Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_razvitiyu_rechi.docx | 54.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
с элементами театрализованной деятельности
в старшей группе
«Сказочный театр»
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов, а так же в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивающие: Развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой вдох.
Совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами, умение инсценировать стихи, сценки.
Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Воспитательные: Воспитывать артистизм, эстетические чувства, умение перевоплощаться, воображение, фантазию.
Оборудование: теремок; маски: лягушка, мышка, лиса, заяц, волк, медведь; карточки изображения мимических масок; конверт, карточки с заданиями.
Ход занятия:
Приветствие гостей.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: И взрослые, и дети очень любят сказки. Например, моя любимая сказка Царевна Лягушка. А ваша любимая сказка, как называется?
(Ответы детей)
Воспитатель:
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
- А где можно встретить сказку? ( в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,...).
- А кто показывает сказки в театре? (артисты).
- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а мы можем позвать театр к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:
- Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немножко громче... А теперь - громко....
( появляется конверт с заданиями)
Воспитатель: Чтобы вы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Вот первое задание. Здесь задание от «Театра язычка»
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить, надо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе:
«Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок».
( Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
А теперь язычок может поработать:
Упражнения для языка
«Хоботок» - губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой.
«Лягушка»- улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
«Лягушка» - «Хоботок» - на счёт «раз – два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок».
«Почистим верхние зубки» - улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо – влево.
«Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать нижнюю губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка».
- Возьмём следующее задание. Оно от «Театра пантомимы».
- Вы знаете, что такое пантомима?
- Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.
«Театра пантомимы».
Первое задание для девочек.
- Нужно показать, как танцует Золушка, на балу.
- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков.
- Как радуется Буратино, когда нашёл золотой ключик.
- Как сердится волк на храброго зайца.
Задание для всех.
- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
Воспитатель: Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание. Оно от «Театра Эмоций».
- Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Рассмотрим маски.
- Какую эмоцию вы видите на лице каждой маски?
(Изображения эмоции: грустное, весёлое, злое, удивлённое, испуганное.)
- Внимание, задание! Я читаю стихотворение, а вы должны отгадать и изобразить эмоцию.
Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку
Прибежал домой и ...Ах! Лишь вода была в руках.
Страх. Ночь пришла, и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Но, оказывается, задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, по персонажам название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.
«Театр загадок»
Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лису живёт, в деревне кур крадёт. ( Лиса)
Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку, и комар, и мушка. (Лягушка)
Хозяин лесной просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)
Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)
-А в какой из сказок мы встречаем всех этих животных?
(ответы детей)
-Правильно, это сказка «Теремок». Она нас уже ждёт.
Дети под музыку одеваются (воспитатель - сказочница).
Сказочница:
- Стоит, в нашем зале теремок не высок, не низок, но хорош собой. Кто же хозяин этого теремка?
Звучит музыка, к теремку скачет лягушка.
Сказочница: Лягушка стучит, никто не открывает, она ёжится от холода.
- Что, лягушка, случилось?
Лягушка:
- Я замерзла, хочу погреться.
Сказочница: А почему тебе холодно?
Лягушка: наступила зима.
Сказочница: Поясни, что же происходит зимой (предлагаю детям дополнить ответ).
- Чтобы согреться, мы выполним ритмическое упражнение.
Логоритмическое упражнение «Скок – скок - скок» (дети выполняют движения по стихотворению).
«Мы скачем по дорожке,
Сменяя часто ножки.
Поскакали, поскакали,
А потом, как аист, встали.
Подойдите, посмотрите!
То уже не аист – птица.
То лягушечка – квакушка.
«Ква – ква – ква!» - кричит подружкам.
Скок, скок, скок, скок».
Проскакал я, сколько мог.
Сказочница: согрелись? (да)
Лягушка заходит в теремок.
Сказочница: отогрелась лягушка и решила перезимовать в теремке.
Звучит музыка - бежит мышка.
Мышка: а кто это в теремочке уже живёт?
Сказочница: да мышка, сегодня не ты первая прибежала к теремку. Стучи может откроют.
Мышка стучит - тишина.
Сказочница: ты, наверное, забыла сказать какое-то слово? Знаешь ли, ты, вежливые слова?
Мышка называет (дети дополняют), заходит в теремок.
Звучит музыка, идёт лисичка.
-Кто, кто в теремочке живёт? Тишина никто не отвечает. Лиса сердится, бегает.
Сказочница: не открывают? Видят, что прибежала ты злая, недовольная — вот и боятся тебя пускать. Сделай что-нибудь хорошее.
Лиса: я добрая, хорошая, даже знаю стихотворение о доброте.
«Добрым быть совсем, непросто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть». (И. Тулухова)
(Рассказывает, стучит, заходит).
Сказочница: стали жить лягушка, мышка, лисичка, в мире и согласии.
