Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma.docx | 36.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального и
личностного роста педагога
Мраковой Н.А.
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Ф.И.О. воспитателя - Мракова Наталья Александровна
Стаж пед. работы - 5 лет
Квалификационная категория -
Индивидуальная тема самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе»
Цель: повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства в вопросах использования дидактических игр для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования.
- Создать комфортный и благоприятный психологический климат, обеспечивающий личностно-ориентированный подход к ребенку.
- Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного возраста.
- Организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую включению воспитанников в активную познавательную деятельность.
Разделы плана | Литература | Содержание | Сроки | Форма представления |
|
Интернет - сайт Интернет - сайт
| Изучение научно-методической и учебно-методической литературы. В данном пособии представлена система воспитания сенсорной культуры детей дошкольного возраста, предложены разнообразные дид/игры и упражнения, направленные на восприятие цвета, формы и величины, которые сгруппированы по возрастным группам. В пособии представлены дидактические игры для обучения детей математике. В пособии представлены игровые ситуации для детей от 2 до 7 лет, включающие игровой сюжет, описание игровой обстановки, учебно-игровые задачи, методику вовлечения ребенка в деятельность по овладению сравнением, соотнесением, группировкой и т.п. В книге подобраны д/игры и упражнения, направленные на развитие у детей дошкольного возраста дочисловых представлений (величинных, количественных, пространственных, геометрических, временных) и представлений о числе, счете, об арифметических и В книге представлена система увлекательных проблемных ситуаций, разработанных авторами. Интересные задачи позволяют развивать умственные и творческие способности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Задания, упражнения и игры в пособии, помогут развить мышление детей старшего дошкольного возраста, научить выделять существенные признаки предметов, сравнивать по существенным и несущественным признакам, обобщать и классифицировать предметы. В пособии представлены развивающие игры для детей, в основу которых положены два принципа – от «простого к сложному» и «самостоятельно по способности». В этой книге представлены увлекательные игры и задания, развивающие внимание, восприятие, память и мышление. Изучение интернет ресурсов в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «инфо-урок», «Maaam.ru» и др. Изучение дополнительной литературы по теме самообразования
Предложенная система работы включает комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые, словесные). Изучение периодической печати (подбор статей из журналов и газет) | Постоянно 2015 г 2016 г 2016 г 2016 г 2017 г 2017 г 2017 г 2018 г 2018 г 2019 г 2019 г 2019 г | Анализ изученной литературы. Доклад для родительского собрания: «Сенсорное развитие у детей младшего возраста в период адаптации» Консультация «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» Составление картотеки игр по развитию математических представлений Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни». Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей. КТП Создать игры-презентации по математике, используя компьютерную технологию. Информационный лист-ширма-передвижка «Зачем детям математика» Создание мини – сайта Пополнение картотеки методической литературы. КТП Внедрение в свою практику новых технологий |
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления |
2. Разработка программно-методического обеспечения ОП | Работа с детьми: Разработка цикла интегративных занятий. Изготовление дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников. Сделать подборку дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников. Подготовить папку-копилку «Занимательные ребусы, головоломки». Разработка конспектов НОД по теме сообразования. Изготовление демонстрационного материала Изготовление дидактических игр Разработка и проведения занятий с использование ИКТ. Провести диагностику формирования элементарных математических представлений у детей посредством дидактических игр. Основная цель, которой: выявить возможности игры, как средства формирования усвоенного материала в образовательной деятельности формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Работа с родителями: Консультация тему: «Веселая математика дома» Привлечь родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка Разработать рекомендации по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Оформление наглядно-иллюстративного материала Работа с педагогами: Консультация для педагогов «Использование развивающих игр при ФЭМП у дошкольников». Консультация «Математика вокруг нас». Разработка доклада и презентации по теме «Роль развивающей предметно-пространственной среды в формирование элементарных математических представлений у дошкольников» | 2016 г 2017 г 2018 г 2019 г Постоянно 2017 г 2019 г | Создание уголка «Занимательная математика». Д/игры: «Собери снеговика» «Собери елочку» «Цветные резиночки» «Посчитай-ка» «Почини одежду» «Собери бусы» Проведение занятий с использованием логических задач и упражнений. «Цифры в картинках» Дополнение методической папки материалов. Папка-передвижка Родительское собрание на тему «Развивающие игры при подготовке детей к школе». Презентация Презентация |
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления |
| Проанализировала психологическую, методическую литературу по данной теме. Изучила процесс развития математических представлений у детей младшего возраста Определила возможные пути развития формирования и совершенствования интеллектуальных способностей: логику мысли, рассуждения и действия, гибкость мыслительного процесса, смекалку и сообразительность, развитие творческого мышления детей дошкольного возраста Разработала календарно-тематический план работы по данной теме. Провела консультацию для педагогов «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». | 2017 г | Презентация |
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления |
|
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления |
| «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях» | 2017 г | Выступление в проблемной группе «Детский сад равных возможностей» |
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления | ||||
| Член рабочей группы по работе с детьми с ОВЗ «Детский сад равных возможностей» | С 2017 г | |||||
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления | ||||
Самодиагностика воспитателя | Самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности: Использую для себя анкету для самодиагностики способности педагога к саморазвитию 5 баллов – данное утверждение полностью соответствует действительности; 4 балла - скорее соответствует, чем нет; 3 балла – и да, и нет; 2 балла – скорее не соответствует; 1 балл – не соответствует; Вопросы анкеты: 1. Я стремлюсь изучать себя. 2. Я оставляю время для развития. 3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время. 6. Я анализирую свои чувства и опыт. 7. Я много читаю. 8. Я верю в свои возможности. 9. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. 10. Я стремлюсь быть более открытым. 11. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. 12. Я получаю удовольствие от освоения нового. 13. Возрастающая ответственность не пугает меня. Оценка и её критерии: 75 – 55 баллов – активное саморазвитие; 54 - 36 баллов – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие зависит от различных условий; 35 – 15 баллов – остановившееся развитие. | отслеживаю результаты профессионального роста | |||||
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления | ||||
| Этапы исследования провожу по профессиограмме 1.Знания педагога - Владею основами необходимыми знаниями согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания). - Знаю и использую в работе различные методики. - Знаю формы организации различных видов деятельности. - Знаю методики и приемы обучения. - Знаю индивидуальные особенности каждого ребенка. 2. Умения и навыки Аналитические: - Наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой деятельности детей. - Умение оценивать деятельность детей на занятии. - Умение оценивать развитие детей своей группы. - Умение анализировать деятельность других педагогов на основе наблюдения.(+ / -) - Умение анализировать, оценивать свою собственную педагогическую деятельность.(+/-) Проектировочные: - Проектировать развитие игровой деятельности, планировать приемы, направленные на ее развитие. - Умение планировать перспективы учебной деятельности детей. - Умение планировать развитие личности ребенка и коллектива в целом. - Умение обоснованно выбирать средства, методы и формы воспитательно-образовательной работы. Конструктивные: - Умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям. - Умение проявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.) Организаторские: - Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе. - Видение важности совместной работы с родителями. Коммуникативные: - Умение легко и быстро налаживать контакт с детьми. - Умение проявлять психологический и педагогический такт. - Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность в экстремальных ситуациях. - Умение руководить общением в группе, решать детские конфликты, предупреждать их. Личные качества. - Люблю и уважаю детей, проявляю к ним большой интерес, умею сотрудничать. - Добросовестность. - Требовательность к себе. - Гуманность. - Терпение и выдержка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
laquo;Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей», как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Цель: усовершенствование к...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа Профессионального и личностного роста педагога...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...