Технологическая карта "Дело мастера боится" для старшей группы 5-6 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательные области: Развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Дело мастера боится»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Расширить здания о профессиях посредством выставки рисунков «кем я хочу стать».
Задачи занятия:
Образовательная:
- Расширить представления о труде взрослых.
Развивающая:
- Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Воспитательная:
- проявить доброжелательное отношения к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_pod._ekzamena_teh_karta.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
Образовательные области: Развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Дело мастера боится»
Возрастная группа: Старшая группа
Цель занятия: Расширить здания о профессиях посредством выставки рисунков «кем я хочу стать».
Задачи занятия:
Образовательная:
- Расширить представления о труде взрослых.
Развивающая:
- Закрепить умение составлять предложения с заданным словом.
Воспитательная:
- проявить доброжелательное отношения к сверстникам в процессе совместной деятельности.
Дополнительные задачи:
Изобразительные: правильно подбирать цвета.
Технические: закреплять правильно держать карандаш.
Дидактические: Закрепить знания о профессиях через дидактическую игру.
Игровая: Набрать наибольшее количество правильных ответов в дидактической игре.
Словарная работа: профессии
Планируемый результат занятия:
- дети нарисовали кем бы они хотели стать, когда вырастут.
- дети запомнили какие профессии существуют у взрослых.
Подготовительная работа: Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа», рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме, беседа с детьми о профессии их родителях.
Материалы и оборудование: Картинки иллюстрации про профессии, листы А4, цветные и простые карандаши.
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Поприветствовать детей. | Приветствие: Мы скажем небу: «Здравствуй!» | Словарные. Беседа. | Приветствуют педагога | Дети готовы к предстоящему занятию. | |
2 | Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Ребята, я принесла вам очень интересные картинки про профессии, давайте рассмотрим и будем назвать их. Ребят, вы знаете почему она так важны эти профессии? | Беседа. Сюрпризный момент и постановка проблемы | Дети слушают и предлагают свои идеи. | Картинки иллюстрации про профессию. | У детей появилось желание | |
Этап ознакомления с материалом | Знакомство с материалом занятия. | - Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определённые свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость. Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение. Скажите, что их объединяет? Скажите, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Дети, я предлагаю вам нарисовать ту профессию, которой бы вы хотели овладеть в будущем. | Беседа. | Рисуют кем бы они хотели стать года вырастут. По окончании дети берут рисунок с изображением профессии со и показывают, по цепочке, 2-3 предложениями объясняют свой выбор. Вешают рисунки на доску | Лист А4, цветные и простые карандаши. | Дети готовы продолжить занятия. | |
Этап практического решение проблемы | Развивать активность детей, логики и мышления, мелкой моторики. | - Ребята что-то мы тут сильно засиделись дайте-ка встанем и подвигаемся Физминутка. Потрудились – отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Наклониться, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили! - Мы, о чем мы говорили? О профессиях давайте узнаем кто хорошо все знает. Игра «Закончи предложение»: Строит здания … строитель. Поезд водит … машинист. На тракторе пашет … тракторист. Самолётом правит … лётчик. Пишет красками …художник. В машине возит груз …шофёр. Доит коров только … доярка. В шахте трудится … шахтёр. От болезней лечит … врач. Красит стены нам … маляр. В школе учит нас … учитель. Песни нам поёт … певец. | Игра, беседа и вопросы. | Делают физминутку играют в игру | Дети заинтересованы занятием | ||
3 | Заключительный этап | Закрепления пройденного. | Рефлексия. Примерные вопросы к детям: - Что мы сегодня делали? - Что для вас было сложным - Что больше всего понравилось в занятии? - Мы выполнили наше занятие? | Беседы и вопросы. | Беседует с педагогом. Подводят итоги занятия. | Дети довольны занятием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД в старшей группе на тему"Народная игрушка"
Конструирование технологической карты полезно не только педагогам, осваивающим новые методики, но и каждому из нас, т.к. ее использование поможет определить структуру образовательной деяте...
Технологические карты по ФЭМП старшая группа
Технологические карты в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта НОД в старшей группе по теме "Амурский тигр"
На занятии дети узнали об особенностях жизни амурского тигра,почему он занесен в красную книгу,научились его лепить....
Технологическая карта прогулки в старшей группе "Кто живет на нашем участке"
Организация совместной образовательной деятельности с детьми на прогулке....
Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"
Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...
Технологическая карта ООД в старшей группе по теме: «Волшебница соль».
Данный материал рекомендован педагогам для ознакомления со свойствами соли в старшей группе...
Технологическая карта ООД в старшей группе (5 год жизни) «Постановка звука Ж» по ФГОС ДО.
Цель:Уточнение артикуляции звука Ж, постановка звука Ж, закрепление в изолированном произношении;Развитие речевой моторики;Развитие фонематического восприятия и фонематического анализа....