Технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пудкова Галина Александровна

НОД  по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики".

Образовательная область: Социально -коммуникативное развитие.

Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».
Задачи: Учить детей составлять последовательный рассказ по картине, подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам, произносить правильно звук «В» в начале, середине и конце слова, развивать память, наглядно-образное мышление, диалоговую и монологическую речь. Воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга, формировать чувство дружбы.
Материал: картина «Дети играют в кубики», карточки с картинками со звуком "В" в начале, в середине, в конце слова для игры "Снежный ком".

 

Технологическая карта образовательной ситуации «Строим дом многоэтажный»

 

Образовательная область

Социально -коммуникативное развитие.

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

" Дети играют в кубики "

Цель

Рассказ по картине «Дети играют в кубики».

Задачи

- учить детей составлять последовательный рассказ по картине;

- подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам;

-  произносить правильно звук «В» в начале, середине и конце слова;

-  развивать память, наглядно-образное мышление;

-  диалоговую и монологическую речь.

Материал

картина «Дети играют в кубики», карточки с картинками со звуком "В" в начале, в середине, в конце слова для игры "Снежный ком".

Предполагаемый результат

Умение детей составлять последовательный рассказ, подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам.

 

 

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Дети, вы любите играть?

Назовите игры в которые вы играете? А как вы играете? Что значит играть дружно?

Я познакомлю вас с детьми, которые играют дружно, не ссорятся, не ломают игрушки. Чтобы их увидеть, надо сесть на самолет и полететь.

Заходите в наш самолет (садятся на скамеечки, как в самолёте), заводите мотор и… «полетели». Как гудит самолет – «ввввввв».

Мы взлетаем – громко гудит мотор. Мы летим – спокойно гудит мотор.

А вот и прилетели – мотор тише, тише и остановились. Выходите, мы на месте. 

Беседа

Отвечают на вопросы воспитателя

 

Умение слушать и понимать инструкцию,

Целеполагание

Психологическая готовность детей.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Ответы детей.

Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

 

II. Актуализация знаний

–Мы с вами прилетели в гости к ребятам, давайте посмотрим на них, чем они сейчас занимаются.
Возьмите бинокли или подзорную трубу и посмотрите внимательно на картину.(Берут воображаемые бинокли).
- Назовите, кого вы видите на картине?
- Где находятся дети?
- Что еще вы видите на картине?
- Где лежат кубики?
- Что вы можете рассказать о девочке?
- Что вы скажете о мальчиках?
- Как мы назовем девочку и мальчиков?
- Что они делают?
- Какого цвета у них кубики?
- Что у них получилось?
- Как вы думаете, интересно им вместе?

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей

Этапные задачи.

Закрепить умение определять; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, речь.

III Затруднение в ситуации

Послушайте небольшой рассказ про детей:
-Дети пришли в детский сад. На ковре лежали разноцветные кубики. Вова позвал Свету и Витю построить город. Витя на самосвале привозит детям кубики. Вова строит башенку, а Света – ворота. Красивый получается город! Хорошо играть вместе! Весело!

А теперь вы расскажите свой рассказ.

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение заданий.

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

Этапные задачи

Создать мотивационную ситуацию для введения понятия "рассказ"; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.

IV Открытие нового знания или способа действий

Введение понятия рассказ

 (Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Спрашивайте!

 Рассказ – это литературное произведение.

В основе рассказа лежит какое-то событие, происшествие, которое происходит за короткое время. Персонажей в рассказе обычно немного.

Объяснение

 

Восприятие полученной информации

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

 

Этапные задачи

Формировать представление о рассказе; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает"; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление.

V Включение новых знаний в систему знаний

Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми

(в случае затруднения используется образец)

Практический

Совместное составление рассказа.

Выполнение действия по образцу;

Самоконтроль;

Корректировка.

Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата

Этапные задачи

Обогащать опыт детей: составление несложных рассказов с помощью картины.

VI Осмысление (итог)

Подведение итога:

- Смогли мы составить рассказ?

- Что нам помогло составить рассказ?

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики".

Образовательная область: Социально -коммуникативное развитие.

Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».
Задачи: Учить детей составлять последовательный рассказ по картине, подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам, произносить правильно звук «В» в начале, середине и конце слова, развивать память, наглядно-образное мышление, диалоговую и монологическую речь. Воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга, формировать чувство дружбы.
Материал: картина «Дети играют в кубики», карточки с картинками со звуком "В" в начале, в середине, в конце слова для игры "Снежный ком".

