Технологическая карта по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики".
Образовательная область: Социально -коммуникативное развитие.
Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».
Задачи: Учить детей составлять последовательный рассказ по картине, подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам, произносить правильно звук «В» в начале, середине и конце слова, развивать память, наглядно-образное мышление, диалоговую и монологическую речь. Воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга, формировать чувство дружбы.
Материал: картина «Дети играют в кубики», карточки с картинками со звуком "В" в начале, в середине, в конце слова для игры "Снежный ком".
Технологическая карта образовательной ситуации «Строим дом многоэтажный»
Образовательная область | Социально -коммуникативное развитие. | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, вторая младшая группа | ||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||
Тема НОД | " Дети играют в кубики " | ||||
Цель | Рассказ по картине «Дети играют в кубики». | ||||
Задачи | - учить детей составлять последовательный рассказ по картине; - подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам; - произносить правильно звук «В» в начале, середине и конце слова; - развивать память, наглядно-образное мышление; - диалоговую и монологическую речь. | ||||
Материал | картина «Дети играют в кубики», карточки с картинками со звуком "В" в начале, в середине, в конце слова для игры "Снежный ком". | ||||
Предполагаемый результат | Умение детей составлять последовательный рассказ, подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам.
| ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в ситуацию | Дети, вы любите играть? Назовите игры в которые вы играете? А как вы играете? Что значит играть дружно? Я познакомлю вас с детьми, которые играют дружно, не ссорятся, не ломают игрушки. Чтобы их увидеть, надо сесть на самолет и полететь. Заходите в наш самолет (садятся на скамеечки, как в самолёте), заводите мотор и… «полетели». Как гудит самолет – «ввввввв». Мы взлетаем – громко гудит мотор. Мы летим – спокойно гудит мотор. А вот и прилетели – мотор тише, тише и остановились. Выходите, мы на месте. | Беседа | Отвечают на вопросы воспитателя
| Умение слушать и понимать инструкцию, Целеполагание | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей. |
Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. |
| ||||
II. Актуализация знаний | –Мы с вами прилетели в гости к ребятам, давайте посмотрим на них, чем они сейчас занимаются. | Беседа с опорой на личный опыт детей | Выполнение заданий | Умение слушать и понимать инструкцию, Выполнение действий по образцу, самоконтроль | Ответы детей |
Этапные задачи. | Закрепить умение определять; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, речь. | ||||
III Затруднение в ситуации | Послушайте небольшой рассказ про детей: А теперь вы расскажите свой рассказ. | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Выполнение заданий. | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей |
Этапные задачи | Создать мотивационную ситуацию для введения понятия "рассказ"; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины. | ||||
IV Открытие нового знания или способа действий | Введение понятия рассказ (Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Спрашивайте! Рассказ – это литературное произведение. В основе рассказа лежит какое-то событие, происшествие, которое происходит за короткое время. Персонажей в рассказе обычно немного. | Объяснение
| Восприятие полученной информации | Умение выбирать способы преодоления затруднения | Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового.
|
Этапные задачи | Формировать представление о рассказе; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает"; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление. | ||||
V Включение новых знаний в систему знаний | Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми (в случае затруднения используется образец) | Практический | Совместное составление рассказа. | Выполнение действия по образцу; Самоконтроль; Корректировка. | Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата |
Этапные задачи | Обогащать опыт детей: составление несложных рассказов с помощью картины. | ||||
VI Осмысление (итог) | Подведение итога: - Смогли мы составить рассказ? - Что нам помогло составить рассказ? | Беседа | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Ответы детей |
Этапные задачи | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Дети играют в кубики".
Образовательная область: Социально -коммуникативное развитие.
Цель: Рассказ по картине «Дети играют в кубики».
Задачи: Учить детей составлять последовательный рассказ по картине, подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам, произносить правильно звук «В» в начале, середине и конце слова, развивать память, наглядно-образное мышление, диалоговую и монологическую речь. Воспитывать умение отвечать по одному, не перебивать друг друга, формировать чувство дружбы.
Материал: картина «Дети играют в кубики», карточки с картинками со звуком "В" в начале, в середине, в конце слова для игры "Снежный ком".
