Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность;
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.
- Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, фантазию, образное мышление.
- Создать радостное эмоциональное настроение.
- Формировать любовь к народному творчеству.
- Воспитывать интерес к литературным произведениям, средству их обыгрывания и театрализации.
- Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 277.45 КБ |
![]() | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
администрации Ханты-Мансийского района
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»
п. Горноправдинск»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Жульдикова А.В
2023
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цель: Развитие связной речи у детей через театральную деятельность;
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализованных постановках.
- Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, фантазию, образное мышление.
- Создать радостное эмоциональное настроение.
- Формировать любовь к народному творчеству.
- Воспитывать интерес к литературным произведениям, средству их обыгрывания и театрализации.
- Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Словарная работа: Терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.
Материалы и оборудование: картинки эмоций, маски героев к сказке «Теремок», презентация «Сказка «Теремок»».
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», чтение стихов, рассказов, сказок, загадок; дидактические игры: «Кто в домике живет?», «Какой, какая?», Показ настольного театра «Теремок», имитирование и подражание героям сказки (заяц прыгает, мышка бегает, пищит, лягушка прыгает, квакает).
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь и какие вы молодцы. Давайте поздороваемся и подарим наши улыбки гостям.
Здравствуй, солнышко – дружок (руки вверх «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощелкали» («щелкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем руками)
А теперь все вместе – Здравствуйте! – сказали (хором здороваемся)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: И сегодня, в этот чудесный день я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в необычную, волшебную, «Страну Сказок», где происходят чудеса и превращения. В этой стране много забавных игр. Вы хотите отправиться туда со мной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы попасть в эту замечательную страну, нужно произнести волшебные слова: (Дети закрывают глаза)
«Если глазки мы закроем,
И подсматривать не будем.
Мир волшебный мы откроем
О котором не забудем». (Фонограмма волшебной музыки).
Воспитатель: Ребята, мы очутились в чудесной «Стране Сказок».
(На экране картинка волшебной страны).
Выходит добрая волшебница, в руках шкатулка и волшебная палочка.
Волшебница: Здравствуйте ребята. Я добрая волшебница и у меня есть волшебная шкатулка. Но, чтобы ее открыть, вам нужно выполнить задания!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сказки?
(Ответы детей)
Волшебница: А в первом задании мы проверим, насколько хорошо вы знаете сказки.
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем отгадывать сказку по картинке. Посмотрите на экран. Появляются иллюстрации по разным сказкам. Дети отгадывают.
Волшебница: Молодцы! Справились с заданием. Хорошо знаете сказки.
А сейчас мое второе задание. «Отгадай героев сказки»
Воспитатель загадывает загадки.
Для этого нужно отгадать загадки, (ответы на экране).
Живет в норке, грызет корки
Короткие ножки боится кошки, (ответы детей)
Зеленая я, как трава,
Моя песенка «ква - ква», (ответы детей)
По лесочку прыг – прыг
По снежочку тык – тык, (ответы детей)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут ее, (ответы детей)
Все время по лесу он рыщет,
он в кустах кого – то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это, (ответы детей)
Его знаете, ребята?
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной, (ответы детей)
Волшебница: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, «Теремок».
Физминутка «Теремок» (На экране)
Волшебница: А вот и мое последнее задание. Вспомните, как в сказке называли каждого героя?
Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?» (показ иллюстрации).
Мышка… (норушка)
Лягушка…(квакушка)
Зайчик…(побегайчик)
Лисичка…(сестричка)
Волчок…(серый бочок)
Медведь…(косолапый).
Воспитатель: Ну что Волшебница справились ребята, с твоими заданиями?
Волшебница: справились и волшебная шкатулка открылась. А что в ней, хотите посмотреть? (В шкатулке лежат шапочки героев сказки «Теремок»).
А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок».
Театрализация сказки «Теремок».
Воспитатель: Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немного поиграть.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в сказку мы играть.
Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок, не высок – не высок. (Дети хором).
Мышка по полю бежит. У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу. В теремок попасть хочу.
Воспитатель: Ей никто не отозвался. Пуст тот терем оказался. Стала мышка жить в тереме одна.
Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок, не высок – не высок.
Воспитатель: День, другой живет Норушка…
В ту пору одна лягушка – пучеглазая квакушка. Вышла в поле погулять. Вкусных мошек поискать. Увидела теремок, подошла и стучит.
Лягушка: Ква – ква – ква. В двери я стучу, стучу. В теремок попасть хочу.
Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка.
