Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
рабочая программа
Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей», как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».
Цель: усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с родителями.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования.
- Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам физического воспитания и развития ребенка.
- Способствовать развитию инициативы родителей в вопросах физкультурно-оздоровительного направления.
- Привлечь родителей к сотрудничеству в плане единых подходов в физическом воспитании ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hutorskaya_ind.progr_.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального и
личностного роста педагога
Хуторская С.С.
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Ф.И.О. инструктора по физической культуре – Хуторская Светлана Сергеевна
Стаж пед. работы - 7 лет
Квалификационная категория - нет
Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей», как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ».
Цель: усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с родителями.
Задачи:
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования.
- Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам физического воспитания и развития ребенка.
- Способствовать развитию инициативы родителей в вопросах физкультурно-оздоровительного направления.
- Привлечь родителей к сотрудничеству в плане единых подходов в физическом воспитании ребенка.
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления |
| Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
Антонова Т.В., Волкова Е.М. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка.//Дошкольное воспитание.-1998.-№6. В статье описывается характеристика особенностей форм и методов взаимодействия воспитателей с семьями дошкольников. Данилина Т.И. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание.-2000.-№1. В статье говорится о том, что взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет ведущую роль в развитии ребенка и обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования, о том, что необходимо детальное изучение представлений родителей и педагогов друг о друге, влияния этих представлений на взаимодействие и разработка рекомендаций, которые помогли бы повысить эффективность этого взаимодействия. Доронова Т. Детский сад и родители: проблемы взаимодействия // Обруч. – 2003. – № 2 В данной литературе говорится о том, что роль семьи в воспитании и развитии ребёнка неоценима. Однако, продуктивность семейного воспитания в процессе развития детей напрямую взаимосвязана с характером взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. А так же, что при планировании взаимодействия с родителями воспитанников важно чётко осознавать цель взаимодействия и в ходе работы придерживаться только её. Дорохина Н.А. Школа для заботливых родителей.//Дошкольное воспитание.-2004.-№3 | Постоянно 2021 г. 2021 г. 2022 г. 2022 г. | Анализ изученной литературы. Материалы по диагностике, тематические планы, конспекты лекций, консультации, мониторинг, анкетирование. Определение системы взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Изучив данную литературу я выделила ряд общих условий, обеспечивающих это взаимодействие: единое понимание задач, средств и методов воспитания детей дошкольного возраста; стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию ребенка, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями -условий воспитания в детском саду; взаимопомощь, направленная на совершенствование воспитания ребенка в семье и в детском саду. Принципы взаимодействия Доу и семьи. Методы и формы работы, виды. |
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления |
2. Разработка программно-методического обеспечения ОП | Работа с детьми: Оформление с детьми стен газеты «Мы за ЗОЖ» Выставка-демонстрация (мастер класс) детьми нестандартного оборудования для развития физических качеств Работа с родителями: «Физическое воспитание детей» Акция «Мы за ЗОЖ». Сбор фотографий семьи «Мы за ЗОЖ» Видеоролик «Мы за здоровый образ жизни!» Консультация для родителей «Учите детей играть в мяч»
«В здоровой семье – здоровые дети» Привлечь родителей к изготовлению нестандартного оборудования для развития физических качеств детей Разработать рекомендации «Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой?» Работа с педагогами: «Взаимодействие семьи и ДОУ» Семинар для педагогов "Формирование здоровьесберегающих компетенций у родителей" Консультация для педагогов "Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий" | 2021г. 2022г. 2021г. 2021г. 2021г. 2022г. 2022г. 2022г. 2022 г. 2021 г. 2021 г. 2022 г. | Сен газета, фото коллаж «Мы за ЗОЖ» Выставка Анкетирование Стен газета Видеоролик на сайте детского сада Размещение информации на сайте и в информационных уголках. Памятки Проект «Нестандартное оборудование для развития физических качеств дошкольников» Консультация Анкетирование Презентация Презентация |
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления |
| Проанализировала психологическую, методическую литературу по данной теме. Разработала план работы по данной теме. Провела опрос родителей о «Физическом воспитании детей» Оказала квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям Провела консультацию для педагогов "Двигательно-игровая деятельность с детьми вне занятий" Прослушала вебинар на тему «Современные подходы в организации взаимодействия с родителями воспитанников в ДО» Подготовлены и размещены на сайт следующие материалы:
| 2022 г. 2021-2022 г. | Индивидуальная программа Анкетирование Консультации - рекомендации Презентация |
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления |
|
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления |
| «Особенности организации и проведения физкультурных занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ». | 2020г. | Тестирование |
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления | ||
| Член рабочей проблемной группы по работе с детьми с ОВЗ «Детский сад равных возможностей» Член клуба «Клуб заботливых родителей! | С 2016 г. С 2016 г. | Выступление в проблемной группе | ||
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления | ||
Самодиагностика воспитателя | Самостоятельно добываю знания из различных источников, использую эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности: Использую для себя анкету для самодиагностики способности педагога к саморазвитию | Отслеживаю результаты профессионального роста | |||
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления | ||
| Этапы исследования провожу по профессиограмме: 1.Знания педагога - Владею основами необходимыми знаниями согласно нормативным документам (программе обучения, положению о дошкольном учреждении, концепции дошкольного воспитания). - Знаю и использую в работе различные методики. - Знаю формы организации различных видов деятельности. - Знаю методики и приемы обучения. - Знаю индивидуальные особенности каждого ребенка. 2. Умения и навыки Аналитические: - Наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой деятельности детей. - Умение оценивать деятельность детей на занятии. - Умение оценивать развитие детей своей группы. - Умение анализировать деятельность других педагогов на основе наблюдения.(+ / -) - Умение анализировать, оценивать свою собственную педагогическую деятельность.(+/-) Проектировочные: - Проектировать развитие игровой деятельности, планировать приемы, направленные на ее развитие. - Умение планировать перспективы учебной деятельности детей. - Умение планировать развитие личности ребенка и коллектива в целом. - Умение обоснованно выбирать средства, методы и формы воспитательно-образовательной работы. Конструктивные: - Умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям. - Умение проявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности (игровой, учебной, трудовой и др.) Организаторские: - Умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе. - Видение важности совместной работы с родителями. Коммуникативные: - Умение легко и быстро налаживать контакт с детьми. - Умение проявлять психологический и педагогический такт. - Умение управлять своим поведением, психологическим состоянием, проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность в экстремальных ситуациях. - Умение руководить общением в группе, решать детские конфликты, предупреждать их. Личные качества. - Люблю и уважаю детей, проявляю к ним большой интерес, умею сотрудничать. - Добросовестность. - Требовательность к себе. - Гуманность. - Терпение и выдержка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
laquo;Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа Профессионального и личностного роста педагога...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...