Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Калина Ирина Станиславовна

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_spasateli.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»

Тема:  Служба «Юных спасателей»

Возрастная группа: Старшая группа – 5-6 лет.

Цель: Расширять представления детей о профессиях спасателей, медицинских работников, работнике средств массовой информации – корреспонденте.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

«Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей с профессией спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи), пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспонденте)  Дать представление о том, что в случае необходимости  нужно звонить по телефону «01», «02», «03»

Развивать познавательный интерес, любознательность.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать  смелость, ответственность, желание прийти на помощь людям.Прививать уважение к труду спасателей.Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

«Физическое развитие»

Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

«Речевое развитие»

Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать диалогическую речь. Продолжать работу по обогащению словаря.  (название спасательных служб – спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название профессий – диспетчер, спасатель, врач скрой помощи, медицинская сестра, пожарный; техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина)

Предварительная работа: 
Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг. 
Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов. 
Показ медицинской сестрой действий  оказания первой медицинской помощи. 
Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: « Как бы ты поступил?», «Что делать, если?».
Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, мерах предупреждения пожара. 

Средства:

Наглядные: плакаты по техникебезопасности, растяжка  «Служба спасения», схема-памятка «Вызов службы спасения», карточки с телефонами« 01», «02», «03», «04», «112», мольберт с магнитами.

Музыкальные: Сигнал серены, предупредительный сигнал бедствия

Оборудование: Штаб службы спасения (стол, стул, телефон, журнал для записи ). Щит с пожарными инструментами, телефоны, рация, каски, пожарный шланг, жилеты для спасателей, каски, модули машин, название штаба временного размещения, рули, очаг пламени, микроавтобус, повязки на руку,микрофон. 
Одежда врачей, аптечка «Скорой помощи», сумки, бинты, флаконы с «сердечными каплями».Одежда и экипировка пожарных, спасателей .Рули для команды скорой помощи, пожарных спасателей, фартуки для работников буфета. 
Роли:  Спасатели МЧС, пожарные, водитель, врач, медсестра, диспетчер, пострадавшие, корреспондент,полицейские.

В-ль: Давайте возьмемся за руки и крепко пожмем их. Придумано кем-то просто и мудро 
При встречи здороваться: 
- Доброе утро! 
Доброе утро, солнцу и птицам 
Доброе утро, улыбчивым лицам 
И каждый становится 
Добрым доверчивым 
Доброе утро длится до вечера!

В-ль: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними
Вы говорили мне, что здравствуй лучшее из слов!              Если скажешь, здравствуй, значит … (будь здоров)

В-ль: Ребята, вы наверно заметили, что мы сегодня необычно одеты, как вы думаете почему? Правильно, сегодня мы будем спасателями.

Звучит сигнал тревоги.

В-ль: А что означает этот сигнал?

Д: Значит случилось какое – то происшествие и кто – то попал в беду.

Кар: Ой, ой, ой помогите… Привет всем! Я летел, летел. Моторчик испортился, и мне пришлось здесь приземлиться! Почему у вас все окна закрыты, я хотел влететь в группу через окно?

Дети: Сейчас зима, поэтому окна и закрыты. Воспитанные люди через окно не входят и не выходят, кроме того – это опасно!

Кар:Почему?

Дети: Это опасно, можно навредить здоровью, можно упасть  и разбиться о землю, порезаться о стекло.

Кар:А что обозначает ваша вывеска?

Дети:  «Служба спасения»

Кар: Отлично! Значит, я правильно прилетел и вы сможете починить мой моторчик.

В-ль: Наша «Служба Спасения» всегда готова придти  на помощь. Интересно, а что может быть причиной неисправности  моторчика, как вы думаете? (Намоталась веревка, перегрелся мотор, открутился винт и т.д.).

Дети исправляют моторчик.

Кар: Спасибо! Отличная работа. А что еще вы делаете в своей «Службе?»

В-ль: Дети сейчас тебе, Карлсон, и расскажут.

Дети:  Мы  помогаем людям и животным, попавшим в беду при пожаре, аварии, наводнении.