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Стали они вдвоем жить. Мышка – норушка зерно толчет. А лягушка – квакушка пироги печет.
Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок, не высок – не высок.
Воспитатель: вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит.
Зайчик: В двери я стучу, стучу. В теремок попасть хочу. Кто – кто в теремочке живет?
Звери: Я – мышка – норушка, Я – лягушка – квакушка. А ты кто?
Зайчик: я зайчик – побегайчик. Можно мне с вами жить?
Звери: Заходи!
Воспитатель: Стали они втроем жить. Мышка - норушка – зерно толчет, лягушка -квакушка – пироги печет, а зайка – побегайка песни поет.
Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок, не высок – не высок.
Воспитатель: вот по полю – полюшку лисичка бежит. У дверей остановилась и стучит.
Лиса: В двери я стучу, стучу. В теремок попасть хочу. Тук, тук, тук, кто в теремочке живет?
Звери: Я – мышка – норушка, Я – лягушка – квакушка, я – зайчик – побегайчик. А ты кто?
Лиса: Я лисичка – сестричка. Пустите меня в теремок!
Звери: Заходи!
Воспитатель: Стали они жить вчетвером. Мышка - норушка – зерно толчет, лягушка - квакушка – пироги печет, зайчик – побегайчик всех веселит, а лисичка – сестричка щи и кашу варит.
Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок, не высок – не высок.
Воспитатель: вот по полю волчок бежит. У дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу. В теремок попасть хочу. Тук, тук, тук, кто в теремочке живет?
Звери: Я – мышка – норушка, Я – лягушка – квакушка, я – зайчик – побегайчик, я – лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк: Я – волчок – серенький бочок. Можно с вами буду жить.
Звери: Заходи!
Воспитатель: Стали они жить впятером. Мышка - норушка – зерно толчет, лягушка - квакушка – пироги печет, зайчик – побегайчик всех веселит, лисичка – сестричка щи и кашу варит, а волчок – серый бочок теремок сторожит.
Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок, не высок – не высок.
Воспитатель: вот по полю, медведь идет. У дверей остановился и ревет.
Медведь: В двери я стучу, стучу. В теремок попасть хочу. Тук, тук, тук, кто в теремочке живет?
Звери: Я – мышка – норушка, Я – лягушка – квакушка, я – зайчик – побегайчик, я – лисичка – сестричка, Я – волчок – серенький бочок. А ты кто?
Медведь: Я – мишка косолапый. Ну – кА звери открывайте, в теремок меня пускайте. Можно с вами буду жить.
Звери: Ты, медведь огромный зверь. Не пролезешь в эту дверь!
Медведь: А я на крышу залезу.
Воспитатель: Только мишка взгромоздился. Терем тут же развалился.
Перепуганные звери, еле выскочить успели.
На экране появляется разрушенный теремок.
Воспитатель: Ребята, медведь развалил теремок. Как нам быть, как помочь нашим героям? (Построим для зверей новый теремок).
Пальчиковая гимнастика «Строим теремок».
Тук – тук, тук – тук!
Застучал молоток (дети ударяют кулачками друг о друга)
Будем строить теремок
С высоким крыльцом (поднимаем руки)
С окнами большими (руками показывают окно)
Со ставнями резными (разводят руки в стороны)
Тук – тук, Тук – тук!
Замолчал молоток. (Опускают руки)
Вот готов наш теремок! (Соединяют руки над головой «крыша»)
Воспитатель: вот и построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего! (Изображение теремка на экране).
Воспитатель: Вы ребята, молодцы, вы ребята, удальцы. Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души!
Волшебница: Молодцы ребята! Мне очень понравилось с вами играть. И на память о моей волшебной стране, я хочу вам подарить замечательную книгу сказок. А сейчас вам надо возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель: Нам нужно снова произнести волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад. Ребята, закройте глаза.
«Если глазки мы закроем,
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение? А какую сказку мы с вами показывали? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами играть. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Открытое занятие для страшей группы...

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Задачи:Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;Раз...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка»
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему: «Сказки из сундучка» Цель: Формирование представления дет...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементом театрализованной инсценировки во второй младшей группе «Любимые сказки».
Воспитатель и дети входят в группу под сказочную музыку.Приветствуем гостей.Речевое приветствие друг друга:«У друга теплая ладошка,Поглажу друга по руке немножко,Нам хорошо, когда мы вмест...

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Открытое занятие...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»
Цель: создание благоприятных условий для развития речи и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Здравствуй, театр" (по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка")...