Технологическая карта "Дело мастера боится" для старшей группы 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Образовательные области: Развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Дело мастера боится»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Расширить здания о профессиях посредством выставки рисунков «кем я хочу стать».

Задачи занятия:

Образовательная:

- Расширить представления о труде взрослых.

Развивающая:

- Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Воспитательная:

- проявить доброжелательное отношения к сверстникам в процессе совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pod._ekzamena_teh_karta.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия.

Образовательные области: Развитие речи, художественно-эстетическое развитие.

Тема занятия: «Дело мастера боится»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Расширить здания о профессиях посредством выставки рисунков «кем я хочу стать».

Задачи занятия:

Образовательная:

- Расширить представления о труде взрослых.

Развивающая:

- Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.

Воспитательная:

- проявить доброжелательное отношения к сверстникам в процессе совместной деятельности.

Дополнительные задачи:

Изобразительные: правильно подбирать цвета.

Технические: закреплять правильно держать карандаш.

Дидактические: Закрепить знания о профессиях через дидактическую игру.

Игровая: Набрать наибольшее количество правильных ответов в дидактической игре.

Словарная работа: профессии

Планируемый результат занятия:

- дети нарисовали кем бы они хотели стать, когда вырастут.

- дети запомнили какие профессии существуют у взрослых.

Подготовительная работа: Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа», рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме, беседа с детьми о профессии их родителях.

Материалы и оборудование: Картинки иллюстрации про профессии, листы А4, цветные и простые карандаши.


Этапы занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Поприветствовать детей.

Приветствие:

Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.

Словарные.

Беседа.

Приветствуют педагога

Дети готовы к предстоящему занятию.

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Ребята, я принесла вам очень интересные картинки про профессии, давайте рассмотрим и будем назвать их.

Ребят, вы знаете почему она так важны эти профессии?

Беседа.

Сюрпризный момент и постановка проблемы

Дети слушают и предлагают свои идеи.

Картинки иллюстрации про профессию.

У детей появилось желание

Этап ознакомления с материалом

Знакомство с материалом занятия.

- Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определённые свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.

Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.

Скажите, что их объединяет?

Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Дети, я предлагаю вам нарисовать ту профессию, которой бы вы хотели овладеть в будущем.

Беседа.

Рисуют кем бы они хотели стать года вырастут.

По окончании дети берут рисунок с изображением профессии со и показывают, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску

Лист А4, цветные и простые карандаши.

Дети готовы продолжить занятия.

Этап практического решение проблемы

Развивать активность детей, логики и мышления, мелкой моторики.

- Ребята что-то мы тут сильно засиделись дайте-ка встанем и подвигаемся

Физминутка.

Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили!

- Мы, о чем мы говорили? О профессиях давайте узнаем кто хорошо все знает.

Игра «Закончи предложение»:

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Игра, беседа и вопросы.

Делают физминутку играют в игру

Дети заинтересованы занятием

3

Заключительный этап

Закрепления пройденного.

Рефлексия.

Примерные вопросы к детям:

- Что мы сегодня делали?

- Что для вас было сложным

- Что больше всего понравилось в занятии?

- Мы выполнили наше занятие?

Беседы и вопросы.

Беседует с педагогом.

Подводят итоги занятия.

Дети довольны занятием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"

Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и  каждому  из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...

Технологические карты по ФЭМП старшая группа

Технологические карты в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"

На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....

Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"

Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....

Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"

Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...

Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».

Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе...

Технологическая карта ООД в старшей группе (5 год жизни) «Постановка звука Ж» по ФГОС ДО.

Цель:Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;Развитие речевой моторики;Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа....