Технологическая карта по развитию речи на тему:"Лесные животные"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:"Лесные животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_lesnye_zhivotnye.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
"Братский педагогический колледж
Технологическая карта
Проведения занятия по развитию речи
«Лесные жители»
в подготовительной группе с детьми с ЗПР
2024г
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: «Лесные жители»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: повторение темы «Лесные животные», изучение их признаков.
Задачи:
Обучающая: пополнять словарный запас словами прилагательными; связно и развёрнуто отвечать на вопросы; описывать животное по картинке.
Развивающая: назвать соответствующие признаки данных животных; назвать четвертого лишнего животного, который не живёт в лесу; назвать детенышей животных; назвать того животного, которого нет.
Воспитательная: воспитывать правильную осанку, умение отвечать, не перебивая друг друга.
Коррекционная: понимать обращенную речь, запоминать новые слова, проявлять внимательность, действовать в соответствии с инструкцией воспитателя, сопровождать в речи свои действия.
Планируемый результат: дети знают и называют лесных животных и их признаки.
Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных.
Количество детей: 6
Этапы игры | Действия воспитателя | Действия детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный | Подзывает детей к себе, просит встать их в круг. Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Беседа: -Ребята, сегодня к нам пришли гости из леса. Как вы думаете, какие животные живут в лесу? -Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Если отгадываете правильно, я буду показывать вам картинку с данным животным. Слушайте внимательно. Знакомит с материалом, показывает картинки.
-Мы посмотрели все картинки, а сейчас я предлагаю поиграть, но для этого нужно быть внимательными и не выкрикивать. | Обращают внимание на воспитателя, собираются вокруг воспитателя, внимательно слушают. Отвечают на вопросы, отгадывают загадки. | Внимание детей переключено на занятие. Отгадали загадки, называют знакомых животных, которые изображены на картинке. Демонстрируют готовность к занятию. |
Основной этап | Игра «Опиши лесного жителя» Объясняет правила игры на своём примере: -Я показываю вам картинку, на которой изображена белка, вы должны описать белку. Например: какая это белка? Красивая, пушистая, маленькая, рыжая. -А теперь вы сами попытаетесь описать данных животных. Показывает картинку с изображением волка Показывает картинку с изображением лисы Показывает картинку с изображением зайца и т.п. Игра «Четвертый лишний» -Перед вами четыре картинки, вы должны назвать лишнего. Того, кто не живёт с лесу. Показывает детям четыре картинки: волк, лиса, собака, заяц. -Ребята, кто здесь лишний? Правильно, собака, а почему? Верно, потому что собака это домашнее животное. Проигрывает данное действие несколько раз с разными картинками. Физминутка Игра «Назови детёныша» -Сейчас я буду показывать животных, а вы будете называть их детёнышей. -Как звать детёнышей лисы? Правильно, лисята. А медведя? Верно, медвежата. Показывает всех животных. Игра «Угадай кого не стало» -Перед вами картинки животных, вы должны назвать кого здесь не хватает. Выкладывает картинки с недостающим животным. Проигрывает действие несколько раз. Хвалит детей. | Называют соответствующие признаки данных животных. Называют четвертого лишнего животного, который не живёт в лесу. Называют детёнышей животных. Называют того животного, которого нет. | Знают и называют признаки лесных животных с помощью прилагательных. Знают и называют четвертого лишнего животного, который не живёт в лесу полными предложениями, аргументируя свой ответ. Знают и называют детёнышей животных с помощью суффикса, отвечая полным предложением. Находят и называют животного, которого нет, аргументируя свой ответ. |
Заключительный этап (Подведение итогов игры) | Подводит итоги занятия. Хвалит детей. | Отвечают на вопросы воспитателя. | Отвечают на вопросы после занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики"
НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики".Образовательная область: Социально -коммуникативное развитие.Цель: Рассказ по картине «Дети игра...
технологическая карта по развитию речи на тему "Весна пришла"
Возрастная группа: старшая группа 5-6летЦель: Расширение представления о временах года.Задачи: формировать представления о времени года «весна» и ее признаках....
Технологическая карта по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна село Юва
технологическкая карта нод по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна...
Технологическая карта по развитию речи на тему сказка в обработке А. Н. Толстого «Хаврошечка»
Технологическая карта занятияФИО участника:Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: сказка в обработке А. Н. Толстого "Хаврошечка"Возрастная группа: ст...
Технологическая карта по развитию речи на тему: пересказ Л.Касиля "Сестра"
Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра» Цель: Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной картинке....
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Животные жарких стран"...
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Домашние птицы" для детей старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Домашние птицы"...