Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
методическая разработка
"Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_programma.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального и личностного роста педагога
Ф.И.О. воспитателя: Шерстобитова Татьяна Алексеевна
Стаж педагогической работы - 37лет
Квалификационная категория: высшая кв. категория
Индивидуальная тема самообразования: «Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников».
Цель: повышение уровня профессионализма и педагогического мастерства в вопросах воспитания нравственно – патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
1.Изучить учебную, справочную и научно – методическую литературу по данной теме;
2.Создать комфортный и благоприятный психологический климат, обеспечивающий личностно-ориентированный подход к ребенку.
3.Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного возраста.
4.Организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую включению воспитанников в активную познавательную деятельность.
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления |
1. Изучение научно-методической и учебно-методической литературы.
| «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» А. М. Виноградова, Жариков А. Д. «Растите детей патриотами», Козлова С. А. «Родной край», Страмилин с. Г. «Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ». В дальнейшем планирую изучить и применить на практике литературу следующих авторов; Павлова Л. О.,Цеева Л. Х.,Белоногова Г., Определила вопросы, по которым разработала перспективный план по реализации данной темы; 1.Что такое патриотизм? Хорошо ли знакомы с этим понятием дошкольники?, 2. На каких примерах надо воспитывать юных патриотов? 3.Какие методы и приемы необходимо использовать для решения поставленной цели?
| 2017-2019 уч.г. | Выступление на родительском собрании «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» |
2.Разработка программо- методического обеспечения ОП 1.Блок «Семья» 2.Блок «Мой детский сад» 3. Блок «Я живу в городе Назарово» 4. Блок «Народно-прикладное искусство» 5. Блок «Наше государство Российское федерация» 6. «Защитники Отечества» | Патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Проведя анкетирование для детей и проанализировав его, пришла к выводу, что у детей слабо сформированы знания и представления о Родине, о долге и ответственности перед ней. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Опыт работы в данном направлении показывает, что дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. Это есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы на которой живет он и его семья. Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, бабушки, дедушке. Это корни, связывающие его с родным окружением. Свою работу условно распределила по блокам: Цель: Укрепление связи поколений в семье. Воспитывать уважение к представителям старшего поколения, развивать интерес к своим близким, друзьям. Необходимо помочь детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни. -Стихотворение Я. Акима «Моя семья» -Рассказы детей о членах семьи из личного опыта. -Беседа «Отдыхаем всей семьей». -Оформление стенда «Моя семья - мое богатство». -Семейный праздник «Давайте знакомиться». -Занятие «Патриотами не рождаются, патриотами становятся». -Оформление альбома « Моя семья». Цель: Развивать любознательность, умение вести диалог, воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим. Познакомить с трудовой деятельностью сотрудников детского сада. -Изготовление поделок из природного материала в подарок детям младшей группы. Цель: Закрепить и расширить знания о родном городе, истории его возникновения, об истории возникновения предприятий и их влияния на экологическое развитие края. Создать оптимальные условия для формирования у детей основы гражданственности, воспитания патриотизма, а также сформировать интерес к своей малой родине. -Беседа с использованием фотографий и иллюстраций об орудиях труда шахтера. -Акции «Помоги бездомным животным», «Прояви милосердие» и др.
