Технологическая карта занятия "Волшебные рыбки".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шалабудова Елена Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Теремок»»

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Автор: Шалабудова Е.В, воспитатель МБДОУ «Теремок», высшая кв.категория

Тема: «Волшебные рыбки»

Культурная практика: художественно- творческая деятельность с элементами экспериментирования.

Форма представленности цели: работа по образцу с опорой на опыт.

Культурно – смысловой контекст: изготовление сувениров, значение гипса в быту, жизни.

Цель: обучение детей работе с новым изобразительным материалом.

Задачи.

Обучающие:познакомить с новым материалом – гипсом, его техническими свойствами и приемами работы с ним.Учить отливать гипсовую фигурку, украшать узорами по памяти и представлению.

Развивающие: развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами готовую поделку.

Воспитывающие: воспитывать художественный вкус, трудолюбие, самостоятельность, интерес к исследованию окружающего мира.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Материал: презентация «Волшебные рыбки», гипс, формочка рыбки, баночки, ложечки, вода в стаканчиках, салфетки, коробка, гипсовые фигурки рыбок, гуашь, кисти (3шт), блестки с клеем ПВА в тарелочках, баночки с разным сортом гипса.

Технологическая карта хода занятия.

Этапы занятия, методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап  - Подготовительный – 5мин

Организационный момент.

Цель: создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе, а также эмоционального настроя и мотивацион-ной готовности к участию в работе,

подготовка к восприятию материала занятия

Психологический игровой настрой: «Башенка дружбы» (Приложение 1)

После проведенной игры воспитатель, предлагает вспомнить, какому герою и из какой сказки удалось поймать волшебную рыбку?  

Дети из кулачков строят башню дружбы.

Дети думают, отвечают.

Мотивация личной заинтересованности.

Проблемная ситуация.

Цель: установка на предстоящую деятельность.

Словесно-наглядный метод.

Воспитатель выясняет, хотели бы дети поймать  волшебную рыбку, чтобы она исполнила их желания.

Предлагает отправится к виртуальному синему морю (приложение 2-презентация, слайд 1,2)

 Воспитатель предлагает позвать золотую рыбку. Ведет с ней диалог (приложение 3 – диалог)

Выясняет, знают ли дети значение пословицы о труде.

Предлагает пройти к столам, чтобы сделать рыбку.

Отвечают на поставленный вопрос.

Дети подходят к проектору, смотрят видео.

Дети зовут рыбку, вместе с воспитателем ведут диалог.

Объясняют значение пословицы

Проходят за столы.

II этап  - Деятельностный – 22 мин

Практическо-исследовательская  деятельность.

Цель: открытие новых знаний о предметах и веществах.

Воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности во время работы в лаборатории.

Воспитатель показывает гипс, выясняет, знают ли дети, что это за материал?

Рассказ воспитателя о гипсе. (приложение 1- презентация, слайд 3,4,5,6), приложение 4- рассказ о гипсе

Воспитатель предлагает надеть фартуки и маски. Воспитатель проводит инструктаж по технике безопасности во время работы с гипсом.  Показывает, как развести гипс, размешать и залить в формочку рыбки. ( приложение 5 - показ и объяснение способа замешивания гипса)

Дети слушают инструктаж.

Рассматривают гипс, рассуждают, делают выводы, что это может быть.

Смотрят презентацию.

Отвечают на вопрос.

Одевают  фартуки. Дети наблюдают за действиями воспитателя, готовят гипсовый раствор, заливают его в форму рыбки.

Проблемная ситуация

Цель: развитие воображения и мышления

Воспитатель предлагает решить проблемную ситуацию: рыбка одна, как сделать, чтобы у каждого была рыбка волшебная?

 Дети размышляют, высказывают мнения.

Сюрпризный момент.

Цель: повышение интереса к занятию.

Наглядный метод.

Воспитатель предлагает, вспомнить волшебные заклинания, совершить волшебство, чтобы из одной рыбки получить много (сюрпризный момент «волшебная коробка» -(приложение 6)

Дети повторят слова и движения за воспитателем.

Дети берут рыбок, кладут на стол рассматривают, отвечают на вопрос.

Динамическая минутка

Наглядный метод

(приложение7- динамическая минутка Физкультминутка. Погружение в море. Воспитатель показывает движения.

(приложение 1- презентация, слайд -7-8) Воспитатель обращает внимание на разнообразную окраску рыбок. С чем, или кем можно сравнить окраску рыбок? Каким цветом окрашены рыбки?

Предлагает  вернуться и раскрасить наших рыбок, чтобы они стали красивыми, волшебными.)

Дети выполняют движения за воспитателем (имитируют плавание).

 Рассматривают слайд с рыбками, размышляют, отвечают на вопросы.

Практическая работа

Воспитатель предлагает вновь пройти за столы, обращает внимание на материалы, которыми дети будут работать. Показывает, последователь-ность раскрашивания рыбки, украшения блестками хвоста, плавников (приложение 8- показ украшения рыбки).

Самостоятельная работа.

Индивидуальная помощь.

Дети проходят, садятся за столы.

Слушают объяснения воспитателя, смотрят показ.

