Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
методическая разработка
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»
Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Индивидуальная программа
профессионального и личностного
роста педагога
Ф.И.О. педагога: Ткаченко Ольга Николаевна
Стаж педагогической работы: 8 лет
Квалификационная категория: I
Индивидуальная тема: Поисково-исследовательская деятельность дошкольников как средство формирования познавательной активности.
Цель: повышение теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности педагога через организацию поисково – исследовательской деятельности дошкольников.
Задачи: - изучить методики, технологии по познавательно- исследовательской деятельности.
- развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.
-привлечь родителей к организации воспитательно - образовательной работы с детьми;
- обобщать и распространять собственный педагогически опыт.
-создать условия для формирования опытно- исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления |
1.Изучение психологическо-педагогической литературы О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова «Неизведанное рядом» М:2013 ТЦ «Сфера» А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» Т.Н. Комарских «Планирование работы во 2 мл. группе. Т.М.Семенова «Детское экспериментирование – как средство познавательного развития дошкольников. «Дошкольная педагогика» Декабрь 20112г. Л.Н.Менщикова «Опытно- экспериментальная деятельность в ДОУ Г.П. Тугушева, А.Е.Чистякова «Эксперим-ая деятельность детей среднего и старшегодошкольного возраста. Изд «Детство»-Пресс;2007г. 128с. Л.Н.Менщикова «Экспериментальная деятельность с детьми от 4 до 6 лет» Волгоград:Учитель, 2009г. Совершенствование методов ОД, изучение передового пед.опыта через интернет – сайты. И.М.Сучкова, Е.А. Мартынова : Учитель, 2015г. «Организация опытно – эксперим. деятельн. детей 2 – 7 лет. Н.Ф.Виноградова «Рассказы- загадки о природе» Вентана – Граф, 2007г. О.В.Дыбина «Ребенок в мире поиска» Программа по организации поисковой деят- ти детей дошк.возраста.М:СФЕРА 2005г. Н.Е.Веракса , О.Р.Галимов «Познавательно- исследов-я деятельность дошкольников Мозаика- Синтез, Москва, 2014г. 2. Разработка программно-методического обепечения ОП 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 4. Участие в системе методической работы 5. Обучение на курсах повышения квалификации 6.Работа в составе органов управления в ДОУ 7.Самодиагностика воспитателя 8.Оценка результатов профессионального роста |
Дидактические игры, модели, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников. Конспекты занятий, экскурсий. Наблюдения и опыты, которые могут осуществить дошкольники в мире растений. Перспективно тематическое планирование опытно экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста. Исследовательская активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Организация познавательной деятельности детей. Тематика познавательных занятий и дополнит. работа с детьми мл.возраста. Организация детской лаборатории в ДОУ, рекомендации по укомплектованию основным оборудованием и материалами. Планы работы для средней и старшей группы, примерное содержание конспектов, игр, экспериментов, наглядные материалы для проведения опытов Опыт работы по детскому экспериментированию. В пособии представлена система работы по организации и проведению опытно – эксперим.деятельности детей, тематическое планирование и конспекты занятий. Пособие содержит занятия с детьми в игровой форме на основе расширения знаний об окруж.мире. Может использоваться для индивид.работы в дет.саду и дома. В программе определены содержание и задачи интеллект.личностного развития ребёнк, решаемые в ходе поисково познават.деят- ти. - Из чего сделаны предметы -Творим, изменяем, преобразуем. Игры и задания по развитию у детей творческого мышления, умения преобразовывать предметы. Увлекательные опыты, задания и эксперименты для детей. Разработать цикл, занятий, игр, средств, методов способствующих формированию познавательного интереса у дошкольников в процессе исследоват. деятельности. Разработка проектов, ННОД, тематического планирования с элементами исследоват.деят-ти. Разработка презентаций для детей. Разработка консультаций, собраний, семинаров- практикумов для родителей по теме исследовательской деятельности. Разработка метод-х памяток для педагогов по формированию предметно пространственной среды. Разработка и создание «Копилки занимательных опытов и экспериментов» «Здравствуй, осень золотая» «Весёлый огород на окне» Поисково - иследовательская деят- ть как средство развития познавательной активности детей дошк- го возраста. «Мини огород на окне» «Волшебный мир воды» «Огород в Простоквашино» «Цветы вокруг нас» «Воздух - невидимка» «В мире разных материалов» «От семечка до цветка» Родительское собрание «Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду и дома» Создание мини - лаборатории по исследовательской деят- сти «Юные Эйнштейны» Подбор материалов для родителей. Участие в профессион. конкурсах в сети интернет. Являлась членом проблемной группы "Школа педагога дошкольника" Участие в Образовательном форуме "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе - это наша сила" Красноярский институт повышения квалификации "Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО" (планирование образовательной деятельности) Являюсь ответственным по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма. Самостоятельно добываю знания из различных источников, использую их в профессиональной деятельности, развитии личности: газеты, журналы, интернет , литер-ра (методическая, научно- популярная, художественная) Использую для себя анкету 5б-данное утверждение полностью соответствует действительности. 