Технологическая карта "Путешествие в волшебный лес"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Матвеева Надежда Сергеевна

Сценарий образовательной деятельности во второй группе раннего возраста ДОО.

 

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Интеграция видов деятельности: -

- Познавательное развитие 

- Речевое развитие

- Формирование элементарных математических представлений

Цель: выявить уровень усвоения детьми общеобразовательной программы

Образовательные задачи:

  • Повторить знания о диких животных и птицах, обитающих в лесу, о транспорте.
  • Закрепить обобщающие понятия: вверху – внизу, основные цвета: желтый, красный, синий, представление о количестве предметов, о понятиях «один», «много».

Развивающие задачи:

  • Активизировать речь детей: белка, заяц, медведь, лиса, сова, кукушка, дикие животные, транспорт, звукоподражание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь, умение внимательно слушать задания и отвечать на вопросы.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности во второй группе раннего возраста ДОО.

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Интеграция видов деятельности: -

- Познавательное развитие 

- Речевое развитие

- Формирование элементарных математических представлений

Цель: выявить уровень усвоения детьми общеобразовательной программы

Образовательные задачи:

  • Повторить знания о диких животных и птицах, обитающих в лесу, о транспорте.
  • Закрепить обобщающие понятия: вверху – внизу, основные цвета: желтый, красный, синий, представление о количестве предметов, о понятиях «один», «много».

Развивающие задачи:

  • Активизировать речь детей: белка, заяц, медведь, лиса, сова, кукушка, дикие животные, транспорт, звукоподражание. 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь, умение внимательно слушать задания и отвечать на вопросы.

Оборудование, материалы:

Демонстрационные: интерактивная доска с видео, музыкальное сопровождение, фетровое панно, фетровые дидактические пособия, игрушка медведь

Раздаточные: карточки с изображением цветов, бабочки.

Технологическая карта образовательной деятельности

Этапобразовательной деятельности

Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Дети заходят в группу.

- Ребята, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! (Дети здороваются). 

Воспитатель: Наш Мишка Топтыжка зовет нас с ним поиграть. Вставайте в круг и повторяйте за нами.

Мишка Топтыжка весело играет

Мишка Топтыжка песенки поет

Мишка Топтыжка играть нас приглашает

Мишка Топтыжка нас с тобою ждет

встают в круг 

Дети выполняют движения в соответствие с текстом

Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Воспитатель: Наш Медвежонок приглашает нас в волшебный лес. Давайте подумаем, на чем мы с вами можем отправиться в путешествие.

-Посмотрите, что это за машина? (скорая помощь)

-Правильно! А это? (пожарная)

- а кто знает, как эта машина называется? (полиция)

- Молодцы! А это? (автобус)

- Хорошо, а скажите, к какому виду транспорта относятся эти машины? (к наземному)

- Правильно.  Но нас много, как вы думаете, какая из этих машин м подойдет для нашего путешествия? (автобус)

- Да! Ребята, вы слышите?

- Занимайте свои места. Садитесь на стульчики. Приготовили наши ручки, и повторяйте за мной. Поехали.

Пальчиковая гимнастика –«Автобус»

Мы едем на автобусе

(Крутим воображаемый руль.)

«Биб-биб-биб».

(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».) 

(Наглядное пособие на экране (дети стоят на ногах: пожарная машина, скорая помощь, полиция, грузовая машина, автобус)

Дети внимательно слушают, отвечают на вопрос.

звуковое сопровождение 

Садятся на стульчики

Пальчиковая гимнастика –«Автобус» - Музыкальное сопровождение-слайд

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в волшебный лес. Посмотрите, что растет в лесу? (деревья)

-Правильно, в лесу растет много деревьев. Давайте посмотрим, кто же здесь живет?

- Ребята, кто это? (Лиса)

- Правильно, это Лиса.

- А это кто? (Белка)

- Молодцы, это Белка

- А кто же это такой? (Заяц)

- Правильно, это заяц

- Ребята, а это кто? (Медведь)

- Молодцы, конечно, это медведь, он брат нашего медвежонка Топтыжки.

-А, как называются животные которые живут в лесу? (дикие животные)

- Да! Но в лесу, кроме диких животных живут еще и птицы. Прислушайтесь, кажется поет какая-то птица. Слышите, кто же это поет?

-Правильно это поет кукушка, давайте повторим, как поет кукушка! (ку-ку)

-А сейчас кто поет?

- Молодцы! Это сова!

-  Как красиво в волшебном лесу! Посмотрите на это дерево? Что растет на ветке?

- Да, на ветке растет один орех  

- А под деревом, сколько лежит орехов? (много)

-Правильно, их много.  

- Белка собрала орехи, и приглашает нас помочь ей поделиться с друзьями. Поможем? Приготовьте свои ручки и повторяйте за мной

D:\Открытое занятие\photo_2024-05-27_23-15-07.jpg

Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-Сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому

Заяньке усатому,

Кому в кузовок

Кому в платок,

Кому в лапоньки.

