Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
методическая разработка

Ольга Николаевна Ткаченко

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»

Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

           

               Индивидуальная программа

       профессионального и личностного

                          роста педагога

Ф.И.О. педагога: Ткаченко Ольга Николаевна

Стаж педагогической работы: 8 лет

Квалификационная категория: I

Индивидуальная тема: Поисково-исследовательская деятельность дошкольников как средство формирования познавательной активности.

Цель: повышение теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности педагога через организацию поисково – исследовательской деятельности дошкольников.

Задачи: - изучить методики, технологии по познавательно- исследовательской деятельности.

- развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

-привлечь родителей к организации воспитательно - образовательной  работы с детьми;

- обобщать и распространять собственный педагогически опыт.

-создать условия для формирования опытно- исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Разделы плана

     Содержание

Сроки

Форма представления

1.Изучение психологическо-педагогической литературы

О.В.Дыбина,

Н.П.Рахманова

«Неизведанное

рядом» М:2013 ТЦ «Сфера»

А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Т.Н. Комарских

«Планирование работы во 2 мл. группе.

Т.М.Семенова

«Детское экспериментирование – как средство познавательного развития дошкольников.

«Дошкольная педагогика»

Декабрь 20112г.

Л.Н.Менщикова

«Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ

Г.П. Тугушева,

А.Е.Чистякова

«Эксперим-ая  деятельность детей среднего и старшегодошкольного возраста.

Изд «Детство»-Пресс;2007г. 128с.

Л.Н.Менщикова

«Экспериментальная деятельность с детьми от 4 до 6 лет»

Волгоград:Учитель, 2009г.

Совершенствование методов ОД, изучение передового пед.опыта через интернет – сайты.

И.М.Сучкова,

Е.А. Мартынова :

Учитель, 2015г.

«Организация опытно – эксперим. деятельн. детей 2 – 7 лет.

Н.Ф.Виноградова

«Рассказы- загадки о природе» Вентана – Граф, 2007г.

О.В.Дыбина «Ребенок в мире поиска» Программа по организации поисковой деят- ти детей дошк.возраста.М:СФЕРА 2005г.

Н.Е.Веракса , О.Р.Галимов «Познавательно- исследов-я деятельность дошкольников

Мозаика- Синтез, Москва, 2014г.

2. Разработка программно-методического обепечения ОП

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

4. Участие в системе методической работы

5. Обучение на курсах повышения квалификации

6.Работа в составе органов управления в ДОУ

7.Самодиагностика воспитателя

8.Оценка результатов профессионального роста

   

Дидактические игры, модели, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников.

Конспекты занятий, экскурсий. Наблюдения и опыты, которые могут осуществить дошкольники в мире растений.

Перспективно тематическое планирование опытно экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста.

Исследовательская активность дошкольников в процессе детского экспериментирования.

Организация познавательной деятельности детей.

Тематика познавательных занятий и дополнит. работа с детьми мл.возраста.

Организация детской лаборатории в ДОУ, рекомендации по укомплектованию основным оборудованием и материалами. Планы работы для средней и старшей группы, примерное содержание конспектов, игр, экспериментов, наглядные материалы для проведения опытов

Опыт работы по детскому экспериментированию.

В пособии представлена система работы по организации и проведению опытно – эксперим.деятельности детей, тематическое планирование и конспекты занятий.

Пособие содержит занятия с детьми в игровой форме на основе расширения  знаний об окруж.мире. Может использоваться для индивид.работы в дет.саду и дома.

                                                                         В программе определены содержание и задачи интеллект.личностного развития ребёнк, решаемые в ходе поисково познават.деят- ти.                                                - Из чего сделаны предметы

-Творим, изменяем, преобразуем.

Игры и задания по развитию у детей творческого мышления, умения преобразовывать предметы.

Увлекательные опыты, задания и эксперименты

для детей.

Разработать цикл, занятий, игр, средств, методов способствующих формированию познавательного интереса у дошкольников в процессе исследоват. деятельности.

 Разработка проектов, ННОД, тематического планирования с элементами исследоват.деят-ти.

Разработка презентаций для детей.

Разработка консультаций, собраний, семинаров- практикумов для родителей по теме исследовательской деятельности.

Разработка метод-х памяток для педагогов по формированию предметно пространственной среды.

Разработка и создание «Копилки занимательных опытов и экспериментов»

«Здравствуй, осень золотая»

«Весёлый огород на окне»

Поисково - иследовательская деят- ть как средство развития познавательной активности детей дошк- го возраста.

«Мини огород на окне»

«Волшебный мир воды»

 «Огород в Простоквашино»

«Цветы вокруг нас»

«Воздух - невидимка»

«В мире разных материалов»

«От семечка до цветка»

Родительское собрание «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома»

Создание мини - лаборатории

по исследовательской деят- сти «Юные Эйнштейны»

Подбор материалов для родителей.

Участие в профессион.

конкурсах в сети интернет.

