Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
рабочая программа по развитию речи
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_professionalnogo_i_lichnostnogo_rosta.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального и личностного роста педагога
Ф.И.О. (учитель-логопед): Яковлева Ирина Сергеевна.
Стаж педагогической работы: 4 года.
Квалификационная категория: первая.
Индивидуальная тема самообразования: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам использования ИКТ в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда ДОУ».
Цель: повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства в вопросах использования ИКТ для развития речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования.
- Изучить методические приемы по использованию ИКТ на логопедических занятиях.
- Внедрить современные образовательные технологии в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений у детей.
Разделы плана | Литература | Содержание | Сроки | Форма представления |
1.Изучение психолого-педагогической литературы. |
«Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ».
Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе. // Логопед. -2004. — № 2.
Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. // «Логопед» №5, 2010.
Жилина И.И. «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР». // М. – 2012.
Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски. //Дефектология. -1998. - № 1.с.47-55.
«Воспитательные возможности компьютерных игр». Дошкольное воспитание, 2000г., №11.
Использование информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе. // Логопед. — 2006. — № 4.
С.В. «Использование ИКТ в работе с родителями».
«Логопедия и интернет». Журнал «Логопед» №3 2006г.
Компьютерные средства обучения: проблемы, разработки, внедрения.// Логопед. – 2005. — № 7.
«Компьютер в детском саду». | Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. В данном пособии представлено описание опыта внедрения ИКТ-технологий в условиях введения ФГОС ДОУ. Также в работе обозначены проблемы и перспективы использования ИКТ-технологий в ДОУ. В статье представлены новые информационные технологии, которые стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. В данной статье описывается технология создания презентаций в программе Microsoft PowerPoint, и их применение на логопедических занятиях. Необходимо учитывать ряд особенностей при создании учебной презентации для дошкольников с нарушениями речи. В книге представлены образовательные проекты для детей с общим недоразвитием речи и практический материал к ним. Авторы делятся опытом работы по созданию и использованию в коррекционной работе обучающих электронных презентаций. В данной статье представлены компьютерные средства позволяющие повысить мотивацию, активность и способствующие развитию устной речи. Статья посвящена внедрению в систему дошкольного воспитания и обучения информационных технологий. В статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса и развитие способностей детей дошкольного возраста. В статье анализируются информационно-коммуникационные технологии в логопедической работе с детьми дошкольного с нарушениями речи. Представлен анализ современных подходов в использовании компьютерных технологий на различных этапах логопедической работы и рассмотрены основные принципы, положенные в основу построения интерактивных коррекционных игр для детей с нарушениями речи. В пособии описывается о эффективности вовлечения родителей в совместную деятельность с ДОУ посредствам использования информационно-коммуникативных технологий. Описание разнообразных форм использования ИКТ в работе с родителями дошкольников. В статье представлена информация о влиянии интернета на коррекцию речи современного человека. В статье представлен анализ современных подходов в использовании компьютерных технологий на различных этапах логопедической работы и рассмотрены основные принципы, положенные в основу построения интерактивных коррекционных игр для детей с нарушениями речи. В пособии представлено описание пользы от компьютерных игр. | 2020г. 2021г. 2021г. 2022г. 2022г. 2023г. 2023г. 2023г. 2024г. 2024г. 2024г. | Создание картотеки компьютерных развивающих логопедических программ и игр. Включение компьютерных программ в процесс логопедического воздействия, направленного на преодоление речевых нарушений у детей с ДЦП. Создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint. Создание презентации «Артикуляционная гимнастика для детей и родителей». Использование мультимедийной презентации «Неречевые звуки». Консультация для педагогов «Использования ИКТ в образовательном процессе». Включение интерактивных речевых игр в коррекционно – развивающие занятия на этапе автоматизации звуков у дошкольников. Создание презентации для родителей «Пальчиками играем - речь развиваем». Создать игры-презентации используя ИКТ. Внедрение ИКТ в свою работу. Консультация для родителей. |
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления |
2. Разработка программно-методического обеспечения ОП. | Применение ИКТ в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Поэтому введение в традиционные коррекционно-логопедические методики элементов компьютерных программ по предупреждению и устранению нарушений речи не теряет своей актуальности. Работа с детьми:
выявления уровня развития речи у детей с помощью компьютерного диска «Логопедическая диагностика». Анализ полученных результатов.
компьютерных заданий, детских обучающих игр.
коррекционных занятий для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ.
обучения при помощи ИКТ для каждого ребенка. Работа с родителями:
играем - речь развиваем».
«Артикуляционная гимнастика».
родителей к информации размещенной на сайте ДОУ.
