Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
рабочая программа по развитию речи

Яковлева Ирина Сергеевна

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального и личностного роста педагога

Ф.И.О. (учитель-логопед): Яковлева Ирина Сергеевна.

Стаж педагогической работы: 4 года.

Квалификационная категория: первая.

Индивидуальная тема самообразования: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам использования ИКТ в коррекционно -  развивающей работе учителя-логопеда ДОУ».

Цель: повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства в вопросах использования ИКТ для развития речи  детей дошкольного возраста.

Задачи:        

  1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования.
  2. Изучить методические приемы по использованию ИКТ на логопедических занятиях.
  3. Внедрить современные образовательные технологии в коррекционный процесс по исправлению речевых нарушений у детей.

Разделы плана

Литература

Содержание

Сроки

Форма представления

1.Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Бузмакова С.В.

 «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДОУ».

  • Гаркуша Ю., 

Черлина  Н.А.,  Манина  Е.В.  Новые  информационные

технологии в логопедической работе. // Логопед. -2004. — № 2.

  • Вренева Е.П.

Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. // «Логопед» №5, 2010.

  • Фадеева Ю.А.,

Жилина И.И. «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР». // М. – 2012.

  • Королевская 

Т.  К.  Компьютерные  интерактивные  технологии  и  устная речь  как  средство  коммуникации:  достижения  и  поиски.  //Дефектология.  -1998. - № 1.с.47-55.

  • Моторин В.

«Воспитательные возможности компьютерных игр». Дошкольное воспитание, 2000г., №11.

  • Лизунова Л.Р. 

Использование  информационно-коммуникативных технологий в логопедической работе. // Логопед. — 2006. — № 4.

  • Кагарманова

С.В. «Использование ИКТ в работе с родителями».

  • Томилина С.М

«Логопедия и интернет». Журнал «Логопед» №3 2006г.

  • Лизунова Л.Р.

Компьютерные средства обучения: проблемы, разработки,

внедрения.// Логопед. – 2005. — № 7.

  • Гуськова С.А.

«Компьютер в детском саду».

Изучение научно-методической и  учебно-методической литературы.

В данном пособии представлено описание опыта внедрения ИКТ-технологий в условиях введения ФГОС ДОУ. Также в работе обозначены проблемы и перспективы использования ИКТ-технологий в ДОУ.

В статье представлены новые информационные технологии, которые стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

В данной статье описывается технология создания презентаций в программе Microsoft PowerPoint, и их применение на логопедических занятиях. Необходимо учитывать ряд особенностей при создании учебной презентации для дошкольников с нарушениями речи.

В книге представлены образовательные проекты для детей с общим недоразвитием речи и практический материал к ним. Авторы делятся опытом работы по созданию и использованию в коррекционной работе обучающих электронных презентаций.

В данной статье представлены компьютерные средства позволяющие повысить мотивацию, активность и способствующие развитию устной речи.

Статья посвящена внедрению в систему дошкольного воспитания и обучения информационных технологий. В статье рассматриваются вопросы использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса и развитие способностей детей дошкольного возраста.

В статье

анализируются 

информационно-коммуникационные технологии в логопедической работе с детьми дошкольного с нарушениями речи. Представлен анализ современных подходов в использовании 

компьютерных технологий на различных этапах логопедической работы и рассмотрены основные принципы, положенные в основу построения интерактивных коррекционных игр для детей с нарушениями речи.

В пособии

 описывается о эффективности вовлечения родителей в совместную

 деятельность с ДОУ посредствам использования информационно-коммуникативных технологий. Описание разнообразных форм использования ИКТ в работе с родителями дошкольников.

В статье представлена информация о влиянии интернета на коррекцию речи современного человека.

В статье представлен анализ современных подходов в использовании 

компьютерных технологий на различных этапах логопедической работы и рассмотрены основные принципы, положенные в основу построения интерактивных коррекционных игр для детей с нарушениями речи.