-Давайте еще раз, другую ручку.

(повторяем)

- Белочка поделилась своими орехами с друзьями и все вместе они отправились гулять по лугу, и мы пойдем вместе с ними. Вставайте на ножки.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки (ходьба)

А теперь по кочкам,

Шагаем на носочках (ходьба на носочках, руки на поясе)

На носочках мы прошли

И на пяточках пошли (ходьба на пятках)

- На лугу им повстречались бабочки. Посмотрите, какие они красивые! Подходите к столу, возьмите ваших бабочек. Чтобы бабочка полетела надо на нее подуть. Повторяйте за мной.

Дыхательная гимнастика

- Дуем на бабочку, еще раз

- Посмотрите, как красиво летают наши бабочки! А теперь бабочка полетела вверх

- А теперь бабочка полетела вниз

- Бабочка снова полетела вверх

- И снова полетела вниз

- Наша бабочка прилетела на волшебную полянку, а там растут волшебные цветы, посмотрите, какие красивые. Покажите мне, как бабочка полетела на красный цветок

- А теперь, бабочка полетела на синий цветок

- Бабочка полетела на желтый цветок

- и снова бабочка полетела на зеленый цветок

- Молодцы! Бабочка порхала с цветочка на цветок и улетела с другими бабочками. Положите бабочек.

- Ребята, и нам, пора возвращаться в детский сад. Слышите, приехал наш автобус! Присаживайтесь на свои стульчики. Приготовили ручки, и повторяйте за мной. (имитация руля)

Пальчиковая гимнастика –«Автобус»

Мы едем на автобусе

(Крутим воображаемый руль.)

«Биб-биб-биб».

(Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

- Вот мы и дома

Звучит музыкальное сопровождение – пение птиц в лесу. На фетровом панно выложены деревья, ели. Наглядное пособие из фетра дикие животные: лиса, белка, заяц, медведь

Дети внимательно слушают задания, отвечают на вопросы: лиса, белка, заяц, медведь, дикие животные

Звук пения кукушки – слайд

Дети повторяют (ку-ку)

Звук пения совы – слайд

Звукопроизношение (у-у, у-у)

наглядное пособие лес и дерево с веткой ореха из фетра и много орехов под деревом.

Дети внимательно слушают задания, отвечают на вопросы: один/много орех

Пальчиковая гимнастика

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Сопровождение слайд с бабочками. На полу разложены цветы: желтый, красный, синий, зеленый. Раздаю бабочек

Дыхательная гимнастика 

(дуем на бабочку - упражнение для развития воздушной струи)

Дети выполняют инструкции.

 

D:\Открытое занятие\photo_2024-05-27_23-15-02.jpg

Пальчиковая гимнастика –«Автобус»

Звуковое сопровождение

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами и с Топтыжкой побывали?

- Да, мы побывали в самом настоящем, волшебном лесу. Вам понравилось путешествие?

- Кого мы повстречали в лесу?

- Правильно! А еще кого?

- Чем Белка поделилась со зверями, а мы ей в этом помогли? (орехами)

Анализируют свою деятельность, отвечают на вопросы (перечисляют диких животных, птиц, бабочек, вспоминают чем поделилась белочка

Рефлексия

- Нашему Медвежонку тоже очень понравилось в сказочном лесу. Посмотрите, что это у него в лапах. Так это подарок, от наших лесных жителей.

-Ребята, Давайте, дружно скажем нашим гостям до свидания, помоем ручки и угостимся яблоками.

D:\Открытое занятие\photo_2024-05-27_23-15-04.jpg

Корзина с яблоками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта тема:"Волшебный мир эмоций"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, средняя группа...

Технологическая карта НОД: «Волшебный уголёк»

Цель: ознакомление детей с добычей угля в Амурской областиЗадачи1. Познакомить детей со свойствами каменного угля с егоместорождением и добычей в Амурской области.2. Закреплять умения обследовать пред...

Технологическая карта ООД «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ» для детей подготовительной к школе (приуроченная к Недели творческих отчетов)

ЦельСпособствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Задачи:ВоспитательныеВоспитывать са...

Технологическая карта ООД "Волшебная сила музыки"

Закрепление приобретенных знаний по пройденным темам «Животный и растительным мир нашего края» с использованием музыкотерапии. Дифференциация звуков по признакам мягкий-твердый звуки....

технологическая карта занятия "Волшебный урок"

Тема «Волшебный урок»Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие, музыкаИспользуемыепрограммы и технологииПрограммы -  Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирован...

Технологическая карта. Тема ,,Волшебные палочки.,,

Технологическая карта № организации совместной деятельности с детьмиФорма организации: подгрупповая.Тема:Волшебные палочки.Цель:Развитие мелкой моторики рук.Задачи:Знакомить детей с геометрическими фи...