Сказочница: как вы понимаете «в мире и согласии?»
(Ответы детей).
Идёт заяц напевает:
Заяц:
Ма - ма- ма, наступила зима,
Ок-ок-ок- скоро выпадет снежок.
Сказочница: ребята, давайте вместе с зайцем проговорить чистоговорку.
(дети проговаривают чистоговорку).Заяц стучит, его пускают в теремок.
Звучит музыка, идет волк, руки в карманах. Волк хочет зайти в теремок.
Сказочница: нет, волчище погоди!
Ты охотник – хоть куда,
Назови зверей тогда.
Игра: «Четвертый лишний» (с домашними и дикими животными)
Звери приглашают волка в теремок.
- Стали жить впятером весело, дружно, интересно.
Под музыку заходит медведь. Стучит. Из теремка слышен шум, крик.
Все звери: Не лезь к нам, медведюшко, ты завалишь теремок- где мы будем зимовать?
Медведь: Да не полезу я к вам, хочу потанцевать с вами.
-Дети танцуют танец «Пяточка- носочек».
Сказочница: Сказки учат нас дружить,
Помогать друг другу.
Ведь за деньги не купить
Доброту и дружбу!
3. Подведение итогов
Рефлексия:
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами побывали в разных театрах. Театр закрывается, а нам пора возвращаться.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- Кто какую роль сегодня играл?
- Что для вас было самым трудным на занятие?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
1 задание:
Чтобы вы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров. Вот первое задание. Здесь задание от «Театра язычка»
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить, надо потренировать язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе:
«Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок».
( Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
А теперь язычок может поработать:
Упражнения для языка
«Хоботок» - губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой.
«Лягушка»- улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
«Лягушка» - «Хоботок» - на счёт «раз – два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок».
«Почистим верхние зубки» - улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо – влево.
«Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот и широким краем языка облизать нижнюю губу, делать языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
2 задание:
«Театра пантомимы».
Первое задание для девочек.
- Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.
- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков.
- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
- Как сердится волк на зайца.
Задание для всех.
- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
3 задание:
«Театра Эмоций».
- Эмоции - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение. Для вас это задание должно быть лёгким. Рассмотрим маски.
- Какую эмоцию вы видите на лице каждой маски?
(Изображения эмоции: грустное, весёлое, злое, удивлённое, испуганное.)
- Внимание, задание! Я читаю стихотворение, а вы должны отгадать и изобразить эмоцию.
Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку
Прибежал домой и ...Ах! Лишь вода была в руках.
Страх . Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
4 задание:
«Театра загадок»
Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк)
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Хвост пушистый, мех золотистый, в лису живёт, в деревне кур крадёт.( Лиса)
Скачет завирушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)
Хозяин лесной просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)
Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки, боится кошки. (Мышь)
-А в какой из сказок мы встречаем всех этих животных?
Сценарий литературного досуга в старшей группе «Моя любимая книга»
(по произведениям К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова)
Цель мероприятия:
• Систематизирование и закрепление знаний детей о прочитанных литературных произведениях К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова.
Основные задачи:
• Развивать диалогическую речь, речевой слух, интонационную выразительность.
• Формировать творческое воображение.
• Прививать детям интерес к книге.
• Воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость друг к другу.
• Создать теплый нравственный климат между гостями и детьми;
• Поощрять творческие способности детей.
Оборудование:
• книги К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова;
• портреты писателей;
• иллюстрации к произведениям.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети и взрослые! Наш литературный вечер посвящен любимой книжке. Когда я была маленькой девочкой, я тоже любила читать книги с картинками. Посмотришь на картинки, и становится понятно, о чем написано в книге.
Вы спросите: «А зачем вам нужны книги?».
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг!
Чтобы делал человек,
Если б не было бы книг.
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей.
От волшебных добрых сказок,
Да веселых новостей.
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книгой руку,
А ее на полке нет!
Нет! Нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник.
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Воспитатель: Ребята, представьте, что исчезли все книги, что будет? Что может заменить книгу?
Ответы детей:
-Телевизор, интернет.
Воспитатель: Ни что нам не заменит добрую старую книгу.
Часто говорят: "Книги - наши друзья". Почему книгу считают другом? Как вы думаете, зачем нужны книги?
(Ответы детей)
- Книги рассказывают о земле и космосе.
- О жизни детей.
- Знакомят нас с миром природы.
- С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия.
- Читая книги, мы узнаем стихи.
- Загадки, пословицы и поговорки.
Воспитатель: А вы, со многими ли книгами уже успели познакомиться?
Проведём небольшой опрос знатока книги:
- Кто сочиняет книги? (писатель, поэт).
- Из каких частей состоит книга? (обложка, переплет, страница, рисунок).