Технологическая карта образовательной ситуации «Строим дом многоэтажный»

Образовательная область

Социально -коммуникативное развитие.

Возраст детей, группа

3-4 года, вторая младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

" Дети играют в кубики "

Цель

Рассказ по картине «Дети играют в кубики».

Задачи

- учить детей составлять последовательный рассказ по картине;

- подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам;

-  произносить правильно звук «В» в начале, середине и конце слова;

-  развивать память, наглядно-образное мышление;

-  диалоговую и монологическую речь.

Материал

картина «Дети играют в кубики», карточки с картинками со звуком "В" в начале, в середине, в конце слова для игры "Снежный ком".

Предполагаемый результат

Умение детей составлять последовательный рассказ, подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Дети, вы любите играть?

Назовите игры в которые вы играете? А как вы играете? Что значит играть дружно?

Я познакомлю вас с детьми, которые играют дружно, не ссорятся, не ломают игрушки. Чтобы их увидеть, надо сесть на самолет и полететь.

Заходите в наш самолет (садятся на скамеечки, как в самолёте), заводите мотор и… «полетели». Как гудит самолет – «ввввввв».

Мы взлетаем – громко гудит мотор. Мы летим – спокойно гудит мотор.

А вот и прилетели – мотор тише, тише и остановились. Выходите, мы на месте. 

Беседа

Отвечают на вопросы воспитателя

Умение слушать и понимать инструкцию,

Целеполагание

Психологическая готовность детей.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Ответы детей.

Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

II. Актуализация знаний

–Мы с вами прилетели в гости к ребятам, давайте посмотрим на них, чем они сейчас занимаются.
Возьмите бинокли или подзорную трубу и посмотрите внимательно на картину.(Берут воображаемые бинокли).
- Назовите, кого вы видите на картине?
- Где находятся дети?
- Что еще вы видите на картине?
- Где лежат кубики?
- Что вы можете рассказать о девочке?
- Что вы скажете о мальчиках?
- Как мы назовем девочку и мальчиков?
- Что они делают?
- Какого цвета у них кубики?
- Что у них получилось?
- Как вы думаете, интересно им вместе?

Беседа с опорой на личный опыт детей

Выполнение заданий

Умение слушать и понимать инструкцию,

Выполнение действий по образцу, самоконтроль

Ответы детей

Этапные задачи.

Закрепить умение определять; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, речь.

III Затруднение в ситуации

Послушайте небольшой рассказ про детей:
-Дети пришли в детский сад. На ковре лежали разноцветные кубики. Вова позвал Свету и Витю построить город. Витя на самосвале привозит детям кубики. Вова строит башенку, а Света – ворота. Красивый получается город! Хорошо играть вместе! Весело!

А теперь вы расскажите свой рассказ.

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Выполнение заданий.

Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения

Ответы детей

Этапные задачи

Создать мотивационную ситуацию для введения понятия "рассказ"; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины.

IV Открытие нового знания или способа действий

Введение понятия рассказ

 (Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Спрашивайте!

 Рассказ – это литературное произведение.

В основе рассказа лежит какое-то событие, происшествие, которое происходит за короткое время. Персонажей в рассказе обычно немного.

Объяснение

Восприятие полученной информации

Умение выбирать способы преодоления затруднения

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.

Этапные задачи

Формировать представление о рассказе; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает"; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление.

V Включение новых знаний в систему знаний

Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми

(в случае затруднения используется образец)

Практический

Совместное составление рассказа.

Выполнение действия по образцу;

Самоконтроль;

Корректировка.

Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата

Этапные задачи

Обогащать опыт детей: составление несложных рассказов с помощью картины.

VI Осмысление (итог)

Подведение итога:

- Смогли мы составить рассказ?

- Что нам помогло составить рассказ?

Беседа

Ответы на вопросы

Умение оценивать свои действия

Ответы детей

Этапные задачи

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"

Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе "Тараканище"

Возрастная группа: подготовительная  группаТема: В гостях у героев сказки «Тараканище»Цель занятия: формирование умения заинтересованно слушать и понимать содержание сказки «Тар...

Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе

Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"...

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"

Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице"

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины: "Транспорт на нашей улице"...

Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...