Технологическая карта по развитию речи на тему:"Лесные животные"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Федорова Алёна Сергеевна

Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:"Лесные животные" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_lesnye_zhivotnye.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

"Братский педагогический колледж

Технологическая карта

Проведения занятия по развитию речи

«Лесные жители»

в подготовительной группе с детьми с ЗПР

2024г

Образовательная область: речевое развитие

Тема занятия: «Лесные жители»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: повторение темы «Лесные животные», изучение их признаков.

Задачи:

Обучающая: пополнять словарный запас словами прилагательными; связно и развёрнуто отвечать на вопросы; описывать животное по картинке.

Развивающая: назвать соответствующие признаки данных животных; назвать четвертого лишнего животного, который не живёт в лесу; назвать детенышей животных; назвать того животного, которого нет.

Воспитательная: воспитывать правильную осанку, умение отвечать, не перебивая друг друга.

Коррекционная: понимать обращенную речь, запоминать новые слова, проявлять внимательность, действовать в соответствии с инструкцией воспитателя, сопровождать в речи свои действия.

Планируемый результат: дети знают и называют лесных животных и их признаки.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями животных.

Количество детей: 6

Этапы игры

Действия воспитателя

Действия детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

Подзывает детей к себе, просит встать их в круг.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Беседа:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости из леса. Как вы думаете, какие животные живут в лесу?

-Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Если отгадываете правильно, я буду показывать вам картинку с данным животным. Слушайте внимательно.

Знакомит с материалом, показывает картинки.

 

-Мы посмотрели все картинки, а сейчас я предлагаю поиграть, но для этого нужно быть внимательными и не выкрикивать.

Обращают внимание на воспитателя, собираются вокруг воспитателя, внимательно слушают.

Отвечают на вопросы, отгадывают загадки.

Внимание детей переключено на занятие.

Отгадали загадки, называют знакомых животных, которые изображены на картинке.

Демонстрируют готовность к занятию.

Основной этап

Игра «Опиши лесного жителя» 

Объясняет правила игры на своём примере:

-Я показываю вам картинку, на которой изображена белка, вы должны описать белку. Например: какая это белка? Красивая, пушистая, маленькая, рыжая.

-А теперь вы сами попытаетесь описать данных животных.

Показывает картинку с изображением волка

Показывает картинку с изображением лисы

Показывает картинку с изображением зайца и т.п.

Игра «Четвертый лишний»

-Перед вами четыре картинки, вы должны назвать лишнего. Того, кто не живёт с лесу.

Показывает детям четыре картинки: волк, лиса, собака, заяц.

-Ребята, кто здесь лишний? Правильно, собака, а почему? Верно, потому что собака это домашнее животное.

Проигрывает данное действие несколько раз с разными картинками.

Физминутка

Игра «Назови детёныша»

-Сейчас я буду показывать животных, а вы будете называть их детёнышей.

-Как звать детёнышей лисы? Правильно, лисята. А медведя? Верно, медвежата.

Показывает всех животных.

Игра «Угадай кого не стало»

-Перед вами картинки животных, вы должны назвать кого здесь не хватает.

Выкладывает картинки с недостающим животным. Проигрывает действие несколько раз. Хвалит детей.

Называют соответствующие признаки данных животных.

Называют четвертого лишнего животного, который не живёт в лесу.

Называют детёнышей животных.

Называют того животного, которого нет.

Знают и называют признаки лесных животных с помощью прилагательных.

Знают и называют четвертого лишнего животного, который не живёт в лесу полными предложениями, аргументируя свой ответ.

Знают и называют детёнышей животных с помощью суффикса, отвечая полным предложением.

Находят и называют животного, которого нет, аргументируя свой ответ.

Заключительный этап

(Подведение итогов игры)

Подводит итоги занятия.

Хвалит детей.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Отвечают на вопросы после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики"

НОД  по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики".Образовательная область: Социально -коммуникативное развитие.Цель: Рассказ по картине «Дети игра...

технологическая карта по развитию речи на тему "Весна пришла"

Возрастная группа: старшая группа 5-6летЦель: Расширение представления о временах года.Задачи: формировать представления о времени года «весна» и ее признаках....

Технологическая карта по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна село Юва

технологическкая карта нод по развитию речи по теме "Сказка о рыбаке и рыбке" Александрова Алёна Валерьевна...

Технологическая карта по развитию речи на тему сказка в обработке А. Н. Толстого «Хаврошечка»

Технологическая карта занятияФИО участника:Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитиеТема занятия: сказка в обработке А. Н. Толстого "Хаврошечка"Возрастная группа: ст...

Технологическая карта по развитию речи на тему: пересказ Л.Касиля "Сестра"

Тема: «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»      Цель: Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной картинке....

Технологическая карта по развитию речи на тему: "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Животные жарких стран"...

Технологическая карта по развитию речи на тему: "Домашние птицы" для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Домашние птицы"...