4б- скорее соответствует, чем нет 3б- и да и нет 2б.-скорее не соответств. 1б.- не соответсв. 1.я стремлюсь изучать себя 2.я оставляю время для развития 3.возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4.я ищу обратную связь,т.к. это помогает мне узнать и оценить себя. 5.я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это спец. время. 6.я анализирую свои чувства и опыт 7.я много читаю 8.я верю в свои возможности 9.я дискутирую по интересующим вопросам 10.я стремлюсь быть более открыт 11.я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. 12.я получаю удовольствие от освоения нового. Оценки и критерии 75-55бб.-активное саморазвитие 54-36бб.-отсутствует система саморазвит. 35-15бб- остановившееся развитие
Этапы исследования провожу по профессиограмме. 1.Знания педагога -владею основными необходимыми знаниями согласно нормативным документам(прогр.обуч.,положению о дошкольном учреждении, концепция дошк.воспит.) - знаю и использую в работе различные методики -знаю формы организации различных видов деят-ти -знаю методики и приёмы обучения -знаю индивид-ые особенности каждого ребёнка. 2. Умения и навыки Аналитические -наблюдать игры, анализировать, оценивать уровень развития игровой деятельности детей. –умениеоцениватьдеят-ть детей на занятии. –умение анализировать других педагогов на основе наблюдения. –умение анализировать, оценивать собств. деятельность (+,-) Проектировочные -проектировать развитие игровой деят-ти, планиров.приемынаправл.на её развитие. –умение планировать перспективы учебной деят-ти детей. –умение планировать развитие личности ребёнка и коллектива. –умение выбирать средства, методы и формы воспитательно образовательной работы . Конструктивные -умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал, отвечающий дидактическим целям. -умениепроявлять гибкость в руководстве разными видами деятельности ( учебной , игровой , трудовой ) - умение отбирать демонстрационный и раздаточный материал. Организаторские - умение приобщать детей к творческой деятельности . - умение снять напряжение и утомление детей, создать спокойную атмосферу в группе. - видеть важности совместной работы с родителями. - желание поделиться опытом с коллегами , своевременно прийти на помощь к ним. - умение быстро принимать решения и находить наиболее сильные средства педагогического воздействия. Коммуникативные - умение легко и быстро налаживать контакт с детьми. - умение проявлять психологический и педагогический такт. - умение управлять своим поведением , психологическим состоянием , проявлять терпение в общении, сохранять спокойствие и уравновешенность. Личные качества - Люблю детей , проявляю к ним интерес , умею сотрудничать. -проявляю творчество в деятельности и интерес к работе. - добросовестность - требование к себе - терпение , выдержка
| 2016г. 2017г. 2017-2018гг. 2017г. 2018г. 2018-2019гг. 2019-2020гг. 2018г. 2018-2019гг. 2020г. 2016г. 2017- 2018гг.
2019г. 2018-2020г. 2020г. . 2016г. 2017г. 2017г. 2017г. 2018г. 2018г. 2018г. 2019г. 2019г. 2019г. 2019г. 2019г. 2019 2020г. 2016-2017гг. 2020г. 2018г. с 2016г. |
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково – исследоват-ской активности ребёнка» Консультация для родителей «Создание условий для проведения исследовательской деятельности» Фотовыставка «Юные исследователи» Памятка «Я познаю мир» Участие во всероссийских интернет- конкурсах. Доклад «Познавательно- исследоват.деятельность в детском саду. Консультация для родителей «Научите ребёнка любить природу»
Анкета для родителей «Поиисково- исследовательская деятельность детей» Консультация для педагогов «Создание условий для проведения поисково – исследоват. деятельности. Презентация «Детское экспериментирование» Презентация «Я познаю мир» Памятки, буклеты Мастер – класс «Занимательные опыты в детском саду и дома» Проект Проект Доклад Проект Проект Проект Проект Проект Проект Проект Мастер - класс Памятки, буклеты Дипломы, грамоты Семинар - практикум "Профессиональная компетенция педагога дошкольника" Мастер - класс для родителей "Чем занять особенного малыша? Игры для дошкольников".
Отчёты, фотоотчёты Портфолио педагогических достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
laquo;Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей», как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Цель: усовершенствование к...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа Профессионального и личностного роста педагога...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...