технологическая карта занятия "Волшебный урок"
методическая разработка (старшая группа)
Тема | «Волшебный урок» |
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие, музыка |
Используемые программы и технологии | Программы - Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование с дошкольниками», А. И. Буренина «Ритмическая мозаика», технология Т. Э. Тютюнниковой «Доноткино» по игровому сольфеджио |
Методы, приёмы и формы работы |
|
Цель занятия | Комплексное развитие творческих и музыкальных способностей |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_volshebnyy_urok.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Жемчужинка»
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности
Тема «Волшебный урок»»
старшая группа
Подготовила: Кузнецова Татьяна Александровна
музыкальный руководитель
высшая квалификационная категория
п. Харп
2016 г.
Технологическая карта
Тема | «Волшебный урок» | ||
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие, музыка | ||
Используемые программы и технологии | Программы - Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование с дошкольниками», А. И. Буренина «Ритмическая мозаика», технология Т. Э. Тютюнниковой «Доноткино» по игровому сольфеджио | ||
Методы, приёмы и формы работы |
| ||
Цель занятия | Комплексное развитие творческих и музыкальных способностей | ||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
- познакомить детей с простейшими способами графической фиксации звуков; - развивать способность к импровизационному движению, пантомиме; - развивать чувство ритма. | - развивать воображение; - развивать словесно-логическое мышление в процессе музыкально-игровых заданий | - воспитывать добрые чувства к окружающим эмоциональными средствами музыки, вызывать положительные эмоции от общения с музыкой; - воспитывать сотрудничество и сотворчество в коллективной музыкальной деятельности | |
Оборудование | Оборудование: мультимедийная установка, мольберт, графические схемы, музыкальные и шумовые инструменты, гимнастические палочки, деревянные палочки, мыльные пузыри, воздушные шарики, маркеры. Музыкальный материал: «Аквариум» С. Санс, «Танец Анитры» Э. Григ, этюд-пантомима «Добро и Зло», ритмический этюд «Лошадки», песня «Шарики воздушные», «Куда ушли волшебники» |
Структура непосредственно - образовательной деятельности
Этап Длительность | Задачи этапа | Методы, формы и приемы работы | Деятельность | Деятельность детей | Результат |
1 этап – организационный (психологический настрой, мотивационно-побудительный) | Создавать благоприятный эмоциональный настрой Концентрировать внимание детей Развивать способность к импровизационному движению | Словесный: вводно – организационное слово воспитателя; сюрпризный момент, загадывание загадки, Практический - пантомима | Эмоциональная поддержка детей Создание проблемой ситуации | Участие в приветствии Ответы Показ пантомимы | Психологическая готовность Желание участвовать в совместной деятельности |
2 этап Содержательный, деятельностный | Познакомить детей с простейшими способами графической фиксации звуков; Развивать чувство ритма, воображение, словесно-логическое мышление, координацию движений, мелкую и крупную моторику, творческие способности; Воспитывать добрые чувства к окружающим эмоциональными средствами музыки, сотрудничество и сотворчество в коллективной музыкальной деятельности. | Словесный: беседа, объяснение, речевая игра Наглядный: графические схемы Практический: игра на музыкальных и шумовых инструментах; ритмическая композиция; игра с палочками; «релаксационная пауза»; танец с воздушными шарами
| Объяснение некоторых графических знаков вопросы Сотрудничество и сотворчество с детьми в процессе музыкально-игровых заданий | Соотношение графических знаков со схематическим изображением музыкальных и шумовых инструментов Игра на музыкальных и шумовых инструментах Выполнение музыкально-игровых заданий | Познакомились со способами графического изображения Исполнение «музыкального заклинания» на музыкальных и шумовых инструментах Освоение ряда ритмических движений, совершенствование двигательных навыков Изображение воображаемых предметов, знаков, действий с помощью палочек |
3 этап -заключительный | Развивать навыки умозаключения | Словесный: вопросы, анализ Практический: рисование | Формулировка вопросов Предложение нарисовать своё настроение от совместной встречи
| Рисование смайликов на шарах Анализ деятельности Ответы на вопросы музыкального руководителя | Изобразили своё настроение в виде смайликов Проанализировали занятие, выделили запоминающиеся моменты музыкально-образовательной ситуации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока : «Творческая проектная деятельность»
творческая проектная деятельность...
Технологическая карта (конструкты уроков, занятий по реализации ФГОС) Приглашение в театр
Пояснительная запискаТеатрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетическом развитии ребенка, имеет активное влиян...
Технологическая карта урока
Предмет: Английский язык (в детском саду)Тема урока: «Цвета»Цель урока: формирование устной речи по теме «Цвета» Задачи урока:...
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока окружающий мир....
Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...
Технологическая карта урока по матем. для детей с ТНР 1 класс
Технологическая карта по проведению урока математики для детей с ТНР 1 класс....
Технологическая карта к уроку для подготовительной группы на тему: "Красота летнего пейзажа"
Технологическая карта посвящена обучению детей рисовать пейзаж на пленэре....