встречу с почетным гражданином города. -Среди педагогов провести конкурс методических пособий на тему «Растим патриотов России». -Изготовление панно из природного материала «Герб родного города Среди педагогов провести конкурс методических пособий на тему «Растим патриотов России». -Изготовление панно из природного материала «Герб родного города Цель: Расширить знания детей о народно-прикладном искусстве России, помогать воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей среде. Так как декоративно-прикладное искусство по своим мотивам близка к природе. - Весенне-летние игры и забавы, -осенняя ярмарка. -Изготовление альбома «Природа моего края». -Акция «Подкормим птиц». -В игровой комнате оформить выставку народных мастеров (хохлома, гжель, дымковская игрушка и т. д.). -Показ детьми старшей группы для младшей группы сказки; «Теремок Федерации» Цель: Привить чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации-герба, гимна, флага. Воспитывать уважение к могуществу российской державы. -Беседа «О чем рассказывает наш герб», «Цвета нашего флага», «Как слушают и поют гимн», «Эмблемы и Символы», -занятие «Москва- столица России», -Д/и «Над-под-между» (гос.фл.), -выставка рисунков «Моя Родина», -чтение стих-я М. Матусовского «С чего начинается Родина?, -изготовление буклетов «Мой семейный герб». Цель: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить детей с некоторыми моментами истории, связанными с защитниками Отечества, героизмом русских солдат и простого народа. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослым, стать на защиту своей страны. Обобщить; наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная. -чтение литературы; « Князь Владимир», « Недаром помнит вся Россия» -рассматривание репродукции «Богатыри» В. Васнецова, -беседа «Тот герой, кто за Родину горой»
| 2017г
2017г 2018г. 2019г. 2017-2018г
2019г. 2017г. 2018 г 2020г. 2020г. 2021г. 2021г. 2019 г 2018г. 2021г. 2019 г. 2017г. 2018г. 2020-2021гг 2017г. 2018г. 2019г. 2021г. | Консультация «Куда сходить с ребенком в выходные дни?» ННОД Родной край «Наша дружная семья» Беседа «Кто живет в квартире?» Д/и «Открой окно, которое назову». - Консультация для родителей; « Крепкая семья – сильная семья». «Сказка, как средство патриотического воспитания». -Экскурсия по детскому саду. -Выставка рисунков « Мой любимый детский сад». -Беседа «Профессии всякие важны, профессии всякие нужны»,
Беседа с использованием фотографий и иллюстраций об орудиях труда шахтера. -Экскурсия организованная совместно с родителями на угольный разрез. -Аппликация «Я люблю свой город», -экскурсия в музейно-выставочный зал, -чтение стихов местных поэтов, -участие в субботнике с семьей «Папа - мама - я – трудолюбивая семья», -изготовление праздничных открыток «С днем рождения город», -выставка рисунков «Наш город», -заучивание стихов о родном городе. «Мой город». -Беседа «Изготовление кукол в стиле русско-народного творчества, - чтение пословиц и поговорок. Проект: «Во саду, ли во городе». -Проведение праздничного мероприятия; Рождественское развлечение. «Масленица», Весенне-летние игры и забавы, -осенняя ярмарка. -Изготовление альбома «Природа моего края». Консультация «С какого возраста прививать ребенку патриотическое воспитание» ННОД « Мой любимый герой» Экскурсия в военкомат «Растим защитников Отечества» |
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Тема «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Подготовка сообщений по данной теме | Май 2021 г. | доклад |
Обучение на курсах повышения квалификации | «Повышение квалификации педагогических работников системы дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС» «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду» | Февраль 2017 г. Декабрь 2019 г. | Выступление на семинаре-практикуме |
Участие в системе методической работы | В 2017 году участие в муниципальном семинаре с презентацией «Опыт работы по реализации комплексно–тематического планирования в ДОУ» В 2017 году участие в муниципальной педагогической конференции с презентацией и мастер-классом «Развитие познавательных способностей дошкольников через познавательно – исследовательскую деятельность» | Май 2017г. Сентябрь 2017 г. | Презентация Мастер - класс |
Работа в составе органов управления ДОУ | |||
Самодиагностика воспитателя | Постоянно совершенствую свое педагогическое мастерство, изучаю новинки педагогической литературы, посещаю курсы повышения квалификации, семинаров – практикумов. По актуальным вопросам обучения и воспитания делюсь опытом с коллегами, выступая на метод - объединениях, давала открытые мероприятия. Несмотря на большой стаж в педагогической работе своей профессиональной деятельности, испытываю определенные трудности: недостаточное оснащение своевременным демонстрационным и наглядным материалом по познавательному развитию, развитию речи. | «Портфолио» педагогических достижений | |
Оценка результатов профессионального роста | «Аналитический отчет о проделанной работе за год» | Май 2021 г. | Карта успешности педагога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
laquo;Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей», как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Цель: усовершенствование к...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа Профессионального и личностного роста педагога...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...