  • помогаем найти и обезвредить (изолировать) опасные предметы;
  • рассказываем малышам о правилах безопасного поведения в разных ситуациях;
  • следим за порядком у запасных выходов нашего детского сада;
  • следим за порядком на участках, во дворе;
  • сочиняем рассказы, игры о правилах безопасного поведения для детей;
  • рисуем, оформляем памятки, плакаты, «книжки-малышки», альбомы о правилах безопасного поведения в разных ситуациях и т.д.

Кар: И что, часто люди попадают в беду?

Дети: Конечно

Кар: А чтобы позвать на помощь они должны громко кричать помогите

В-ль: Конечно, можно позвать на помощь прохожих, но чтобы прибыли спасатели …

Дети:  Надо набрать номер телефона службы спасения.

Кар: Понял. Карлсонпробует  набирать номер, кричит в трубку: «Алло! Кто это?! Скорей, сюда! На помощь, Караул! Беда!» и бросает трубку.

В-ль: Ну Карлсон, ты опять все не правильно сделал. Знаешь, у нас есть волшебная подсказка, как вызвать службу спасения. Сейчас  дети тебе покажут как нужно действовать.

Разобрать схему

Составление рассказ по схеме-памятке «Вызов службы спасения» для Карлсона.

   1. Набери номер телефона: 01- пожарная, 02 - полиция, 03 – скорая медицинская помощь, 04 – газовая служба. (Картинка телефона с номерами)

    2. Назови свое имя и фамилию.  (Картинка лица с буквами «Ф.И.О.»

    3. Расскажи, что случилось.  (Картинка дорожного знака «Прочие опасности).

4. Назови адрес.  (Картинка глобуса или почтового конверта).

   5. Выслушай ответ. (Картинка  с изображением уха).    В-ль: Давайте покажем, как это делать.Дети обыгрывают в игрушечный телефон 2 ситуации по желанию.

В-ль: Ну, как, Карлсон, ты все понял?

Кар: Да. И я тоже хочу стать спасателем. У меня получится?

В-ль: Конечно, только нужно …(заниматься спортом, делать зарядку, быть добрыми, внимательными, хорошо учиться, освоить профессию спасателя)

Физ.минутка

В-ль: Ребята, а давайте научим Карлсона нашей зарядке

Каждый день мы по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Кар: Как здорово, я теперь тоже по утрам буду делать зарядку

В-ль: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. «Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом »  (огонь) 
В-ль: Правильно, это огонь. А сейчас я расскажу вам про него сказку.
Жил был огонь. Был он веселый и горячий. Гулял, он где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого не щадил огонь на своем пути и был злейшем врагом всего живого. И вот однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Давай огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе, человек, со мной мериться. А человек настаивает на своем, огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил огонь к реке и прыгнул в воду.  Схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился огонь: Не туши меня человек, верой и правдой служить тебе буду. Пожалел человек, заставил служить себе. Вот так и начал огонь служить человеку и стал ему другом. 
В-ль: Для чего нужен огонь человеку? (согреться, приготовить еду, осветить жилище и. т. д.) Но иногда огонь становится врагом, чаще всего это бывает по вине человека. Как это происходит?
В-ль:  Люди, каких профессий приходит на помощь? 
Дети: Пожарные, водители, врачи, диспетчеры                          

В-ль: Одним словом – спасатели, люди, которые помогают в чрезвычайных ситуациях.                                                                       Кар: Каким должен быть спасатель, чтобы преодолеть все сложности?  Давайте соберем в мои ладони много слов, обозначающих эти качества. 
Дети:  Должны быть смелыми, сильными, храбрыми, бесстрашными, отважными, ловкими, сообразительными, решительными, чуткими, быстрыми, отзывчивыми, дисциплинированными, наблюдательными, проворными…

В-ль: Смотрите, сколько много слов поместилось! А какого человека не возьмут в спасатели?

