ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
материал по теме
«Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_.docx | 36.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОН АВТОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА» г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
Воспитателя Шигаповой А. Н.
2017-2019 гг.
Ф.И.О. воспитателя: Шигапова Анна Николаевна
Стаж педагогической работы: 8 лет
Квалификационная категория: Первая
Индивидуальная тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Срок реализации – 2 года
Цель: Повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства, в вопросах использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных способностей и умений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. повышение личной компетентности в данном вопросе путем изучения психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
2. создание развивающей ППС, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;
3. освоение современных технологий и методов организации игры;
4. разработка перспективного планирования и проведения сюжетно - ролевых игр;
5. повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей.
ПЛАН РАБОТЫ:
- Изучение психолого - педагогической литературы:
Содержание | Сроки | Форма представления |
1. Баряева Л.Б., Зарин А. «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития». Санкт-Петербург, 2001. 2. Бойченко Н.А., Григоренко Г.И., Коваленко Е.И. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников». Киев, 1982. 3. Бычкова С.С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников». М.: АРКТИ, 2002. 4. Виноградов Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников». М., 2008. 5. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка». Вопросы психологии, 1966, №6. 6. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». М., 2006. 7. Гурин Ю.В., Монина Г.Б. «Игры для детей от трёх до семи лет». Санкт-Петербург, 2008. 8. «Давай поиграем!». Автор-составитель Пазухина И.А. Санкт-Петербург, 2005. 9. Жуковская Р.И. «Воспитание ребенка в игре». М., 1963. 11. Маркова Т.А. «Творческие игры в детском саду». М., 1968. 12. Михайленко Н., Короткова Н. Организация сюжетной игры в детском саду М.: Линка - Пресс, 2009. - 96 с.. 13. Образцова Т.Н. «Ролевые игры для детей». М., 2005. 14. Ткаченко И.В., Богачкина Н.А. «Играю – значит, интересно живу». М., 2008. 15. Чернецкая Л.В. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников». Ростов-на-Дону, 2003. | Сентябрь -октябрь (2017г.) Ноябрь - декабрь (2017 г.) Январь -февраль (2018 г.) Март - май (2018) Июнь -август (2018) Сентябрь – декабрь (2019г.) Февраль (2019 г.) Март – апрель (2019 г.) Май – август (2019г.) Сентябрь (2019 г.) Октябрь – декабрь (2019 г.) | Конспект Конспект Конспект Стендовый доклад Конспект Консультация для воспитателей Мастер – класс Консультация для воспитателей конспект Стендовый доклад Конспект Консультация для педагогов Конспект Мастер-класс |
2.Разработка программно – методического обеспечения ОП:
Содержание | Сроки | Форма представления |
- подбор игрушек с целью инсценировки и демонстрации детям образца правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье; - сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых. | В течении учебного года | Инсценировка сказок Экскурсии Картотека творческих игр Мини - библиотека пополнение ППС картотека сюжетно - ролевых игр («Доктор Айболит», «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека») |
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:
Содержание | Сроки | Форма представления |
1. Презентация опыта реализации регионального компонента в непосредственно образовательной деятельности по теме «Все ремесла хороши» 2. Консультация для педагогов «Игра как средство социально-коммуникативного развития». 3. Консультация для педагогов «Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников». | Апрель (2017 г.) Сентябрь (2017 г.) Октябрь (2017 г.) | Презентация, конспект Печатная консультация Семинар - практикум |
- Участие в системе методической работы:
Содержание | Сроки | Форма представления |
на уровне образовательного учреждения: 1.Консультация для педагогов на тему «Особенности сопровождения семьи ребенка с ОВЗ» 2.Деятельность театрального кружка «В гостях у сказки»; (являлась руководителем) на муниципальном уровне: 3.Участие в профессиональном конкурсе «Педагог нового времени – 2017» | Декабрь (2017г.) Октябрь (2016 г.)- Май (2017г.) Ноябрь (2017 г.) | Семинар -практикум Программа дополнительного образования (Эссе, проект, видеопрезентация) |
- Обучение на курсах повышения квалификации.
Содержание | Сроки | Форма представления |
Тема: «Организация проектной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 72 часа, удостоверение № 31539/уд КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Красноярск | Ноябрь (2017 г.) | Методический час |
- Работа в составе органов управления ДОУ:
Содержание | Сроки | Форма представления |
Член творческой группы по подготовке к VI городскому фестивалю «Театральная весна -2017 г.» Член рабочей группы по работе с детьми с ОВЗ «Детский сад равных возможностей» | Сентябрь (2016 г.) - апрель (2017 г.) Сентябрь (2017 г.)- Май 2018 г. | Театральная постановка «Снежная королева» Семинар-практикум |
7.Самодиагностика воспитателя
Уровень профессиональной компетентности по 4 - балльной шкале:
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;
0 баллов – показатель отсутствует.
Показатели | Баллы | |
1.Профессиональные знания | 1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним | 3 |
2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий | 3 | |
3. Знание особенностей содержания ООП ДО | 3 | |
4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников | 3 | |
5. Знание основ преемственности между детским садом и школой | 2 | |
6. Знание частных методик развития детей | 2 | |
7. Знание содержания регионально образовательного компонента | 3 | |
8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй | 3 | |
2.Педагогические умения | Обучающая функция: | |
1. Учитываю поло-ролевые различия детей | 3 | |
2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения | 3 | |
3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений | 3 | |
4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы | 3 | |
5. Самостоятельно проектирую процесс обучения | 3 | |
6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира | 3 | |
7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.) | 3 | |
8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей | 3 | |
9. Владею способами оценки детской деятельности | 3 | |
10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать | 3 | |
Воспитывающая и развивающая функция: | ||
1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления | 3 | |
2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми | 3 | |
3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей | 3 | |
Организационно-педагогическая функция: | ||
1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей | 3 | |
2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей | 3 | |
Планово-прогностическая (планирующая) функция: | ||
1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ | 3 | |
2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы | 2 | |
3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей | 3 | |
4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе | 3 | |
5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми | 3 | |
Коммуникативная функция: | ||
1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями | 3 | |
2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям | 3 | |
Диагностическая функция: | ||
1. Владею методами педагогической диагностики | 3 | |
2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми | 2 | |
Исследовательская функция: | ||
1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей | 2 | |
2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты | 2 | |
3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики | 3 | |
4. Анализирую результаты своей деятельности | 3 | |
5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики | 3 | |
Аналитическая функция: | ||
1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей | 3 | |
2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности | 3 | |
3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности | 3 | |
Корректирующая функция: | ||
1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики | 3 | |
2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка | 2 | |
3. Умею управлять поведением и активностью детей | 3 | |
Гностическая функция: | ||
1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования | 3 | |
2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность | 3 | |
3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки | 3 | |
4. Умею предвидеть последствия своих действий | 3 | |
5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка | 3 | |
Итого баллов | ||
Уровень: | 137 |
97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный
49-96 балла - достаточный
48-20 балла - критический
менее 19 баллов – недопустимый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей», как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Цель: усовершенствование к...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа Профессионального и личностного роста педагога...