Развитие речи с детьми с нарушением зрения в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие на тему: Сочинение сказки про золушку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО студента | Шаева Татьяна Дмитриевна |
Группа, специальность | 43 |
Образовательная область | Речевое развитие с детьми с нарушением зрения |
Тема занятия | Сочинение сказки про золушку |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Цель занятия | Продолжать учить детей содержательно составить творческие рассказы |
Задачи занятия | Образовательная: Активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения. Коррекционно-развивающая: развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, память, логическое мышление и компонентов речи ( голос, ритм, темп, интонация) Воспитывающие : воспитывать чуткость, к слову. |
Словарная работа | Существительные: сквер, путешественник, Прилагательные: начерченные, притихший, морщинистое Глаголы: засопел, утащу ,взъерошил,. |
Планируемый результат | Дети составили творческие рассказы |
Подготовительная работа | Чтение сказок, рассказов о доброте, вежливость : « Просто старушка. « Почему? «Плохо» Заучивание стихотворения о вежливых слов, пение песен о доброте, вежливости, заучивание пословиц и поговорок. |
Материалы и оборудование | ,интерактивная доска ,конспект занятия |
№ | Этапы, продолжительность. | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно- мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса детей к теме «Волшебное слово » | Воспитатель. Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? Дети. Это люди, которые путешествуют, посещают разные страны. Воспитатель. А вы хотели бы ими стать? Дети. Да. Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок. 1. Красна девица грустна, ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка. 2. На сметане мешён, на окошке стужён. Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок. 3 Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит. 4 Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка. 5 Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон. 6 В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка. Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие. С К А З К И | Художественное слово (загадки) | Дети слушают воспитателя, отгадывают загадки Слушают педагога. | Произошла активизация деятельности детей на запланированную тему. Дети заинтересованно слушают педагога. |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит сказка? Дети. Зачин, середина, концовка. Воспитатель. Какими словами она начинается? Дети. Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве… Воспитатель. Какими словами заканчивается? Дети. Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… Воспитатель. В сказке есть положительные и отрицательные герои. Назовите положительных. Дети. Золушка, Мальвина, отрицательных —баба Яга, змей Горынович… Воспитатель. Кто вам больше нравиться, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо? Дети. Тот, кто хорошо. Воспитатель. - Дети, а сказка получиться, если будут только положительные герои или только отрицательные? Дети. Нет, потому что добро всегда побеждает зло. Воспитатель. Правильно, сказка не получиться интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи…Дети, в сказках всегда происходят чудеса, какие? Дети. Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса. Воспитатель. Какая, интересно, нас сказка ждет? Помогут нам в этом разрезные картинки. Нужно их собрать | Предложение детям познакомиться с рассказом Рассказ об авторе и о произведении Проблемная ситуация | Внимательно слушают воспитателя Предлагают варианты | Активизируется мыслительные процессы детей по поиску способов решения проблемы, дети внимательно слушают педагога, являются активными участниками | |
Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с материалом в процессе занятия. | Дети. Достают из шкатулки разрезную картинку и выкладывают ее под музыкальную заставку. Воспитатель. Кто узнал эту сказку? Дети. Это сказка «Золушка». Воспитатель. Кто же написал сказку «Золушка?» (дети озвучивают свои варианты) Эта сказка была написана Шарлем Перро более 300 лет назад. (Выставляется портрет писателя). Воспитатель. Почему девочку назвали Золушка? Воспитатель показывает детям иллюстрацию из сказки (1) Дети. Много работала, была испачкана золой. Воспитатель. - Но вы, должно быть, не знаете, что предшествовало этой сказке. Задолго до бала в королевстве появилась Фея Зла, которая очень-очень хотела выдать замуж за королевича свою племянницу. Но принц должен был обязательно влюбиться в Золушку. „Этому не бывать! Ведь не зря же я Фея Зла!“ – решила колдунья. Добрая Фея, крестная Золушки, была далеко. Она поручила мальчику, который хотел стать волшебником, защищать Золушку и помогать ей. Мачеха в очередной раз приказала Золушке за ночь очистить от мусора целый мешок гречки. И только девочка принялась за работу, как… Ваши версии, дорогие сочинители сказок… Дети озвучивают свои варианты… | Обращение к детям
