Технологическая карта "Путешествие в волшебный лес"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Сценарий образовательной деятельности во второй группе раннего возраста ДОО.
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Интеграция видов деятельности: -
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Формирование элементарных математических представлений
Цель: выявить уровень усвоения детьми общеобразовательной программы
Образовательные задачи:
- Повторить знания о диких животных и птицах, обитающих в лесу, о транспорте.
- Закрепить обобщающие понятия: вверху – внизу, основные цвета: желтый, красный, синий, представление о количестве предметов, о понятиях «один», «много».
Развивающие задачи:
- Активизировать речь детей: белка, заяц, медведь, лиса, сова, кукушка, дикие животные, транспорт, звукоподражание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь, умение внимательно слушать задания и отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les.pptx | 2.69 МБ |
tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_v_volshebnyy_les-_matveeva_n.s._.docx | 712.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий образовательной деятельности во второй группе раннего возраста ДОО.
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Интеграция видов деятельности: -
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Формирование элементарных математических представлений
Цель: выявить уровень усвоения детьми общеобразовательной программы
Образовательные задачи:
- Повторить знания о диких животных и птицах, обитающих в лесу, о транспорте.
- Закрепить обобщающие понятия: вверху – внизу, основные цвета: желтый, красный, синий, представление о количестве предметов, о понятиях «один», «много».
Развивающие задачи:
- Активизировать речь детей: белка, заяц, медведь, лиса, сова, кукушка, дикие животные, транспорт, звукоподражание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь, умение внимательно слушать задания и отвечать на вопросы.
Оборудование, материалы:
Демонстрационные: интерактивная доска с видео, музыкальное сопровождение, фетровое панно, фетровые дидактические пособия, игрушка медведь
Раздаточные: карточки с изображением цветов, бабочки.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этапобразовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Дети заходят в группу. - Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются). Воспитатель: Наш Мишка Топтыжка зовет нас с ним поиграть. Вставайте в круг и повторяйте за нами. Мишка Топтыжка весело играет Мишка Топтыжка песенки поет Мишка Топтыжка играть нас приглашает Мишка Топтыжка нас с тобою ждет | встают в круг Дети выполняют движения в соответствие с текстом | |
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель: Наш Медвежонок приглашает нас в волшебный лес. Давайте подумаем, на чем мы с вами можем отправиться в путешествие. -Посмотрите, что это за машина? (скорая помощь) -Правильно! А это? (пожарная) - а кто знает, как эта машина называется? (полиция) - Молодцы! А это? (автобус) - Хорошо, а скажите, к какому виду транспорта относятся эти машины? (к наземному) - Правильно. Но нас много, как вы думаете, какая из этих машин м подойдет для нашего путешествия? (автобус) - Да! Ребята, вы слышите? - Занимайте свои места. Садитесь на стульчики. Приготовили наши ручки, и повторяйте за мной. Поехали. Пальчиковая гимнастика –«Автобус» Мы едем на автобусе (Крутим воображаемый руль.) «Биб-биб-биб». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».) | (Наглядное пособие на экране (дети стоят на ногах: пожарная машина, скорая помощь, полиция, грузовая машина, автобус) Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос. звуковое сопровождение Садятся на стульчики Пальчиковая гимнастика –«Автобус» - Музыкальное сопровождение-слайд | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в волшебный лес. Посмотрите, что растет в лесу? (деревья) -Правильно, в лесу растет много деревьев. Давайте посмотрим, кто же здесь живет? - Ребята, кто это? (Лиса) - Правильно, это Лиса. - А это кто? (Белка) - Молодцы, это Белка - А кто же это такой? (Заяц) - Правильно, это заяц - Ребята, а это кто? (Медведь) - Молодцы, конечно, это медведь, он брат нашего медвежонка Топтыжки. -А, как называются животные которые живут в лесу? (дикие животные) - Да! Но в лесу, кроме диких животных живут еще и птицы. Прислушайтесь, кажется поет какая-то птица. Слышите, кто же это поет? -Правильно это поет кукушка, давайте повторим, как поет кукушка! (ку-ку) -А сейчас кто поет? - Молодцы! Это сова! - Как красиво в волшебном лесу! Посмотрите на это дерево? Что растет на ветке? - Да, на ветке растет один орех - А под деревом, сколько лежит орехов? (много) -Правильно, их много. - Белка собрала орехи, и приглашает нас помочь ей поделиться с