стендов «Развивающие компьютерные игры».
«Компьютерные игры как помощь в коррекции речевых нарушений». Работа с педагогами:
интерактивных технологий на образование».
презентации по теме «С детьми играть — ум развивать».
ИКТ в работе воспитателя ДОУ». | 2020г. 2021 г. 2022г. 2023г. 2022-2023уч. г. 2023г. 2022г. 2023г. 2023г. | Диагностика с применением ИКТ. Заполнение речевых карт по диагностике. Интерактивные речевые игры: «Угадай-ка» «Неречевые звуки» «Фонематический слух» «Поймай звук». Проведение занятий с использованием ИКТ. Внедрение современных образовательных технологий. Создание презентации для родителей. Размещение информации на сайте и в информационных уголках. Презентация Презентация |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. |
психологическую, методическую литературу по данной теме.
«Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности в индивидуальной коррекционно-логопедической работе с детьми с ОВЗ».
- «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды с учетом ФГОС»; - «Новые способы формирования фонематического слуха у детей с ОВЗ с помощью компьютерных игр»; - «Применение ИКТ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья». - «Использование интерактивных игр в работе над лексико-грамматическим строем речи у детей с ОВЗ». - «Выбор интерактивных инструментов для проведения занятий с детьми с ОВЗ». - «Уникальная методика по активизации речи и звукового раннего онтогенеза у детей с различными речевыми нарушениями». - «Развитие связной речи у детей с ОНР с помощью интерактивных технологий». - «Современные информационные технологии в работе учителя-логопеда». | Постоянно 2021-2024гг. 2020г. 2020г. 2020г. 2021г. 2022г. 2022г. 2023г. 2023г. 2024г. | Презентация Статья |
4. Обучение на курсах повышения квалификации. |
развивающей методической работы с детьми дошкольного возраста, имеющие интеллектуальные нарушения, в условиях реализации ФГОС».
психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями в развитии».
сопровождение детей, имеющих задержку психического развития в соответствии с требованиями ФГОС». | 2020г. 2021г. 2023г. 2024г. 2024г. | Выступление в проблемной группе «Детский сад равных возможностей». |
5. Работа в составе органов управления ДОУ. | Руководитель проблемно-творческой группы «Детский сад равных возможностей» по работе с детьми с ОВЗ. | 2017-2024 гг. | Применение ИКТ: презентации, буклеты, памятки. |
6. Самодиагностика учителя-логопеда. | Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе позволяет постоянно совершенствовать свое мастерство. Прохождение курсов повышение квалификации, знакомство с передовым опытом и наработками других специалистов, изучение новой методической литературы, способствуют созданию единого информационного пространства в ДОУ. Чтобы использовать новые технологии в работе учителя-логопеда ДОУ, посещала различные вебинары по данной теме, тем самым пополнила знания по ИКТ и его использовании. Научилась создавать презентации, оформлять свои публикации. Создала свою страницу на сайте nsportal.ru, где планирую и дальше представлять опыт своей работы. | В течение учебного года. | Сайт педагогических достижений. |
7. Оценка результатов профессионального роста. |
проделанной работе».
провожу по профессиограмме: 1.Знания педагога - Владею основами необходимыми знаниями согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания). - Знаю и использую в работе различные методики. - Знаю формы организации различных видов деятельности. - Знаю методики и приемы обучения. - Знаю индивидуальные особенности каждого ребенка. 2. Умения и навыки Аналитические: - Наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой деятельности детей. - Умение оценивать деятельность детей на занятии. - Умение анализировать деятельность других педагогов на основе наблюдения. (+ / -) - Умение анализировать, оценивать свою собственную педагогическую деятельность. (+/) Проектировочные: - Проектировать развитие игровой деятельности, планировать приемы, направленные на ее развитие. - Умение планировать перспективы учебной деятельности детей. - Умение планировать развитие личности ребенка и коллектива в целом. - Умение обоснованно выбирать средства, методы и формы воспитательно-образовательной работы. Конструктивные: - Умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям. - Умение проявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.) Организаторские: - Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе. - Видение важности совместной работы с родителями. Коммуникативные: - Умение легко и быстро налаживать контакт с детьми. - Умение проявлять психологический и педагогический такт. - Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность в экстремальных ситуациях. - Умение руководить общением в группе, решать детские конфликты, предупреждать их. Личные качества: - Люблю и уважаю детей, проявляю к ним большой интерес, умею сотрудничать. - Добросовестность. - Требовательность к себе. - Гуманность. - Толерантность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
laquo;Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей», как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Цель: усовершенствование к...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа Профессионального и личностного роста педагога...