В пособии

 представлено описание пользы от компьютерных игр.

2020г.

2021г.

2021г.

2022г.

2022г.

2023г.

2023г.

2023г.

2024г.

2024г.

2024г.

Создание картотеки компьютерных развивающих логопедических программ и игр.

Включение компьютерных программ в процесс логопедического воздействия, направленного на преодоление речевых нарушений у детей с ДЦП.

Создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint.

Создание презентации «Артикуляционная гимнастика для детей и родителей».

Использование мультимедийной презентации «Неречевые звуки».

Консультация  для педагогов «Использования ИКТ в образовательном процессе».

Включение интерактивных речевых игр в коррекционно – развивающие занятия на этапе автоматизации звуков у дошкольников.

Создание презентации для родителей «Пальчиками играем - речь развиваем».

Создать игры-презентации используя ИКТ.

Внедрение ИКТ в свою работу.

Консультация для родителей.

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

2. Разработка программно-методического обеспечения ОП.

Применение ИКТ в коррекционно-развивающем процессе направлено на включение в работу всех анализаторных систем и позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Поэтому введение в традиционные коррекционно-логопедические методики элементов компьютерных программ по предупреждению и устранению нарушений речи не теряет своей актуальности.

Работа с детьми:

  • Проведение диагностики и

выявления уровня  развития речи у детей с помощью компьютерного диска «Логопедическая

  диагностика».

Анализ полученных результатов.

  • Собрать картотеку

компьютерных заданий, детских обучающих игр.

  • Разработка конспектов

коррекционных занятий для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ.

  • Разработать план работы

обучения при помощи ИКТ для каждого ребенка.

Работа с родителями:

  • Консультация «Пальчиками

играем - речь развиваем».

  • Консультация

«Артикуляционная гимнастика».

  • Привлечение внимания  

родителей к информации размещенной на сайте ДОУ.

  • Оформление информационных

стендов «Развивающие

 компьютерные игры».

  • Разработать рекомендации

«Компьютерные игры как помощь в коррекции речевых нарушений».

Работа с педагогами:

  • Консультация «Влияние

интерактивных технологий на образование».

  • Разработка доклада и

презентации по теме «С детьми играть — ум развивать».

  • Консультация «Использование

ИКТ в работе воспитателя ДОУ».

2020г.

2021 г.

2022г.

2023г.

2022-2023уч. г.

2023г.

2022г.

2023г.

2023г.

Диагностика с применением ИКТ.

Заполнение речевых карт по диагностике.

Интерактивные речевые игры: «Угадай-ка»

«Неречевые звуки»

«Фонематический слух»

«Поймай звук».

Проведение занятий с использованием ИКТ.

Внедрение современных образовательных технологий.

Создание презентации для

родителей.

Размещение информации на сайте и в информационных уголках.

Презентация

Презентация

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

  • Проанализировала

психологическую, методическую литературу по данной теме.

  • Подготовлены и размещены на сайт следующие материалы:
  1. «Дидактические игры на закрепление навыка дифференциации звуков С-Ш».
  2. «Игры и задания для формирования звукового анализа и синтеза».
  3. «Артикуляционная гимнастика. Делаем вместе с нами».
  4. «Дидактическая игра «Из чего суп?», «Из чего компот?», «Из чего салат?», «Из чего сок?».
  5. «Слово на ладошке».
  6. «Автоматизация звука (Р) в словах, с помощью загадок».
  • Опубликовала статью

«Мультимедийные презентации как средство повышения эффективности в индивидуальной коррекционно-логопедической работе с детьми с ОВЗ».

  • Прослушала вебинары:

- «Принципы взаимодействия логопеда и воспитателя для создания развивающей игровой среды с учетом ФГОС»;

- «Новые способы формирования фонематического слуха у детей с ОВЗ с помощью компьютерных игр»;

- «Применение ИКТ в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

- «Использование интерактивных игр в работе над лексико-грамматическим строем речи у детей с ОВЗ».