Воспитатель: Правильно вы сказали, книги сочиняют писатели и поэты. Перед вами портрет поэта К.И. Чуковского.
Портрет № 1 Карней Чуковский
Настоящее имя Чуковского – Николай Корнейчуков. Он родился в Санкт-Петербурге в 1882 году. Николай очень хотел стать образованным человеком: он много читал, самостоятельно выучил английский язык, стал журналистом. Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович Чуковский придумал много сказок. Сперва мне их читали в детстве, теперь я их читаю сама. Очень хорошие, добрые произведения, которые любят дети, и взрослые.
Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? Назовите их.
Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель: Сейчас проведём конкурс на лучшего знатока стихов – сказок К.И.Чуковского. Угадайте откуда эти строки?
1.Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята ,и утята и жучки и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. («Мойдодыр»)
2.А потом позвонили цапли: «Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись. («Телефон»)
3.Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике. («Тараканище»)
4.И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?» («Айболит»)
5.А в большой реке Крокодил лежит,
А в зубах его не огонь горит –
Солнце красное, солнце краденое. (Краденое солнце)
6. А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши.
И мне , и жене, и Тотоше» (Телефон)
7. А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. (Путаница)
Воспитатель: Сегодня мы вспомним ещё одного автора. Его книги любимы многими поколениями читателей.
Портрет №2 С. Маршак.
Самуил Яковлевич Маршак (1887-1964г.) родился в Воронеже. В юности он переехал в Петербург. Учился в гимназии (школе) и учителя его считали вундеркиндом.
Через несколько лет Маршак уехал в Англию для завершения образования в лондонском университете. Во время каникул много путешествовал по Англии и уже тогда работал над переводами английских народных песен.
После окончания учебы вернулся на родину. Маршак участвовал в организации детских домов и создании детского театра, где началось его творчество как детского писателя.
Он написал первые сказки в стихах: «Пожар», «Почта», переводил английские детские песенки. Среди сочинений Маршака особой популярностью пользуются пьесы сказки: «Двенадцать месяцев», «Умные вещи», «Кошкин дом».
Но самой любимой и понятной каждому малышу, это «Сказка о глупом мышонке». Предлагаю помочь мне прочитать это произведение и передать голосом, интонацией образ персонажей сказки.
Чтение произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Физкульт минутка.
Воспитатель: Нам очень понравилось, ребята, как вы передали образ персонажей сказки.
- Все дети любят играть с мячом, поэтому Маршак написал стихотворение «Мяч».
Хотите поиграть?
Дети выходят в рассыпную, отбивают мяч двумя руками и ритмично читают стихотворение Маршака «Мяч».
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Hе воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул —
Вот и все!
Воспитатель: А я хочу продолжить наш вечер такими строками:
Басни и стихи его
Знают все до одного.
Не прочтешь нигде такого,
Только в книжках Михалкова.
Портрет № 3 Сергей Михалков.
Сергей Владимирович Михалков - замечательный детский писатель – Родился 13 марта 1913 года в Москве. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения уже печатались в известных газетах журналах страны. Но после печати его поэмы «Дядя Степа» Михалков по-настоящему прославился. Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам. Гимн Российской Федерации также сочинил Михалков. Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: - «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен», - также принадлежат Михалкову. Его произведения до сих пор приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают героев из произведений Сергея Михалкова.
За что мы любим его творчество? Да за то, что его произведения добрые, интересные и поучительные.
Давайте прослушаем отрывки из этого произведения (с показом иллюстраций к поэме Михалкова «Дядя Стёпа»).
Воспитатель:
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Уважали дядю Степу
За такую высоту.
Шел с работы дядя Степа —
Видно было за версту.
Все любили дядю Степу,
Уважали дядю Степу:
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.
Что случилось?
Что за крик?
— Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку —
Помогите человеку!
На глазах всего народа
Дядя Степа лезет в воду.
— Это необыкновенно!—
Все кричат ему с моста.—
Вам, товарищ, по колено
Все глубокие места!
Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.
Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас.
За поступок благородный
Все его благодарят.
— Попросите что угодно,—
Дяде Степе говорят.
— Мне не нужно ничего —
Я задаром спас его!
Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоят кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Степе говорят:
— Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?
Дядя Степа с тротуара
Достает до чердака.
Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними — воробей.
На реке и треск и гром —
Ледоход и ледолом.
Полоскала по старинке
Бабка в проруби простынки.
Треснул лед — река пошла,
И бабуся поплыла.
Бабка охает и стонет:
— Ой, белье мое утонет!
Ой! Попала я в беду!
Ой, спасите! Пропаду!
Дядя Степа на посту —
Он дежурит на мосту.
Дядя Степа сквозь туман
Смотрит вдаль, как капитан.
Видит — льдина. А на льдине
Плачет бабка на корзине.
Не опишешь, что тут было!
