Занятие в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный мир театра» и постановка сказки «Колобок на новый лад», с использованием татарской речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный мир театра» и постановка сказки «Колобок на новый лад», с использованием татарской речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Сказочный мир театра» и постановка сказки «Колобок на новый лад», с использованием татарской речи.
Воспитатель Анисимова Н.В.
Цель: развитие выразительности речи через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Расширять представления детей о театре и театрализованной деятельности.
2. Закреплять умение вспоминать названия любимых сказок, сказочных героев.
3. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, умение различать эмоциональное состояние героев.
4. Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание.
5. Развивать мимическую активность, выразительность движений
6. . Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать.
7. Воспитывать артистизм, воображение, фантазию, умение перевоплощаться.
8. Применять в инсценировке татарскую речь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вы любите сказки? (ответы детей).
В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них.
Ребята, а где мы можем встретить сказку? (ответы детей).(кино, театр, книга, мультфильмы)
А кто показывает сказки в театре? (Артисты)
А вы бы хотели стать артистами? Сыграть роли?
Очень жаль, что в нашем поселке нет театра. Но я знаю волшебные слова, и мы попросим театр прийти к нам в гости.
Давайте тихо скажем: «Театр, в гости приходи!»
Теперь нужно сказать немного громче.
Теперь громко.
Слайд1 (занавес) А открыть занавес нам поможет Буратино.
Смотрите в какой большой зрительный зал , с балконами, лоджиями. Очень красивый.
Чтобы стать хорошим артистом, надо уметь чётко и красиво говорить, а для этого нужно тренировать язычок. Выполним зарядку для язычка.
Слад2:
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель:
«Улыбка –хоботок»
«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
«Часики»- кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.
Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок – поработай, язычок».
Повторяем за мной ТАТ-ТОТ –ТЫТ, ТУТ-ТЭТ-ТИТ, тют –тят -тет
Еще настоящие артисты могут показать чувства героев без слов, выражение лица и жестами.
Выражением лица можно показать эмоции.
Ребята, а что же такое эмоции? (ответы детей).
А какие вы знаете эмоции? (ответы детей).
Слайд3;
Ребята, предлагаю поиграть в игру «Покажи эмоцию по сказке».
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось! Дед и бабка плачут». Какую эмоцию на лице деда и бабы покажите, ребята? (грусть).
У гнома сегодня день рожденья, и подарков от друзей не счесть: книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть. (радость).
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу» (испуг).
«Проснулась Баба-Яга, а Аленушки нет - убежала. Рассердилась Баба-Яга» (злость).
Слайд 4:
А теперь мы с вами поиграем игру «Сажаем репку», используя жесты.
Я читаю стихотворение, а вы показываете:
Вот ее мы посадили (сажаем, наклоняемся)
И водой ее полили (поливаем из лейки)
А теперь ее потянем (тянем)
И из репы кашу сварим (варим, мешаем)
Поедим из репы кашу (как бы ложку подносим ко рту)
И будем мы от репки, здоровы и крепки (покажем силу).
Вот мы с вами разогрели язычок, умеем показывать действия жестами и выражать эмоции. А значит мы с вами стали маленькими артистами.
И сейчас нашим гостям мы покажем сказку, а для этого артистам нужно переодеться в костюмы а на сцене расставить декорации.
Слайд 5:
Сказка РЕПКА на новый лад с использованием речи на татарском языке.
Восптатель : - Уважаемые зрители! Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад Рассказать вам каждый рад.
(Выходят Куры и Петухи, танцуют и встают по разные стороны зала)
Ведущий(Карина) - Жил-был Дед со своею семьей и решил он посадить репку.
(Семья сидит за столом, пьют чай, Дед встает, садит репку, поливает)
(Представляются: Мин Бабай, мин Эби, мин Кыз, мин Зт, мин Песи, мин Тычкан)
Ведущий(Арина) — Посадил дед репку. Бабай шалкан утырткан.
Дед(Данил) - Репка-репонька, расти крепонька,
Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста!
