Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя
материал
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста воспитателя "Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_samorazvitiya_stepanova_o.i._2020.docx | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОН АВТОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Индивидуальная программа
профессионального и
личностного роста педагога
Степановой О.И.
Индивидуальная программа
Профессионального и личностного роста педагога
ФИО воспитателя Степановой Ольги Ивановны
Стаж педагогической работы 27 лет
Квалификационная категория первая
Индивидуальная тема «Развитие познавательной активности детей 3-7 лет с помощью ТРИЗ технологии»
ЦЕЛЬ: повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования. Внедрить в работу новые методы, направленные на развитие познавательной активности детей.
Задачи:
1. Повышение личной компетентности в данном вопросе путем изучения психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
2. Создание РППС, отвечающей современным требованиям и способствующей познавательному развитию детей;
3. Освоение современных методов ТРИЗ технологии;
4. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов технологии ТРИЗ, направленных на развитие познавательных способностей дошкольников.
5.Повышение компетентности родителей в вопросе познавательного развития детей
Срок реализации – 5 лет
Актуальность темы
В последнее время многие педагоги заинтересовались идеями ТРИЗ – педагогики, т. к. в современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Дошкольный возраст является уникальным по свой значимости для всей последующей жизни, поэтому особенно важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Использование адаптированной к дошкольному возрасту методики ТРИЗ позволит воспитать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!».
Целью работы в детском саду по использованию методики является развитие таких качеств мышления как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; развитие поисковой активности, стремления к новизне; развитие речи и творческого воображения.
ПЛАН РАБОТЫ:
- Изучение психолого - педагогической литературы:
Содержание | Сроки | Форма представления |
1.Жихар О.П. «ОТСМ - ТРИЗ в дошкольном образовании « Мозырь, 2006 2.Гин С. И. «Занятия по ТРИЗ в детском саду». Мн., 2008 3.Шаехова Р. К. «Играя, размышляем», Казань, 2004 – 96 с. 4.Никашин А.И., Страунинг А.М. «Системный подход в ознакомлении с окружающим миром и развитии фантазии», Ростов-на-Дону, 1991. 5.Сидорчкук Т.А. «Я познаю мир» Методический комплекс для работы с дошкольниками - г. Ульяновск, ООО «Вектор – С», 2014 г. – 124 с. 6.Дыбина О.В. «Что было до» . М.: Творческий центр СФЕРА, 2004 7.Белоусова Л. Е. «Удивительные истории.» СПб.: Детство-Пресс, 2003. 128 с 8. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений. — 4-е изд. — Минск: ИВЦ Минфина, 2008. — 112 с.. 9.Журналы «Дошкольное воспитание» с перечнем литературы и применением ТРИЗ 10. | Сентябрь - октябрь (2019г.) Ноябрь (2019 г.) Январь - февраль(2020 г.) Март - май (2020 г.) В течение года сентябрь(2020 г.) в течение года Октябрь – декабрь (2020г.) | Конспект Конспект Консультация для педегогов Консультация для воспитателей Конспекты занятий Аналитическая справка Конспекты занятий Стендовый доклад |
2.Разработка программно – методического обеспечения ОП:
Содержание | Сроки | Форма представления |
1. «Значение нестандартного мышления в жизни человека». 2.«Использование приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста». 3.Изготовить пособие «Волшебный телевизор» 4.Взаимодействие с родителями - «ТРИЗ в детском саду и дома» - «ТРИЗ – в повседневной жизни» 5. Подобрать и систематизировать иллюстрационный материал 6. Составление конспектов занятий по всем видам познавательной деятельности.
| Февраль (2020 г.) Апрель (2020 г.) Октябрь- ноябрь (2020г.) Сентябрь (2020 г.) Апрель (2021 г.) В течение учебного года В течение учебного года | Консультация для педегогов Пополнение РППС Стендовый доклад Устный журнал Картотеки игр Конспекты ННОД, мероприятий, детских экспериментов |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности:
Содержание | Сроки | Форма представления |
1. ТРИЗ в детском саду. Использование технологии «системный оператор» в работе с детьми от 3–7 лет» 2.Презентация опыта «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада».
| декабрь (2020г.) Май (2021г.) | Печатная консультация Слайд- отчет |
- Участие в системе методической работы:
Содержание | Сроки | Форма представления |
На уровне образовательного учреждения: 1. «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада». | Май (2021 г.) | Мастер - класс |
- Обучение на курсах повышения квалификации.
Содержание | Сроки | Форма представления |
АНПОО «Многопрофильная Академия непрерывного образования» г. Омск по программе «Педагогическое сопровождение индивидуальной траектории развития ребенка в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 36 академических часов, регистрационный номер № 1983. | Октябрь (2019 г.) | Дистанционно |
- Работа в составе органов управления ДОУ:
Содержание | Сроки | Форма представления |
«Создание условий для речевой активности детей с ОВЗ в процессе исследовательской деятельности» |
| Презентация проекта |
6 .Самодиагностика воспитателя
Уровень профессиональной компетентности по 4 - балльной шкале:
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;
0 баллов – показатель отсутствует.
Показатели | Баллы | |
1.Профессиональные знания | 1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним | |
2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий | ||
3. Знание особенностей содержания ООП ДО | ||
4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников | ||
5. Знание основ преемственности между детским садом и школой | ||
6. Знание частных методик развития детей | ||
7. Знание содержания регионально образовательного компонента | ||
8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй | ||
2.Педагогические умения | Обучающая функция: | |
1. Учитываю поло-ролевые различия детей | ||
2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения | ||
3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений | ||
4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы | ||
5. Самостоятельно проектирую процесс обучения | ||
6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира | ||
7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.) | ||
8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей | ||
9. Владею способами оценки детской деятельности | ||
10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать | ||
Воспитывающая и развивающая функция: | ||
1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления | ||
2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми | ||
3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей | ||
Организационно-педагогическая функция: | ||
1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей | ||
2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей | ||
Планово-прогностическая (планирующая) функция: | ||
1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ | ||
2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы | ||
3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей | ||
4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе | ||
5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми | ||
Коммуникативная функция: | ||
1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями | ||
2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям | ||
Диагностическая функция: | ||
1. Владею методами педагогической диагностики | ||
2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми | ||
Исследовательская функция: | ||
1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей | ||
2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты | ||
3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики | ||
4. Анализирую результаты своей деятельности | ||
5.Внедряю результаты научных исследований и передовой практики | ||
Аналитическая функция: | ||
1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей | ||
2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности | ||
3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности | ||
Корректирующая функция: | ||
1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики | ||
2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка | ||
3. Умею управлять поведением и активностью детей | ||
Гностическая функция: | ||
1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования | ||
2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность | ||
3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки | ||
4. Умею предвидеть последствия своих действий | ||
5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка | ||
Итого баллов | ||
Уровень: |
97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный
49-96 балла - достаточный
48-20 балла - критический
менее 19 баллов – недопустимый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА
laquo;Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста»...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
quot;Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством использования дидактических игр в образовательном процессе"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
quot;Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников"...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная тема самообразования: «Клуб «Заботливых родителей», как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ». Цель: усовершенствование к...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста по теме: «Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...
Индивидуальная программа профессионального и личностного роста педагога
Индивидуальная программа Профессионального и личностного роста педагога...