался мы ему поможем разобраться что такое транспорт. Давайте, мы покажем медвежонку, какие у нас в группе есть транспортные средства (игрушки). | Дети соглашаются. Показывают медвежонку автомобили, находящие в группе |
Планирование будущей деятельности | Воспитатель: Правильно ребята – это все автомобили, но называются они по – разному. Давайте рассмотрим каждый автомобиль. | Ответы детей: Да |
Реализация плана | Воспитатель: Эта машина - легковой автомобиль. У автомобиля есть кабина. Здесь сидит водитель. Скажите ребята, что это? Воспитатель: - Что есть в кабине? Воспитатель: - Правильно, в кабине есть руль. Какой руль? Для чего нужен руль? Воспитатель: - А вот это грузовой автомобиль. У него также есть кабина и руль. Но еще у грузового автомобиля есть кузов, в нём водитель перевозит разные грузы: песок для детского сада, овощи и фрукты для магазина, мебель для дома. - А, что еще у автомобиля есть? Воспитатель: - Правильно, это Колеса. Колеса крутятся, автомобиль едет. На, что похожи колеса автомобиля? Воспитатель: -Молодцы. А, скажите мне, как гудит автомобиль? Воспитатель: Теперь посмотрим на экран. Появилась картинка с частями автомобиля. Воспитатель еще раз называет части автомобиля. Воспитатель: - Ребята вы сегодня молодцы, многое запомнили. Посмотрите на экран, а к нам в гости еще прилетел самолет. Самолеты летают по воздуху, а управляет самолетом - пилот. А вы хотели бы полетать на самолете? Воспитатель: - Давайте с вами поиграем и научим играть Мишутку. Подвижная игра «Самолеты». Самолёты загудели, Самолёты полетели, На поляну тихо сели Да и снова полетели Воспитатель: - Мы немного отдохнули и Мишутку научили интересной игре. | Дети повторяют кабина Ответы детей (Руль) Ответы детей Ответы детей (Колеса) Ответы детей (на круг) Ответы детей (Би-би) Дети за ним повторяют. Ответы детей: Да Ответы детей: Да Дети выполняют движения вмести с воспитателем |
Рефлексия. | Воспитатель: а теперь, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня разговаривали? Внимание на экран. Воспитатель: - Правильно. А, как одним словом можно назвать самолет, легковой и грузовой автомобиль? Воспитатель: -Молодцы ребята. Мы с вами сегодня очень помогли медвежонку. Он узнал много нового. И теперь знает на чем ему можно добраться домой. Давай те с ним попрощаемся, его уже ждут дома. | Ответы детей Ответы детей: Транспорт Дети прощаются с медвежонком |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием игровой технологии Тема: «Чудеса на небесах (Перелетные птицы)»
Задачи:закреплять знания о видовых признаках птиц; вырабатывать навыки классификации по определенному признаку;формировать обобщенное представление о птицах, которые могут и жить на земле, и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сказка о снеговике»
Задачи занятия:Образовательные:Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [С].Продолжать формировать длительную воздушную струю.Упражнять в правильном произнесении звука [С] в слогах, сло...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «В гостях у сказки»
Задачи:Образовательные:Актуализировать математические представления по теме «Числа 1-5»,тренировать мыслительные операции,закрепить названия геометрических фигурРазвивающие:развивать ориен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие колобка»
Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: • учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.• познакомить детей со звуком [п] и способом его...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»
Программные задачи:1. ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление отом, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;По раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи пету...