Ведущий(Арина): А тем временем пока Дед лежал на печи, да ел калачи.
Ведущий(Карина): Светило Солнышко- Кояш балкыды
Солнце (Ксения)
-Я солнышко ясное для всех прекрасное
Деток пригреваю, землю освещаю.
Мин ачык кояш. Баланларны җылытам, җирне яктыртам.
Ведущий(Арина): Шел Дождик - Яңгыр Яуды
Дожик (Тимофей)
-Я дождик-водолей Грядки поливаю, Деду помогаю.
И капусту и горох- будет урожай не плох.
Мин яңгыр. Тyтэллэрне сибэм. Бабайга ярдәм итәм.
Ведущий(Карина): Дул Ветер - Җил Искән
Ветер (Карим Ахм.)
-Я ветер-ветерок тучи разгоняю,
Что бы солнышко светило, что бы весело всем было!
Мин җил-болытларны тизләтәм
Кояш балкысын өчен, барысы да күңелле булсын өчен
Ведущий(Арина): Вот пошел Дед в огород:
Дед(Данил): - Пора репку уже рвать, Всех урожаем удивлять.
Репка(Ангелина):
Мин шалкан.
Уважаема в народе Я росту на огороде.
Вот какая я большая! До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая – Называюсь репкой я.
Вам с такой красавицей Ни за что не справиться
(садится на грядке).
(Дед тянет репку).
Репка(Ангелина) — Еще не время. Әле вакыт түгел.
Ведущий(Карина): - А это куры. Бу тавыклар .
Куры: (Алиса, Азалия, Ралина)
- Ко-ко-ко, Ко-ко-ко, Тянуть репку нелегко.
Шалканны җирдән тарту җиңел түгел.
Дед(Данил): - Чтобы нашу репку рвать, Бабку надо бы позвать.
Иди, Бабка, не ленись и за мною становись.
Эби, кил монда.
Бабка(София): - Мы посмотрим кто кого, Ведь я Бабка — о-го-го.
Вместо утренней зарядки Я пропалываю грядки.
Репку вытяну я вмиг, То-то будет рад старик!
Ведущий Арина: персонажи на татарском языке:
— Бабка за дедку. (Бабка): Әби - Бабайга
— Дедка за репку (Дед) : Бабай шалканы
— Тянут, потянут, вытянуть не могут
Ведущий Карина: - Эй тартканнар, эй тартканнар – шалкан чыкмаган.
Репка(Ангелина): - Еще не время. Әле вакыт түгел.
Ведущий(Арина): — А куры…
Куры: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Тянуть репку нелегко!
Шалканны җирдән тарту җиңел түгел.
Бабка(София): - Надо внучку бы позвать, Так нам репку не сорвать.
Очень выросла большая, И тяжелая такая. Щалкан зур һәм авыр.
Ведущий(Карина): - Стали внучку вместе звать, Чтоб потом тянуть опять.
Дед: - Внучка! Бабка: - Внучка!
Вместе: — Скорей беги, репку тянуть нам помоги!
Внучка: - Бегу, бегу, чем могу, тем помогу!
Йөгерәм, йөгерәм, мөмкин булганча ярдәм итәм!
Ведущий Арина: персонажи на татарском языке:
— Внучка за бабку. (Внучка): Кыз - Әбиге
— Бабка за дедку. (Бабка): Әби - Бабайга
— Дедка за репку (Дед) : Бабай шалканы.
— Тянут, потянут, вытянуть не могут
Ведущий Карина: - Эй тартканнар, эй тартканнар – шалкан чыкмаган.
Репка(Ангелина): - Еще не время. Әле вакыт түгел.
Ведущий(Арина): — А куры…
Куры: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Тянуть репку нелегко!
Шалканны җирдән тарту җиңел түгел.
Внучка(Амина): - Нет, не справимся опять, Нашу Жучку надо звать.
Жучка, Жучка, не ленись, За подол скорей берись.
Жучка(Нурислам): - Что за шум? Я так устал, во дворе так много дел!