Дядя Степа — руки вниз,
Перегнувшись за перила,
Как над пропастью повис.
Он успел схватить в охапку
Перепуганную бабку,
А старуха — за корзину:
— Я белье свое не кину!
Дядя Степа спас ее,
И корзину, и белье.
Воспитатель: Каким показал нам Дядю Стёпу Михалков?
Ответы детей
- Дядя Стёпа высокого роста,
- добрый,
- приходит всем на помощь.
Воспитатель: Чему учит нас поэма Сергея Михалкова «Дядя Стёпа»?
Ответы детей
- опасно стоять у обрыва возле воды;
- спички, не игрушка;
- опасно ходить по льду водоёма весной.
Воспитатель: Не зря говорит пословица: "Книга - источник знаний".
Воспитатель:
А сейчас творческий конкурс для наших гостей! Предлагаем немного повеселиться. Вы воспитатели, читаете детям много книг, рассказываете сказки. Предлагаем Вам дорогие гости, показать сказку мимикой, жестами (инсценируют сказку по ходу пантомимой, раздаются записки с ролями: котенок, сороки - 2, петух, куры - 2-3,щенок).
Первое знакомство с улицей.
Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло.
Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо.
Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил щенка по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая.
Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.
Воспитатель: Вы с честью прошли испытание. И хочется сказать Вам:
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания.
Воспитатель: Надеюсь, наши гости получили удовольствие от сегодняшней встречи.
Детско-родительский проект «Моя любимая книга»
Срок реализации: краткосрочный – 1 месяц
Участники проекта: дети 4-7 лет, родители воспитанников, учителя-логопеды, воспитатели
Актуальность: Нечитающие дети, вырастая, не приучают к книге своих детей, что постепенно ведет к духовному отчуждению представителей различных поколений в семье. Педагоги должны помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у малыша читательского вкуса, отношение к книге как явлению культуры. Сказка в дошкольном возрасте является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.
Цель проекта: обобщить знания детей о прочитанных художественных произведениях, прививать любовь к литературным произведениям и их героям. Помочь родителям понять гуманистическую ценность искусства, его особую роль в воспитании ребенка.
Задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей по вопросам чтения и приобщения детей к литературе;
- Закрепить и расширить знания детей о сказках;
- Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
- Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Предполагаемый результат:
- Создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка.
- Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к литературе.
- Активизация участия родителей совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в художественно-творческой деятельности.
Этапы работы
- Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
- Составление плана проекта.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Работа по плану с детьми, родителями.
- Проведение районной викторины.
- Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Пути реализации проекта
№ | Содержание | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 | Чтение художественной литературы по программе ДОУ | Беседы «Сказки -добрые друзья» Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки | Проведение родительского собрания «Время читать книги» |
2 | Семейное чтение | Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок | Обмен мнениями о прочитанных произведениях. Консультация о важности чтения в современном обществе |
3 | Выставка «Любимые книги» | Подготовка экскурсоводов на книжную выставку из детей подготовительных групп | Помощь в пополнении содержания книжного уголка сказками разных жанров |
4 | Организация тематических экспозиций для детей разного возраста: | 3-5 лет – народные и авторские сказки 5-7 лет – сказки А.С. Пушкина; сказы Павла Бажова; писатели о природе. Дети рисуют иллюстрации к произведениям на выбор | Разработка консультативно-практического материала. Информация для родителей |
5 | Театрализованная неделя «Семейный спектакль» с участием родителей | Инсценировка небольших сказок совместно с родителями | Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Участие в театральных постановках |
6 | Конкурс детского художественного творчества «Знакомая сказка на новый лад» | Рассказывание сказок собственного сочинения | Совместное придумывание сказок с детьми |
7 | Конкурс рисунков и поделок «Мои любимые сказки» | Иллюстрирование прочитанных сказок или поделки к ним. | Совместное творчество с детьми |
8 | Семейный конкурс «Книжки-панорамы» | Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями. | Домашние задания для родителей и детей (изготовление книжки в любой технике). |
9 | Литературная викторина | Участие в викторине «Герои любимых сказок» для детей 4-7 лет в ДОУ | Оформление наглядной информации, ознакомление с положением литературной викторины |
10 | Подведение итогов | Выявление интереса к книжке и сказкам | Выявление интереса к подобным литературным мероприятиям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Занятие предназначено для детей старшей группы детского сада. Подготовительная работа подразумевает чтение и рассказывание Русских народных сказок. Занятие способствует формированию у детей представле...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Цель: Развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Сказочный театр"
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе "Сказочный театр"...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Как и другие сказки Андерсена,"Дюймовочка" учит добру. Дети с большим удовольсвием живут в волшебном мире-сказке и хотят вновь и вновь быть там....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИС ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ «СКАЗОЧНЫЙ ТЕАТР»...