друзьями. Поможем? Приготовьте свои ручки и повторяйте за мной Пальчиковая гимнастика Сидит белка на тележке, Раздает она орешки: (загибаем пальчики) Лисичке-Сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому Заяньке усатому, Кому в кузовок Кому в платок, Кому в лапоньки. -Давайте еще раз, другую ручку. (повторяем) - Белочка поделилась своими орехами с друзьями и все вместе они отправились гулять по лугу, и мы пойдем вместе с ними. Вставайте на ножки. Подвижная игра «По ровненькой дорожке» По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки (ходьба) А теперь по кочкам, Шагаем на носочках (ходьба на носочках, руки на поясе) На носочках мы прошли И на пяточках пошли (ходьба на пятках) - На лугу им повстречались бабочки. Посмотрите, какие они красивые! Подходите к столу, возьмите ваших бабочек. Чтобы бабочка полетела надо на нее подуть. Повторяйте за мной. Дыхательная гимнастика - Дуем на бабочку, еще раз - Посмотрите, как красиво летают наши бабочки! А теперь бабочка полетела вверх - А теперь бабочка полетела вниз - Бабочка снова полетела вверх - И снова полетела вниз - Наша бабочка прилетела на волшебную полянку, а там растут волшебные цветы, посмотрите, какие красивые. Покажите мне, как бабочка полетела на красный цветок - А теперь, бабочка полетела на синий цветок - Бабочка полетела на желтый цветок - и снова бабочка полетела на зеленый цветок - Молодцы! Бабочка порхала с цветочка на цветок и улетела с другими бабочками. Положите бабочек. - Ребята, и нам, пора возвращаться в детский сад. Слышите, приехал наш автобус! Присаживайтесь на свои стульчики. Приготовили ручки, и повторяйте за мной. (имитация руля) Пальчиковая гимнастика –«Автобус» Мы едем на автобусе (Крутим воображаемый руль.) «Биб-биб-биб». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».) - Вот мы и дома | Звучит музыкальное сопровождение – пение птиц в лесу. На фетровом панно выложены деревья, ели. Наглядное пособие из фетра дикие животные: лиса, белка, заяц, медведь Дети внимательно слушают задания, отвечают на вопросы: лиса, белка, заяц, медведь, дикие животные Звук пения кукушки – слайд Дети повторяют (ку-ку) Звук пения совы – слайд Звукопроизношение (у-у, у-у) наглядное пособие лес и дерево с веткой ореха из фетра и много орехов под деревом. Дети внимательно слушают задания, отвечают на вопросы: один/много орех Пальчиковая гимнастика Подвижная игра «По ровненькой дорожке» Сопровождение слайд с бабочками. На полу разложены цветы: желтый, красный, синий, зеленый. Раздаю бабочек Дыхательная гимнастика (дуем на бабочку - упражнение для развития воздушной струи) Дети выполняют инструкции.
Пальчиковая гимнастика –«Автобус» Звуковое сопровождение | |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ребята, где мы с вами и с Топтыжкой побывали? - Да, мы побывали в самом настоящем, волшебном лесу. Вам понравилось путешествие? - Кого мы повстречали в лесу? - Правильно! А еще кого? - Чем Белка поделилась со зверями, а мы ей в этом помогли? (орехами) | Анализируют свою деятельность, отвечают на вопросы (перечисляют диких животных, птиц, бабочек, вспоминают чем поделилась белочка | |
Рефлексия | - Нашему Медвежонку тоже очень понравилось в сказочном лесу. Посмотрите, что это у него в лапах. Так это подарок, от наших лесных жителей. -Ребята, Давайте, дружно скажем нашим гостям до свидания, помоем ручки и угостимся яблоками. | Корзина с яблоками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта тема:"Волшебный мир эмоций"
Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, средняя группа...
Технологическая карта НОД: «Волшебный уголёк»
Цель: ознакомление детей с добычей угля в Амурской областиЗадачи1. Познакомить детей со свойствами каменного угля с егоместорождением и добычей в Амурской области.2. Закреплять умения обследовать пред...
Технологическая карта ООД «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ» для детей подготовительной к школе (приуроченная к Недели творческих отчетов)
ЦельСпособствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Задачи:ВоспитательныеВоспитывать са...
Технологическая карта ООД "Волшебная сила музыки"
Закрепление приобретенных знаний по пройденным темам «Животный и растительным мир нашего края» с использованием музыкотерапии. Дифференциация звуков по признакам мягкий-твердый звуки....
технологическая карта занятия "Волшебный урок"
Тема «Волшебный урок»Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие, музыкаИспользуемыепрограммы и технологииПрограммы - Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирован...
Технологическая карта. Тема ,,Волшебные палочки.,,
Технологическая карта № организации совместной деятельности с детьмиФорма организации: подгрупповая.Тема:Волшебные палочки.Цель:Развитие мелкой моторики рук.Задачи:Знакомить детей с геометрическими фи...