Целый день хвостом вертел, Оглянуться не успел,
А теперь под самым носом Репка выросла без спроса.
Ведущий (Карина): - Жучка к Внучке подбежала и за юбку тянуть стала
Ведущий Арина: персонажи на татарском языке:
— Жучка за Внучку (жучка): Эт- Кызга
— Внучка за бабку. (Внучка): Кыз - Әбиге
— Бабка за дедку. (Бабка): Әби - Бабайга
— Дедка за репку (Дед) : Бабай шалканы.
— Тянут, потянут, вытянуть не могут
Ведущий Карина: - Эй тартканнар, эй тартканнар – шалкан чыкмаган.
Репка(Ангелина): - Еще не время. Әле вакыт түгел.
Ведущий(Арина): — А куры…
Куры: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Тянуть репку нелегко!
Шалканны җирдән тарту җиңел түгел.
Жучка(Нурислам):- Гав-гав-гав, что за беда? Надо Мурку звать сюда.
Мурка, Мурка, выручай, Тянуть репку помогай.
Песи, мәче, ярдәм ит әле.
Мурка(Эмилия): - Мин песи. Мяу.
Мышей не ловлю я, Боюсь, что устану,
Могу отличить молоко от сметаны.
Открою я вам по секрету – Я рыбку люблю, а не репу.
Ведущий Карина: - Вот и Мурка подоспела, И они взялись за дело.
Ведущий Арина: персонажи на татарском языке:
— Мурка за Жучку (кошка): Песи - Этга
— Жучка за Внучку (жучка): Эт- Кызга
— Внучка за бабку. (Внучка): Кыз - Әбиге
— Бабка за дедку. (Бабка): Әби - Бабайга
— Дедка за репку (Дед) : Бабай шалкан тотынган.
— Тянут, потянут, вытянуть не могут
Ведущий Карина: - Эй тартканнар, эй тартканнар – шалкан чыкмаган.
Репка(Ангелина): - Еще не время. Әле вакыт түгел.
Ведущий(Арина): — А куры…
Куры: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Тянуть репку нелегко!
Шалканны җирдән тарту җиңел түгел.
Мурка(Эмилия): - Позвать Мышку не мешало б, Только что вот тут бежала.
Мышка помоложе, пусть она поможет. - Мышка, Мышка, не ленись,
Вместе с нами потрудись.
Мышка(Залина): Мин тычкан -бик көчле- Пи-пи-пи,
я мышка очень сильная. И шкурка моя стильная.
Потрудиться я бы рада, А какая ждет награда?
Мурка(Эмилия): - Репки маленький кусочек, Ты получишь, мой дружочек.
Мышка(Залина): - юк, зур телим! (нет, большой хочу)
Ведущий Арина: персонажи на татарском языке:
— Мышка за Мурку (мышка): Тычкан - писиге
— Мурка за Жучку (кошка): Песи - Этга
— Жучка за Внучку (жучка): Эт- Кызга
— Внучка за бабку. (Внучка): Кыз - Әбиге
— Бабка за дедку. (Бабка): Әби - Бабайга
— Дедка за репку (Дед) : Бабай шалкан тотынган.
Ведущий(Карина): — Встанем вместе, скажем: (Все) «УХ!»
- Вытащили репку вдруг! Шалканны тартып алдылар.
Куры: - Ку-ка-ре-ку, выдернули репку эту! Шалканны тартып алдылар.
Репка(Ангелина): — Время пришло. Вакыт җитте.
Ведущая Арина: Репка выросла на диво! Так вкусна и так красива!
Бик тәмле һәм бик матур!
Воспитатель:
А теперь мы ждем аплодисменты, ну и прочие комплименты
Ведь артисты наши старались, хоть немного и растерялись.
(Все берутся за руки – поклон)
Роли: 15 чел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности «Гномик»
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности«Гномик» Задачи:1. Активизировать в речи детей прилагательные: д...
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности на тему "Сказочный лес и волшебный цветок"
Конспект по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "
Цели: Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность; Задачи:Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.Продолжать развивать зрительное и с...