Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цели: Развитие речи по средством театрализованной деятельности.
Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;
Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности, развивать артикуляционный аппарат; тренировать ритм дыхания.
Продолжать развивать внимание, воображение, творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, коммуникативные качества.
Воспитывать культуру речевого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_teatralnoy_deyatelnosti.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
"Путешествие в страну Сказок и фантазии "
Цели: Развитие речи по средством театрализованной деятельности.
Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;
Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности, развивать артикуляционный аппарат; тренировать ритм дыхания.
Продолжать развивать внимание, воображение, творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, коммуникативные качества.
Воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: музыкальное оборудование, ноутбук, проектор,
костюмы к сказке, книга-шкатулка с заданиями, волшебная палочка, маски героев сказок.
Предварительная работа:
- Работа над сказками: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев.
- Проведение артикуляционных и дыхательных гимнастик, проговаривание чистоговорок, скороговорок;
- Проведение этюдов и упражнений на развитием воображения, памяти. снятие мышечного напряжения.
- Проведение музыкальных игр-импровизаций.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку из кинофильма «Усатый нянь».
Ребята, я рада видеть вас в этом зале. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем гостей и друг друга.
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
Доброе утро, гости, вы проснулись?
Воспитатель обращает внимание на экран, где показано здание театра.
- Ребята, скажите, что это такое?
Ответ детей: Это театр.
- А что такое театр? (ответы детей: дом, где показывают спектакли, сказки, играют, поют и т.д.)
- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры). Вы хотели бы стать актерами. Ответы детей.
Тогда я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазий», где мы получим знания и умения, которыми должны обладать актёры. Вы хотите отправиться туда со мной?
Дети: Да!
В-ль: Тогда, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Сказок и фантазий»!
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Сказочника» и берет «волшебную книгу». Дети открывают глаза.)
Воспитатель (в роли «Доброго сказочника»): Ребята, мы очутились в чудесной стране «Сказок и фантазий», и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрый сказочник-волшебник, а в руках у меня волшебная книга в которой есть много сюрпризов и интересных заданий!
- Итак, чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего знать, уметь.
Как вы думаете, что должен уметь делать актёр?
Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.
- Правильно. А поможет нам в этом волшебная книга (в-ль открывает книгу и достает конверт с заданием.)
- Ребята, посмотрите, здесь конверт с заданиями!
1 задание. Ребята, для профессионала-актера очень важно правильное дыхание. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.
А мы ведь хотим стать хорошими актерами? Ответы детей: Да!
-Тогда попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.
Дыхательная гимнастика
«Надуй шарик»
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
- Молодцы, ребята, а еще нам необходимо выполнить гимнастику для язычка.
(артикуляционная гимнастика.)
«Варенье»
Мы вареньем, крепким чаем всех знакомых угощаем
С губ сотрем следы варенья угощенья, объеденья!
«Лошадка» и «Расческа»
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
«Тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем. Тесто жмем , жмем, жмем.
Пироги мы испечем, и блины мы испечем.
- Поработал наш язычок? Молодцы. А вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (ответы детей - чтобы было всем понятно)
- Правильно. Для того чтобы правильно выговаривать слова, нужно произносить скороговорки и чистоговорки.
- Встанем все в кружок, чтобы видеть, друг друга и произнесем скороговорку. Скороговорка означает скоро говорить, т.е. быстро.
Шиншилла шила шубу шилом – говорим громко, затем тише, еще тише, громко.
Чистоговорку – говорим чисто и внятно:
са-са-са – вот бежит лиса - вместе
су-су-су – вижу я лису - мальчики
сы-сы-сы – рыжий хвост лисы - девочки
се-се-се - рассказали о лисе - вместе
-Молодцы, здорово справились заданием! Заглянем в книгу? Ой, а здесь волшебная палочка! С помощью волшебной палочки мы будем воображать и преображаться!
Раз, два, три, четыре, пять -
Предлагаю поиграть:
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
(Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически).
- А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
(Ответы детей: жесты и конечно мимика).
- Что такое жесты?
(Ответы детей: это телодвижения, без слов).
- Что такое мимика?
Ответы детей: это выраженное на лице настроение, эмоции.
На экране изображены гномики с разными эмоциями. Проговорить с детьми и описать каждое выражение лица.
Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?
(Изображения гномов: весёлого, сердитого, удивлённого, грустного.)
Дети называют эмоции показанные на экране.
Молодцы, ребята, а сейчас мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)
- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
- А такое развлечение:
- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
- Молодцы, ребята, вы так здорово изображали эмоции гномов, а теперь я предлагаю выполнить зарядку для гномов:
Первый гном присел и встал, (приседания)
А второй вдруг побежал, (бег на месте)
Третий плавно покружился, (кружатся направо)
А четвёртый наклонился. (наклоны)
Пятый вправо повернулся, (поворот направо)
А шестой назад прогнулся, (наклон назад)
Гном седьмой без остановки прыгал высоко и ловко, (прыжки)
Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»
Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу! (дети садятся на стульчики)
Волшебная книга нам предлагает следующее задание: разгадать загадки про сказочных героев и сыграть роли.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три Медведя
Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку из известной вам сказки «Три медведя». И сейчас мы уже будем не только изображать главных героев, но и говорить за них разными голосами. (распределяют роли, надеваются маски-шапочки медведей). Давайте подумаем, как надо показывать папу-медведя Михайла Иваныча. Как вы думаете, какой у него характер? (Он строгий, у него очень громкий голос, большой, ходит вперевалку, сердитый). А Настасья Петровна? (Она говорит не очень громким голосом, добрая). А какой Мишутка? (Голос у него писклявый, он обидчивый, расстроенный, ходит мелкими шажками, косолапит).
Инсценировка отрывка сказки «Три медведя»
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто ел мою кашу?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто ел мою кашу?
А мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто ел мою кашу и все съел?
Михайло Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
- Молодцы, ребята! Слушайте вторую загадку:
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
Ответы детей: «Красная шапочка»
- Правильно ребята. А вы знаете, что волк не во всех сказках бывает злым и коварным? Есть сказки, где волк несчастный и его обманывают и даже обижают. Кто назовет мне такую сказку?
(Ответы детей: сказка «Лиса и волк», могут кратко рассказать отрывок).
- Правильно, а Максим и Ксения инсценирую нам сказку Самуила Яковлевича Маршака «Волк и лиса»
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
- Лизавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего идут дела.
Голова еще цела.
- Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.
- Сколько взяли?
- Шерсти клок,
Ободрали
Правый бок,
Хвост отгрызли в драке!
- Кто отгрыз?
- Собаки!
- Сыт ли, милый куманек?
- Еле ноги уволок!
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Садитесь на свои места. Все показали себя настоящими артистами. И волшебная книга вам дарит раскраски с персонажами русских народных сказок, чтобы вы никогда не забывали то, чему она вас сегодня научила. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.
Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А как она называется?
Дети: Страна сказок и фантазии
Воспитатель: Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что бы играть, воображать и преображаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Остров сказок"
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Остров сказок"...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В мире сказок"
Конспект занятия в старшей группе на тему "В мире сказок"...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
laquo;Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи»в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Расширять объем словарного запаса.• Закрепить особенности произношения ...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.Задачи:Образовательные:• Расширять объем словарного запаса.• Закрепить особенности произношения ...