Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Оборудование: декорации леса, маски медведя, лисы, дятла, изображения гномов с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями, Берлога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности
в старшей группе
«Сказочный театр»
Составила воспитатель:
Старикова А.Ю.
2018
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Оборудование: декорации леса, маски медведя, лисы, дятла, изображения гномов с различной мимикой на лицах, Сундук, билетики с заданиями, Берлога
Ход занятия
Приветствие гостей.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: И взрослые и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка Красная Шапочка, а у вас?
(Ответы детей)
Воспитатель: В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
А где можно встретить сказку? ( в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,...).
А кто показывает сказки в театре? (артисты).
А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:
Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немножко громче... А теперь - громко....
( появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)
Воспитатель: Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Возьмём первый билетик. Здесь задание от «Театра язычка»
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить надо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». ( Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
А теперь язычок может поработать:
Упражнения для языка
«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
«Часики»- кончиком языка касаться то правого , то левого уголка губ.
«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.
«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.
«Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».
Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы». Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.
«Театра пантомимы».
Первое задание для девочек.
Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.
Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков.
Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
Как сердится волк на зайца.
А все вместе ребята покажем.
Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от «Театра Эмоций».
Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?
(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)
Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.
Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку
Прибежал домой и ...Ах! Лишь вода была в руках.
Страх . Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.
«Театра загадок»
Косолапый и большой спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд. Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь).
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, краса. А зовут её? (Лиса)
Шапка красная на нем, издали горит огнем. Он устроился на сук, барабанит «тук» да «тук». (Дятел)
( По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову)
Воспитатель: Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? («Почему медведь зимой спит»)
Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть для наших гостей сказку («Почему медведь зимой спит»)
Раз морозною зимой,
Вдоль опушки лесной,
Шёл медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик,
Зашумел тёмный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной,
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Театр закрывается, а нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Кто какую роль сегодня играл? Что для вас было самым трудным на занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. Подготовительная работа подразумевает чтение и рассказывание Русских народных сказок. Занятие способствует формированию у детей представле...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Цель: Развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Сказочный театр"
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Сказочный театр"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Как и другие сказки Андерсена,"Дюймовочка" учит добру. Дети с большим удовольсвием живут в волшебном мире-сказке и хотят вновь и вновь быть там....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИС ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР»...