Технологическая карта по развитию речи на тему: "Домашние птицы" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи на тему:" Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_domashnie_ptitsy.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Занятия по формированию лексико-грамматических категорий
в подготовительной группе группе ЗПР
«Домашние птицы»
2024г
Образовательная область: речевое развитие
Тема занятия: «Домашние птицы»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: закрепление знаний о птицах, их названия, умение подбирать слова признаки и слова действия.
Задачи занятия:
Образовательные: закрепить понятие «Домашние птицы», названия домашних птиц; знать внешние признаки, повадки, чем питаются, как голос подают, какую пользу приносят;
Коррективно-Развивающие: умение подбирать слова-действия и слова-признаки; внимательно слушать инструкцию взрослого, выполнять задание в соответствии с инструкцией педагога.
Воспитательные: соблюдать правила участия в беседе (слушать говорящего, не перебивать); стремиться выполнять любое дело, качественно не торопясь.
Словарная работа: селезень, птичница, индюк,индюшка, домашние птицы, птичий двор.
Планируемые результаты занятия: знают названия доманих птиц, внешние признаки, умеют подбирать слова действия и слова признаки. Соблюдают правила участия в беседе (слушать говорящего. Внимательно слушает инструкцию взрослого, выполняют задание в соответствии с инструкцией педагога.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением домашних птиц, макет птичьего двора с фигурками птиц; раздаточный материал — карточки с изображением домашних птиц, мяч,
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Соотнесены с планируемыми результатами | Эй, ребята, все вниманье! Есть веселое задание! Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а чтобы узнать куда, для начала отгадайте загадки. Загадки ( приложение 1) | Художественное слово | Коммуникативная встают вокруг воспитателя | Внимание детей переключено со свободной деятельности на воспитателя |
2. | Основной этап | Этапы могут меняться по времени и по месту | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | -Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор. – Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.) – Почему их называют домашними? – Как называется профессия человека, который работает на птичьем дворе? (показ картинки птичницы). Что делает птичница? ( дает птицам корм, воду). – Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.) – Назовите части тела птицы. – Как вы думаете, что есть только у птиц? | Словесный: беседа | Коммуникативная Предлагают варианты ответов | Дети знают, кто такая птичница, как называют птиц,которые живут с человеком. Части тела птицы. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Упражнение «Весёлая семейка». – Назовите папу, маму и птенца каждой птицы. (Приложение 2) Игровое упражнение «Подбери слова» а) слова-признаки ко всем домашним птицам: курица, индюк, петух, гусь, утка, индюшка. Индюк — злой; петух-голосистый и т.д слова-действия: индюк — шипит, надувается…, курица- высиживает, заботится и т.п. (Приложение 3) | Словесный: | Рассматривают картинки, определяют кто изображен из доманих птиц. Рассматривают картинки, определяют какая птица именами прилагательными. | Используют в речи слова (домашняя птица, петух, курица,утка,гусь и т.д). Подбирают и называют слова признаки и слоа действия (злой,голосистый,разноцветный , высиживает, кукарекает т.д) | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Физминутка (приложение 4) Игровое упражнение «Назови ласково» (Приложение 5) – Птичница очень любит своих птиц, и зовет их ласково. Дети, я буду называть домашнюю птицу, а вы будете называть их так, как зовет их птичница: (игра с мячом) Дидактическое упражнение «Скажи по-другому» (Приложение 6) | Словесный: объяснение Словесный: инструкция, рассказ воспитателя Практический | выполняют упражнения в соответствии с текстом Назывпают ласково домашних птиц. | снято статическое напряжение Называть ласково каждую домашнюю птицу. | |
3. | Заключительный этап | Вот и закончилась наша экскурсия. Ребята, скажите, пожалуйста, о каких птицах сегодня мы говорили? -Что вам понравилось? Какие игры были самые интересные? -Что показалось сложным, легким? Вы молодцы, со всеми заданиями справились! А сейчас предлагаю разрисовать одну из домашних птиц. | Рефлексия | Коммуникативная | Высказывают, что у них получилось. Разукрашивают домашних птиц. |
Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами побываем на очень интересной экскурсии. А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадки.
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу
А потом снесу яичко —
Ребятишек покормлю. (Курица.)
Звонко время отмечает,
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
«Спать пора!» — поет… (Петух.)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
Упражнение «Весёлая семейка».(Приложение 2)
– Назовите папу, маму и птенца каждой птицы.
Петух, курица, цыпленок.
Гусь, гусыня, гусенок.
Индюк, индейка, индюшонок.
Селезень, утка, утенок.
Игровое упражнение «Подбери слова» (Приложение 3)
а) слова-признаки:
индюк — злой, сердитый, грустный, медлительный;
индюшка — заботливая, равнодушная, грустная, быстрая;
индюшата — веселые, игривые, быстрые, пушистые.
Аналогично подбираются слова к другим птицам.
б) слова-действия:
индюк — шипит, надувается…, курица- высиживает, заботится и т.п.
Физкультминутка “Гусь” (Приложение 4)
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево- вправо
Приседанья сделал браво
Пощипал гусиный пух
И с разбегу в воду- бух.
Игровое упражнение «Назови ласково» (Приложение 5)
– Птичница очень любит своих птиц, и зовет их ласково. Дети, я буду называть домашнюю птицу, а вы будете называть их так, как зовет их птичница: (игра с мячом)
Слова: курица, петух, цыпленок, утка, утенок, гусь, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок.
Дидактическое упражнение «Скажи по-другому» (Приложение 6)
Яйцо курицы — куриное яйцо, пух курицы — … , мясо курицы — … лапы курицы — … , гребешок петуха-…, клюв утки-…, перо гуся.-…, бородка индюка-…, хвост петуха-…, лапы гуся-…, клюв курицы-…, шпоры петуха…, крылья петуха-…, хвост утки-…, хвост индюка-…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Домашние птицы", "Перелётные птицы" - методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию...
"Удивительное путешествие в страну Математики".Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Домашние животные» с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет)
Цель: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, об образе жизни; о пользе, которую они приносят человеку; стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.Задачи: ОбучающиеЗа...
Конспект НОД ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Составление рассказа «Кормушка» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: - обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;- учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям;-закреплять умение дифференцировать з...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Домашние животные»Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.Задачи:Образовательная: расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах...
технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамоте для детей старшего дошкольного возраста 6го года жизни
непостедственно образовательная деятельность по финансовой граммотноститема: Знакомство с банком и банкоматом.(старшая группа)...
Технологическая карта НОД по теме " Все о рыбках" для детей старшего дошкольного возраста
-Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире,-закрепить знания детей о том, что в природе всё взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь,что бы не навредить жив...