ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
материал по теме

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu_.docx36.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОН АВТОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»                                                                                                                  г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

Воспитателя Шигаповой А. Н.

2017-2019 гг.

Ф.И.О. воспитателя: Шигапова Анна Николаевна

Стаж педагогической работы: 8 лет

Квалификационная категория: Первая

Индивидуальная тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Срок реализации – 2 года

Цель: Повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства, в вопросах использования сюжетно-ролевых игр для развития коммуникативных способностей и умений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.        повышение личной компетентности в данном вопросе путем изучения психолого-педагогической литературы по данной проблеме;

2.        создание развивающей ППС, отвечающей современным требованиям и способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности;

3.        освоение современных технологий и методов организации игры;

4.         разработка перспективного планирования и проведения сюжетно - ролевых игр;

5.        повышение компетентности родителей в вопросе нравственного воспитания детей.

ПЛАН РАБОТЫ:

  1. Изучение психолого - педагогической литературы:

Содержание

Сроки

Форма представления

1. Баряева Л.Б., Зарин А. «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития». Санкт-Петербург, 2001.

2. Бойченко Н.А., Григоренко Г.И., Коваленко Е.И. «Сюжетно-ролевые игры дошкольников». Киев, 1982.

3. Бычкова С.С. «Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников». М.: АРКТИ, 2002.

4.  Виноградов Н.А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников». М., 2008.

5. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка». Вопросы психологии, 1966, №6.

6.        Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». М., 2006.

7. Гурин Ю.В., Монина Г.Б. «Игры для детей от трёх до семи лет». Санкт-Петербург, 2008.

8. «Давай поиграем!». Автор-составитель Пазухина И.А. Санкт-Петербург, 2005.

9. Жуковская Р.И. «Воспитание ребенка в игре». М., 1963.

11. Маркова Т.А. «Творческие игры в детском саду». М., 1968.

12. Михайленко Н., Короткова Н. Организация сюжетной игры в детском саду М.: Линка - Пресс, 2009. - 96 с..

13. Образцова Т.Н. «Ролевые игры для детей». М., 2005.

14. Ткаченко И.В., Богачкина Н.А. «Играю – значит, интересно живу». М., 2008.

15. Чернецкая Л.В. «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников». Ростов-на-Дону, 2003.

 Сентябрь -октябрь (2017г.)

Ноябрь - декабрь (2017 г.)

Январь -февраль (2018 г.)

Март - май (2018)

Июнь -август (2018)

Сентябрь – декабрь (2019г.)

Февраль (2019 г.)

Март – апрель (2019 г.)

Май – август (2019г.)

Сентябрь (2019 г.)

Октябрь – декабрь (2019 г.)

Конспект

Конспект

Конспект

Стендовый доклад

Конспект

Консультация для воспитателей

Мастер – класс

Консультация для воспитателей

конспект

Стендовый доклад

Конспект

Консультация для педагогов

Конспект

Мастер-класс

2.Разработка программно – методического обеспечения ОП:

Содержание

Сроки

Форма представления

- подбор игрушек с целью инсценировки и  демонстрации детям образца правильного поведения и взаимоотношений в детском саду и в семье;
-  планирование экскурсий в библиотеку, музей и т.д.
- подборка образных игр - имитации, хороводных, театрализованных, подвижных, дидактических, строительных - для развития эмоциональной отзывчивости и радости общения со сверстниками;
-  подборка стихов, сказок на темы доброты, любви к родителям, заботы о животных;
- подборка сюжетных картинок, иллюстраций в целях обогащения социальных представлений о людях (взрослых и детях), ориентировки в ближайшем окружении (в группе, ДОУ и в семье);

-  сюжетно - ролевые игры, объединяющие детей общим сюжетом, игровыми действиями, радостью отражения ролей взрослых.
 