Технологическая карта образовательной ситуации «Строим дом многоэтажный»
Образовательная область | Социально -коммуникативное развитие. | ||||
Возраст детей, группа | 3-4 года, вторая младшая группа | ||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||
Тема НОД | " Дети играют в кубики " | ||||
Цель | Рассказ по картине «Дети играют в кубики». | ||||
Задачи | - учить детей составлять последовательный рассказ по картине; - подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам; - произносить правильно звук «В» в начале, середине и конце слова; - развивать память, наглядно-образное мышление; - диалоговую и монологическую речь. | ||||
Материал | картина «Дети играют в кубики», карточки с картинками со звуком "В" в начале, в середине, в конце слова для игры "Снежный ком". | ||||
Предполагаемый результат | Умение детей составлять последовательный рассказ, подбирать прилагательные и глаголы к заданным словам. | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
I. Введение в ситуацию | Дети, вы любите играть? Назовите игры в которые вы играете? А как вы играете? Что значит играть дружно? Я познакомлю вас с детьми, которые играют дружно, не ссорятся, не ломают игрушки. Чтобы их увидеть, надо сесть на самолет и полететь. Заходите в наш самолет (садятся на скамеечки, как в самолёте), заводите мотор и… «полетели». Как гудит самолет – «ввввввв». Мы взлетаем – громко гудит мотор. Мы летим – спокойно гудит мотор. А вот и прилетели – мотор тише, тише и остановились. Выходите, мы на месте. | Беседа | Отвечают на вопросы воспитателя | Умение слушать и понимать инструкцию, Целеполагание | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. Ответы детей. |
Этапные задачи. Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | |||||
II. Актуализация знаний | –Мы с вами прилетели в гости к ребятам, давайте посмотрим на них, чем они сейчас занимаются. | Беседа с опорой на личный опыт детей | Выполнение заданий | Умение слушать и понимать инструкцию, Выполнение действий по образцу, самоконтроль | Ответы детей |
Этапные задачи. | Закрепить умение определять; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; развивать внимание, речь. | ||||
III Затруднение в ситуации | Послушайте небольшой рассказ про детей: А теперь вы расскажите свой рассказ. | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Выполнение заданий. | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения | Ответы детей |
Этапные задачи | Создать мотивационную ситуацию для введения понятия "рассказ"; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины. | ||||
IV Открытие нового знания или способа действий | Введение понятия рассказ (Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Спрашивайте! Рассказ – это литературное произведение. В основе рассказа лежит какое-то событие, происшествие, которое происходит за короткое время. Персонажей в рассказе обычно немного. | Объяснение | Восприятие полученной информации | Умение выбирать способы преодоления затруднения | Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения нового. |
Этапные задачи | Формировать представление о рассказе; актуализировать известный способ действий в ситуации затруднения - "если чего-то не знаю, спрошу у того, кто знает"; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, развивать логическое мышление. | ||||
V Включение новых знаний в систему знаний | Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми (в случае затруднения используется образец) | Практический | Совместное составление рассказа. | Выполнение действия по образцу; Самоконтроль; Корректировка. | Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата |
Этапные задачи | Обогащать опыт детей: составление несложных рассказов с помощью картины. | ||||
VI Осмысление (итог) | Подведение итога: - Смогли мы составить рассказ? - Что нам помогло составить рассказ? | Беседа | Ответы на вопросы | Умение оценивать свои действия | Ответы детей |
Этапные задачи | Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по развитию речи детей средней группы " Путешествие по сказке "Рукавичка"
Игровая деятельность как средство развития коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта по развитию речи в подготовительной группе "Тараканище"
Возрастная группа: подготовительная группаТема: В гостях у героев сказки «Тараканище»Цель занятия: формирование умения заинтересованно слушать и понимать содержание сказки «Тар...
Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе
Технологическая карта по развитии речи в подготовительной группе...
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "Мебель"...
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: "В гостях у сказки"
Технологическая карта по развитию речи в средней группе: " В гостях у сказки"...
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице"
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины: "Транспорт на нашей улице"...
Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...