Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия
с воспитанниками средней группы
по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
по сказке «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 99.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
с воспитанниками средней группы
по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
по сказке «Теремок».
1.Закрепитьзнаниядетейорусскихнародныхсказках (знание и узнавание персонажей, название сказок);
3.Развиватьудетейобразную,выразительную,эмоциональнуюречь.Пополнятьиактивизироватьсловарьдетей.
4.Помочьдетямвспомнитьзнакомыесказки.5.Воспитыватьлюбовькустномународномутворчеству.
6.Вызватьинтересктеатрально-игровойдеятельности.
Материалыиоборудование:
-Русский народный костюм(взрослый),
-Фигуркизверейизкукольноготеатра(мышка,лиса,заяц,медведь,волк);
-Шкатулка;
-2 конверта.
Предварительнаяработа:
1.Чтениеирассказываниедетямрусскихнародныхсказок
2.Театрализованнаядеятельность–подготовкаатрибутовдляпоказакукольноготеатра«Теремок».
3.Подбориллюстрацийпорусскимнароднымсказкам
4.Оформлениекнижногоуголка«Вгостяхусказки»
5.Изготовлениемасокксамостоятельнымтворческимиграм
6.Организациятеатрализованныхигрпомотивамрусскихнародныхсказоквтеатрализованныхуголках.
Ход занятия:
-Здравствуйте, дети! Я–Сказочница. Называютменятакпотому,чтоязнаюмного–многосказокиоченьлюблюихрассказыватьипоказыватьдетям. А как же вас зовут. Давайте знакомиться. У меня есть волшебная палочка, которая нам поможет. А для этого нам надо встать в кружок. Палочку передаем друг другу, при этом ласково называем свое имя. Сказочница……… (дети передают палочку по кругу и ласково называют своё имя).
Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Сегодня, когда я шла к вам, нашла красивую коробочку. Вам интересно, что в ней? Но открыть мы её не сможем, пока не разгадаем загадки. Готовы потрудиться?
Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки.
1. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
(Мышка)
-Ребята, а в каких сказках живет мышка? («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди).
2. По полю скачет - ушки прячет.
Встанет столбом - ушки торчком.
(Зайка)
-А в каких сказках живет заяц? («Теремок», «Лиса и заяц», «Колобок»)
3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк)
-А волк где встречается? («Колобок», Волк и семеро козлят», «Теремок»)
4. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса).
-А лисичка в каких сказках живет? («Колобок», «Волк и лиса», «Теремок», «Заюшкина избушка»)
5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.
(Медведь)
- Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка!
-Ребята, а посмотрите, что еще у меня есть. В моей волшебной коробочке есть не только игрушки и загадки, и 2 конвертика со сказками «Теремок» и «Три медведя». Вам нужно найти лишнего героя.
- Кого нет в сказке «Теремок?»
-А в сказке «Три медведя?»
-Молодцы, правильно нашли лишнего героя.
-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей
Влево, вправо повернись
И в зверушку превратись.
Игра- имитация
Знает лисонька – лиса
В шубе вся её краса.
Шубки нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мёд,
Да малину с веток рвёт.
Прокатился шум лесной,
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Две лягушки – хохотушки
Прыгали, скакали.
Лапкой – хлоп!
Другой – хлоп!
Щёки раздували.
Увидали комара,
Закричали: «Ква-ква-ква!»
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Ушки серые - торчком.
Мышка серая бежит
По лесной дорожке.
И от страха вся дрожит –
Испугалась кошки.
- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек.
А вы знаете, что сказки можно не только читать и рассказывать, а еще и показывать. Хотите показать сказку? Какая вам нравится больше: «Теремок» или «Три медведя»?
- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек.
Драматизация сказки
Ребята,ябудурассказыватьвамотрывкиизсказок,авыподумайте,вселиздесьправильно,иликакие-тосказкиперепутались?
Катится,катитсяКолобокподорожке,анавстречуемуМедведьидетиМашувкоробенесет…
Дети: Здесьперепуталисьсказки«Колобок»и«Машаимедведь»
Идет Заяц по лесу и плачет: «Былауменяизбушкалубяная,аулисыледяная…»АнавстречуемуКозаскозлятами…
Дети: Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».
-Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет,авытянутьнеможет. Налетелитутгуси-лебеди.Гуси-лебедизадедку,дедказарепку,тянут-потянут,вытянутьнемогут.
Дети: Здесь перепутались сказки«Репка»,«Гуси-лебеди».
-Какие вы молодцы! Сказки вспомнили, загадки отгадали, сказку показали.
Мнеоченьпонравилосьувасвгостях,яоченьрадабыласвамипознакомиться.Инапамятьяхотелаподарить вам вот эту книгу сказок.
Ну что ж, пора прощаться
В путь-дорогу собираться
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с элементами театрализации по сказке "Теремок"
занятие для средней группы...
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи на тему: «Театрализованное обыгрывание сказки «Теремок»
На занятии дети: • развивают умения описывать предмет, используя сравнения • развивают умения отгадывать предмет по описанию • закрепляют знания о животных • развивают артистизм в театрализованной...
Конспект ООД "Развитие речи с элементами театрализованной деятельности сказка "Репка" вторая младшая группа"
Конспект ООД по речевому развитию...
Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности сказка "Колобок"
Конспект по развитию речи с элементами театрализованной деятельности сказка "Колобок"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...
Конспект по развитию речи с элементами драматизации по сказке "Теремок"
- Развивать у детей способность внимательно слушать сказку; следить за развитием сюжета; эмоционально реагировать на ее содержание.- Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и све...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"
Конспект с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке"...