Дети раскрашивают и украшают рыбок.

III этап – заключительный – 3 мин.

Рефлексивный этап

Соотнесение цели, задач с планируемыми результатами. Самооценка деятельности на занятии.

 Дети, какие замечательные рыбки получились. Выясняет отношение к участию в занятии.

Теперь у вас у каждого есть своя волшебная рыбка, и вы смело можете загадывать ей свои желания.

А еще рыбка может служить украшением дома или подарком. Показывает альбом с иллюстрациями. Дарит детям альбом с иллюстрациями образцов сувениров.

Делятся впечатлениями.

Дети отвечают.

Рассматривают иллюстрации с образцами сувениров.

     Приложение 1 «Башенка дружбы»

     Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим много интересных дел, но,

     чтобы у нас все получилось, нужно познакомиться и подружиться, ведь только у хороших

     друзей дело спорится. Мы построим «башенку дружбы». Я начну первая, сжимаю кулачек

     и называю свое имя, а вы продолжаете, ставите свой кулачек на мой и называете свое имя.

     Вот мы познакомились и построили крепкую башенку, как наша с вами дружба. А теперь

     возьмемся за интересное дело!

Приложение 2 Презентация «Волшебная рыбка»

Приложение 3 Диалог.

Воспитатель: Рыбка мы пришли к тебе с ребятами, чтобы ты исполнила заветные наши желания

 Рыбка. Что?  А вы невод сплели, его в море забрасывали, меня поймали? Палец о палец не ударили, а туда же, я хочу. Рыбка уплывает.

 Воспитатель. «Дети, действительно мы с вами ничего не сделали, чтобы поймать волшебную рыбку. А ведь есть даже пословица есть «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». Как вы понимаете эту пословицу?

Давайте с вами потрудимся и каждый сделает себе свою волшебную рыбку, а волшебной она у вас будет еще по тому, что делать вы ее будете из необычного материала.

 Приложение 4. Рассказ о гипсе в сопровождении слайдовой презентации.  

Гипс добывают на карьерах из земли. Этот порошок незаменимый во многих отраслях и он бывает разного назначения. Если дома нужно заделать трещину в стене, или выровнять стену, то применяют строительный гипс, он быстро застывает и превращается в камень (показ образца и фото).  

В медицине применяют медицинский гипс, его очень хорошо очищают от примесей, он эластичный, медленно застывает. При переломах человеку накладывают гипсовую повязку (показ образца и фото)

А если вы захотели отлить фигурку (украшение сада), статуэтку, то вам понадобится скульптурный гипс, он прочный, и как медицинский, белого цвета. (показ образца и на слайде изделий)

Но любой гипс имеет свойства быстро застывать, поэтому работать с ним надо быстро и сосредоточено.

Приложение 5. Показ и объяснение способа замешивания гипса.

Каким видом гипса вы будете отливать форму рыбки? Скульптурным гипсом. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной, как навести гипсовый раствор. В стаканчик с гипсом потихоньку вливайте воду, раствор должен походить на густую сметану, перемешивайте ложечкой, чтобы не было комочков, затем гипсовую смесь выливайте в форму рыбки.

     Приложение 6. «Волшебная коробка»

Воспитатель кладет отлитую форму рыбки в коробку, закрывает, переворачивает коробку с двойным дном, открывает, достаёт рыбок.

Предлагает взять рыбок. Положить на стол. Рассмотреть, назвать части тела рыбки.

Воспитатель задает вопрос. Что нужно еще сделать, чтобы наши гипсовые рыбки стали походить уже совсем на волшебных, золотых?

Приложение 7. Динамическая минутка.

Давайте, нырнем в синее море и рассмотрим, какие бывают рыбки, может быть это нам поможет в украшении рыбок и превращении их в волшебных.

Плавать все умеют, повторяйте за мной (совершают движения руками, как при плавании)Применение презентации (рассматривают рыбок). Посмотрите, какие красавицы, яркие, как разноцветные камушки. Дети, что напоминает рисунок на теле этой рыбки? Что понравилось в окраске этой рыбки, с чем можно сравнить?

Приложение 8. Практическая работа.  Показ украшения рыбки.

1.Берем тонкую кисть и тонкой линией рисуем рыбке, глаз, рот.

2. Широкой кистью раскрашиваю туловище, голову, плавники.

3. Украшаю рыбку блестками, используя щетинную кисть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС Рыбки плавают в Байкале

технологическая карта образовательной деятельности...

Технологическая карта лепки животного "Рыбка"

Технологическая карта лепки животного "Рыбка" конструктивный способ, материал - пластилин....

Технологическая карта Нод по ознакомлению с произведением Е Пермяка "Первая рыбка"

Данный конспект расчитан на воспитанников старшей группы.В ходе образовательной деятельности, дети не только знакомятся с новым произведением Е.Пермяка, но и учатся рассуждать о смысловой стороне прои...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тема: конструирование «Красивые рыбки».

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: конструирование: "Красивые рыбки". Цель: формирование ...

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию "Рыбки в море"...

Технологическая карта "Золотая рыбка в синем море"

Технологическая карта по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в синим море»...