Являлась членом проблемной группы "Школа педагога дошкольника"

Участие в Образовательном форуме "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - это наша сила"

Красноярский институт повышения квалификации

"Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО" (планирование образовательной деятельности)

Являюсь ответственным по профилактике детского  дорожно -транспортного травматизма.

Самостоятельно добываю знания из различных источников, использую их в профессиональной деятельности, развитии личности: газеты, журналы, интернет , литер-ра (методическая, научно- популярная, художественная)

Использую для себя анкету                                                         5б-данное утверждение полностью соответствует действительности.                                      4б- скорее соответствует, чем нет                                   3б- и да и нет                                                                  2б.-скорее не соответств.                                 1б.- не соответсв.                                             1.я стремлюсь изучать себя                                                     2.я оставляю время для развития                                 3.возникающие препятствия стимулируют мою активность.                                                                           4.я ищу обратную связь,т.к. это помогает мне узнать и оценить себя.                                                5.я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это спец. время.                                               6.я анализирую свои чувства и опыт                                                  7.я много читаю                                                                                                     8.я верю в свои возможности                                                              9.я дискутирую по интересующим вопросам   10.я стремлюсь быть более открыт                                     11.я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.                                                          12.я получаю удовольствие от освоения нового.

Оценки и критерии                                                                                        75-55бб.-активное саморазвитие                                                                54-36бб.-отсутствует система саморазвит.                                                 35-15бб- остановившееся развитие  

 

  Этапы исследования провожу по профессиограмме.                                                                                1.Знания педагога                                                                                              -владею основными необходимыми знаниями согласно нормативным документам(прогр.обуч.,положению о дошкольном учреждении, концепция дошк.воспит.)                                                                                           - знаю и использую в работе различные методики                                                                                   -знаю формы организации различных видов деят-ти                                                                                                            -знаю методики и приёмы обучения                                                -знаю индивид-ые особенности каждого ребёнка.                                                            2. Умения и навыки  

                 Аналитические                                                                                                                                          -наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой деятельности детей.                                                                      –умениеоцениватьдеят-ть детей на занятии. –умение анализировать других педагогов на основе наблюдения.                                                                     –умение анализировать, оценивать собств. деятельность (+,-)

                  Проектировочные                                                                   -проектировать развитие игровой деят-ти, планиров.приемынаправл.на её развитие.                 –умение планировать перспективы учебной деят-ти детей.                                                                                                   –умение планировать развитие личности ребёнка и коллектива.                                                                   –умение выбирать средства, методы и формы  воспитательно образовательной работы .                                                                                                                                                                                                                      

                   Конструктивные                                                                                                 -умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям.                                                                                              -умениепроявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности ( учебной , игровой , трудовой )

- умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал.

       Организаторские

- умение  приобщать  детей  к творческой деятельности .

- умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе.

- видеть важности совместной работы с родителями.

- желание поделиться опытом с коллегами , своевременно прийти на помощь к ним.

- умение быстро принимать решения и находить наиболее сильные средства педагогического воздействия.

                        Коммуникативные

- умение легко и быстро налаживать контакт с детьми.

- умение проявлять психологический и педагогический  такт.

- умение управлять  своим поведением , психологическим состоянием , проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность.

             Личные качества

- Люблю детей , проявляю к ним интерес , умею сотрудничать.

-проявляю творчество в деятельности и интерес к работе.

- добросовестность

- требование к себе

- терпение , выдержка

                                                                                                                                           

2016г.

2017г.

2017-2018гг.

2017г.

2018г.

2018-2019гг.

2019-2020гг.

2018г.

2018-2019гг.

2020г.

2016г.

2017- 2018гг.

 

2019г.

2018-2020г.

2020г.

.

2016г.

2017г.

2017г.

2017г.

2018г.

2018г.

2018г.

2019г.

2019г.

2019г.

2019г.

2019г.

2019

2020г.

2016-2017гг.

2020г.

2018г.

с 2016г.

 

Консультация для родителей

«Роль семьи в развитии поисково – исследоват-ской активности ребёнка»

Консультация для родителей «Создание условий для проведения исследовательской деятельности»

Фотовыставка «Юные исследователи»

Памятка «Я познаю мир»

Участие во всероссийских интернет- конкурсах.

Доклад

«Познавательно- исследоват.деятельность в детском саду.

Консультация для родителей «Научите ребёнка любить природу»

                                                   

Анкета для родителей

«Поиисково- исследовательская деятельность детей»

Консультация для педагогов «Создание условий для проведения поисково – исследоват.

деятельности.

                                            Презентация «Детское экспериментирование»

Презентация «Я познаю мир»

Памятки, буклеты

Мастер – класс

«Занимательные опыты в детском саду и дома»

Проект

Проект

Доклад

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Проект

Мастер - класс

Памятки, буклеты

Дипломы, грамоты

Семинар - практикум

"Профессиональная компетенция педагога дошкольника"

Мастер - класс для родителей

"Чем занять особенного малыша? Игры для дошкольников".

               

Отчёты, фотоотчёты

Портфолио педагогических достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА

laquo;Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей»,  как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Цель: усовершенствование  к...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа                 Профессионального и личностного роста педагога...

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...