Дети: Трусливого, слабого, ленивого, злого, медлительного, бездушного, боязливого, неуклюжего, равнодушного, пугливого, глупого рассеянного…

КАР. Ребята, вы мне столько много интересного рассказали. А можно я сегодня тоже спасателем буду?                                                       В-ль: Хорошо Карлсон, надевай каску. У нас пожарные есть? (есть). Спасатели есть? (есть). Врачи? (есть) А кого еще не хватает?  (диспетчера, водителя).  Диспетчер что делает? А мне хочется быть корреспондентом, постараться всё запомнить и написать репортаж о службе спасения.  

Кор. Внимание! Внимание! Я веду репортаж из диспетчерской штаба " Службы спасения". Задаю первый вопрос диспетчеру: "Скажите, как часто вам поступают звонки с просьбой о помощи?»

А вот и первый звонок.
Дис: Алло! Служба спасения слушает! Что случилось? Назовите адрес.  Не волнуйтесь, мы вам поможем.
Дис: Внимание! Бригада на вызов готова?
С-ль: Готова. Кому нужна помощь?
Дис: На берегу реки Хор попал в полынью ребёнок.
Бр-р: К выполнению задания приступить . Взять необходимое сооружение: верёвку, спасательный пояс. Едем на вездеходе " Буран".
Кар: Почему мы едем не на машине, а на вездеходе?
С-ль: Потому что нам придётся добираться до пострадавшего по тонкому льду, а на машине это опасно.
Кор:Мы прибыли на место происшествия. Спасатели приступили к спасательной операции. Вот один из спасателей осторожно проползает по тонкому льду, другой его страхует. Видно, что пострадавший держится из последних сил.
Кар: Держись, мы тебе сейчас поможем. Не бойся, всё будет хорошо.
Кор :А вот уже спешат на помощь врачи. Каковы ваши действия?
В-ль: Его надо согреть и осмотреть. Потерпите. Вам сейчас станет лучше. Успокойтесь, всё самое страшное позади.
Кор: Операция по спасению человека, попавшего в полынью, прошла успешно. Потерпевшего отправили в больницу, а мы возвращаемся в штаб "Службы спасения".

Кар: Мне понравилось спасать людей
Дис: Алло! Служба спасения слушает. Что у вас случилось? Назовите адрес. Я высылаю вам бригаду на помощь.

Дис: Внимание! Внимание! Бригада на выезд готова?
С-ль: Готова. Где нужна наша помощь?
Дис: На улице Ленина 20  произошёл обвал дома. Начался пожар, возможны  пострадавшие.
Бр-р: Берём всё необходимое. Поехали.

Кар:А что мне взять, какие инструменты?
Кор: Веду репортаж на месте происшествия. Первый вопрос командиру бригады спасателей: "Расскажите, что произошло?"
Бр-р: Мы прибыли на место обвала дома, есть пострадавшие.
Кор: Каковы ваши действия?
Бр-р: В первую очередь надо расчистить завалы.
Кор:Спасатели начинают аккуратно работать, расчищая завалы.  Кажется, нашелся пострадавший. Ему сразу же оказывают помощь врачи скорой помощи. Я вижу, что врачи накладывают шину на ногу и фиксируют повязкой. Пострадавшего человека отвозят в больницу, а мы с бригадой спасателей возвращаемся в штаб.
Кор: Это был один из рабочих дней спасателей. Я благодарю вас за ваш труд и желаю спокойных дежурств.

Кар: А я научился как себя вести в чрезвычайных  ситуациях и теперь научу моего друга Малыша.

В-ль: Понравилось вам быть спасателями? 
Кого мы сегодня спасли?
Что запомнилось, понравилось?  Какое главное правило надо помнить? 
Дети:Сам с огнем не играй, и другим не позволяй! (плакат)
В-ль:  Молодцы. Объявляю команде спасателей, благодарность за смелость проявленную при спасении людей. Командование «Службы спасения » награждает вас медалями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну грамотной речи»

Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.

Познакомить детей со стендовым театром на магнитах, Шарля Перро  "Красная Шапочка". Учить использовать средства выразительности  при помощи интонации. Развивать познавательный инте...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Добро пожаловать в театр" с элементами театрализации.

Познакомить детей со стендовым театром, Шарля Перро «Красная Шапочка»Учить использовать средства выразительности при помощи интонации.Развивать познавательный интерес к театрализованной де...