Образец чтения педагога Вопросы детям о героях рассказа | Дети слушают рассказ воспитателя Отвечают на вопросы. #1054;сеева «Волшебное слово 2.(подвиньтесь) 3.(сестра Лена не дала мне краски, бабушка морковку, а брат не взял на лодке покататься) #1074;олшебное слово пожалуйста 5.(волшебник) | Дети ознакомились с материалами , распределили роли, готовы к развитию сюжета. | |
Этап практического решения проблемы | Активизация слов по теме занятия, закрепление последовательности эпизодов по сказке | После того как принимается одна из версий,педагог намекает на очередной злой замысел Феи: «Золушка побежала за ягодами, но вместо них попадались только мухоморы. А без ягод мачеха девочку на порог не пустит…» Дети придумывают, что произошло дальше. Физминутка Развитие общей моторики с речевым сопровождением. (Дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе и от себя, имитируя пилку дров). Пили, пила, пили дрова, На печечку, на банечку, На теплую лежаночку. А теперь веники возьмём мы дружно (метем пол) Золушке помочь нам нужно. Мы подтянемся немножко, Вытрем пыль всю у окошка., (руки вверх) Подметем и тут и там (движения руками вправо-влево) Не забудем про чулан. (повороты туловища вправо-влево) А сейчас сдуем паутину со всех углов. Воспитатель предлагает детям пофантазировать на тему, почему Золушканикак не могла сшить шляпки для дочек мачехи: ленты почему-то рвались и не завязывались … Дети озвучивают свои варианты… Воспитатель «Золушка так устала за последние дни перед балом, что решила найти отца и рассказать ему о своем тяжелом житье. Она побежала в лес – отец Золушки был королевским лесничим, но…» Дети придумывают, что произошло дальше. Завершая занятие, педагог интересуется у детей, понравилось ли им сочинять сказку. Воспитатель «Но сказка у нас не закончена, так как Фея Зла еще не покинула королевство. Если придумаете, как удалось от нее избавиться, расскажите мне». Ответы детей. Игра «Что было потом» Воспитатель показывает детям иллюстрацию из сказки (6) Воспитатель: А как вы думаете, что было потом? (Варианты ответов детей) Воспитатель: А туфельки Золушки? Что же случилось с ними? (Варианты ответов детей) | Вопросы к детям Образец чтения педагога Упражнение «Доскажи предложение» Физминутка Дидактическая игра Вопросы детям Напоминание игровых правил Анализ выполнения задания Предложение детям пересказать рассказ | Основываясь на полученную информацию сопоставляют с приставленными иллюстрациями | У детей активизировалась слова по теме занятия, закрепили последовательность эпизодов. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов игровой деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Воспитатель. Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? Дети. Доброте. Кто много трудится, получает по заслугам. Воспитатель. Наша сказка тоже не закончена. Нам нужно волшебство. Какое? Дети. Раскрасить рисунки. Воспитатель. В свободное время, мы раскрасим рисунки и соберем свою книгу. Спасибо всем. | Вопросы детям о рассказе Беседа о решении проблемной ситуации | Отвечают на вопросы педагога Анализируют свою деятельность. | Дети удовлетворены результатом своей деятельности и осознают свою степень причастности к решению проблемы, проводят самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением зрения 2 младшей группы
знакомство детей с дикими животными, живущими в наших лесах....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Развитие речи слабовидящих детей осуществляется во всех видах детской деятельности и является необходимой частью коррекционно – воспитательной работы детского сада для детей с нарушением з...
Консультация на тему: "Некоторые приемы для развития речи у детей с нарушением зрения"
Для широкого круга пользователей....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия для дошкольников четвертого года обучения...
ФЭМП с детьми с нарушением зрения в подготовительной группе
Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми с нарушением зренияНа тему: " Царство Математики"...