- «Выбор интерактивных инструментов для проведения занятий с детьми с ОВЗ».

- «Уникальная методика по активизации речи и звукового раннего онтогенеза у детей с различными речевыми нарушениями».

- «Развитие связной речи у детей с ОНР с помощью интерактивных технологий».

- «Современные информационные технологии в работе учителя-логопеда».

Постоянно

2021-2024гг.

2020г.

2020г.

2020г.

2021г.

2022г.

2022г.

2023г.

2023г.

2024г.

Презентация

Статья

4. Обучение на курсах повышения квалификации.

  • «Содержание коррекционно-

развивающей методической работы с детьми дошкольного возраста, имеющие интеллектуальные нарушения, в условиях реализации ФГОС».

  • «Актуальные вопросы

психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями в развитии».

  • «Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях».
  • «Реализация индивидуальных траекторий обучения и социализации детей С ОВЗ в рамках реализации инклюзии в соответствии с требованиями ФАОП».
  •  «Логопедическое

 сопровождение детей, имеющих задержку психического развития в соответствии с требованиями ФГОС».

2020г.

2021г.

2023г.

2024г.

2024г.

Выступление в проблемной группе «Детский сад равных возможностей».

5. Работа в составе органов управления ДОУ.

Руководитель проблемно-творческой группы «Детский сад равных возможностей» по работе с детьми с ОВЗ.

2017-2024 гг.

Применение ИКТ: презентации, буклеты, памятки.

6. Самодиагностика учителя-логопеда.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе позволяет постоянно совершенствовать свое мастерство. Прохождение курсов повышение квалификации, знакомство с передовым опытом и наработками других специалистов, изучение новой методической литературы, способствуют созданию единого информационного пространства в ДОУ.

Чтобы использовать новые технологии в работе учителя-логопеда ДОУ, посещала различные вебинары по данной теме, тем самым пополнила знания по ИКТ и его использовании. Научилась создавать презентации, оформлять свои публикации.

Создала свою   страницу на сайте nsportal.ru, где планирую и дальше представлять опыт своей работы.  

В течение учебного года.

Сайт педагогических достижений.

7. Оценка результатов профессионального роста.

  • «Аналитический отчет о

проделанной работе».

  • Этапы исследования  

провожу по профессиограмме:

1.Знания педагога

- Владею основами необходимыми знаниями согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания).

- Знаю и использую в работе различные методики.

- Знаю формы организации различных видов деятельности.

- Знаю методики и приемы обучения.

- Знаю индивидуальные особенности каждого ребенка.

2. Умения и навыки

Аналитические:

- Наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой деятельности детей.

- Умение оценивать деятельность детей на занятии.

- Умение анализировать деятельность других педагогов на основе наблюдения. (+ / -)

- Умение анализировать, оценивать свою собственную педагогическую деятельность. (+/)

Проектировочные:

- Проектировать развитие игровой деятельности, планировать приемы, направленные на ее развитие.

- Умение планировать перспективы учебной деятельности детей.

- Умение планировать развитие личности ребенка и коллектива в целом.

- Умение обоснованно выбирать средства, методы и формы воспитательно-образовательной работы.

Конструктивные:

- Умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям.

- Умение проявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.)

Организаторские:

- Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе.

- Видение важности совместной работы с родителями.

Коммуникативные:

- Умение легко и быстро налаживать контакт с детьми.

- Умение проявлять психологический и педагогический такт.

- Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность в экстремальных ситуациях.

- Умение руководить общением в группе, решать детские конфликты, предупреждать их.

Личные качества:

- Люблю и уважаю детей, проявляю к ним большой интерес, умею сотрудничать.

- Добросовестность.

- Требовательность к себе.

- Гуманность.

- Толерантность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

laquo;Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей»,  как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Цель: усовершенствование  к...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа                 Профессионального и личностного роста педагога...