В течении учебного года

Инсценировка сказок

Экскурсии

Картотека творческих игр

Мини - библиотека  

пополнение ППС

картотека сюжетно - ролевых игр («Доктор Айболит», «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека»)

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:

Содержание

Сроки

Форма представления

1. Презентация опыта реализации регионального компонента в непосредственно образовательной деятельности по теме «Все ремесла хороши»

2. Консультация для педагогов «Игра как средство социально-коммуникативного развития».

3. Консультация для педагогов «Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников».

Апрель (2017 г.)

Сентябрь

(2017 г.)

Октябрь

(2017 г.)

Презентация, конспект

Печатная консультация

Семинар - практикум

  1. Участие в системе методической работы:

Содержание

Сроки

Форма представления

на уровне образовательного учреждения:

1.Консультация для педагогов на тему «Особенности сопровождения семьи ребенка с ОВЗ»

2.Деятельность театрального кружка «В гостях у сказки»;

(являлась руководителем)

на муниципальном уровне:

3.Участие в профессиональном конкурсе «Педагог нового времени – 2017»

Декабрь

(2017г.)

Октябрь (2016 г.)-

Май (2017г.)

Ноябрь (2017 г.)

Семинар -практикум

Программа дополнительного образования

(Эссе, проект, видеопрезентация)

  1. Обучение на курсах повышения квалификации.

Содержание

Сроки

Форма представления

Тема: «Организация проектной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 72 часа, удостоверение № 31539/уд

КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» г. Красноярск

Ноябрь (2017 г.)

Методический час

  1. Работа в составе органов управления ДОУ:

Содержание

Сроки

Форма представления

Член творческой группы по подготовке к VI городскому фестивалю «Театральная весна -2017 г.»

Член рабочей группы по работе с детьми с ОВЗ «Детский сад равных возможностей»

Сентябрь (2016 г.) - апрель (2017 г.)

Сентябрь (2017 г.)-

Май 2018 г.

Театральная постановка «Снежная королева»

Семинар-практикум

7.Самодиагностика воспитателя

Уровень профессиональной компетентности по 4 - балльной шкале:

3 балла – показатель присутствует в полной мере;

2 балла – показатель присутствует не в полной мере;

1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;

0 баллов – показатель отсутствует.

Показатели

Баллы

1.Профессиональные знания

1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним

3

2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий

3

3. Знание особенностей содержания ООП ДО

3

4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников

3

5. Знание основ преемственности между детским садом и школой

2

6. Знание частных методик развития детей

2

7. Знание содержания регионально образовательного компонента

3

8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй

3

2.Педагогические    умения

Обучающая функция:

1. Учитываю поло-ролевые различия детей

3

2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения

3

3.  Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений

3

4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы

3

5. Самостоятельно проектирую процесс обучения

3

6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира

3

7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.)        

3

8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей

3

9. Владею способами оценки детской деятельности

3

10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать

3

Воспитывающая и развивающая функция:

1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления

3

2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми

3

3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей

3

Организационно-педагогическая функция:

1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей

3

2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей        

3

Планово-прогностическая (планирующая) функция:

1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ        

3

2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы

2

3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей

3

4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе

3

5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми

3

Коммуникативная функция:

1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями

3

2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям

3

Диагностическая функция:

1. Владею методами педагогической диагностики

3

2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми

2

Исследовательская функция:

1.  Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей

2

2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты

2

3.  Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики

3

4.  Анализирую результаты своей деятельности

3

5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики

3

Аналитическая функция:

1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей

3

2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности

3

3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности

3

Корректирующая функция:

1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики

3

2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка

2

3. Умею управлять поведением и активностью детей

3

Гностическая функция:

1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования

3

2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность

3

3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки

3

4. Умею предвидеть последствия своих действий

3

5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка

3

Итого баллов        

Уровень:

137

97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный

49-96 балла - достаточный

48-20 балла - критический

менее 19 баллов – недопустимый.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей»,  как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Цель: усовершенствование  к...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

    Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа                 Профессионального и личностного роста педагога...