ФЭМП с детьми с нарушением зрения в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми с нарушением зрения На тему: " Царство Математики" |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_s_narushenim_zreniya.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта:
ФИО студента | Шаева Татьяна Дмитриевна |
Группа | 43 |
Образовательная область | Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми с нарушением зрения |
Тема занятия | «Царство Математики» |
Возрастная группа | Подготовительная группа (6-7 лет) |
Цель | Создание видеоролика на тему :«Царство математики» |
Задачи | Образовательная: Совершенствовать умение составлять число10 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), различать правую и левую стороны, последовательность дней недели. Коррекционно-развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, логическое мышление. Воспитательная: Воспитывать любовь к математике; |
Планируемый результат | На занятии по закреплению знаний дети, закрепили умения раскладывать число 10 на 2 меньших числа, так же закрепили умения ориентировки в пространстве, вспомнили, последовательность дней недели. Конечно же развили психические процессы, и воспитали в себе любовь к математике, кроме этого воспитали желание приходить на помощь. |
Подготовительная работа | Написание конспекта, разработка игры на смарт доске и подготовка материалов и оборудование к проведению занятия |
Материалы и оборудование | Письмо, наборы геометрических фигур, карточки с цифрами большого размера , цветные карточки большого размера, обозначающие дни недели, SMART доска, компьютер. |
Технологическая карта
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап ( 1 мин.) | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | -Дети, сегодня нам в группу пришло загадочное конверт, мне так стало интересно что же там, но я не решилась открыть конверт без вас «Включается Смарт и на доске появляется белый конверт». Рассматривает конверт и удивленно говорит: -Дети, а вам интересно, что же находится внутри? «Воспитатель нажимает на конверт и появляется изображение Царицы- математики» -«Дети, посмотрите, кто же это? Давайте внимательно рассмотрим ее. -Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Давайте же послушаем, что она нам расскажет». Царица- математики держит в руках цифрами и вкруг нее кружатся знаки, геометрические фигуры. | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: демонстрация письма-интрига Словесные: Вопросы Рассказ | Дети слушают рассказ воспитателя. Рассматривают конверт. Слушают педагога | Произошла активизация внимания детей на запланированную тему. Дети взаимодействую с воспитателем, заинтересованно отвечают на вопросы |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы ( 1 мин.) | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель нажимает на Царицу Математик и она произносит: «Здравствуйте, дорогие детки! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома геометрических фигур в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил транспорт, перепутал дни недели. Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие детки, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». - Ну, что, дети, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?» А как мы можем им это показать? Да, для того чтобы они запомнили и всегда его соблюдали. | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: демонстрация звукозаписи. Словесные: рассказ, вопросы. | Внимательно слушают читаемое воспитателем письмо Конечно Мы можем снять для них видеоролик. | Активизируется внимание детей на поиск решения проблемы, предложенный персонажем. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом ( 11 мин.) | Расширение и обобщение определённого объёма знаний и умений по теме. | - Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Наглядные картинки появляются на Смарт-доске. (Прохождение пароля). 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). -Молодцы, дети, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесные: рассказ, указания, вопрос к детям, инструкция Практическое: прохождение пароля | Нет не передумали Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя: 4 7 3 5 1 8 10 2 0 9 | Дети смогли правильно ответить на все вопросы и выполнить игровые действия, теперь готовы приступить к реализации имеющихся знаний в ходе прохождения игровых этапов. |
2.3 | Этап практического решения проблемы ( 10 мин.) | Овладение действиями, способами решения проблемы | Задание «Построй дома из геометрических фигур» - А вот и первое задание. Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, в котором живут геометрические фигуры, и жители страны математики просят вас построить им новые домики из восьми геометрических фигур. На «Треугольной» улице дома из треугольников, на улице «Четырехугольной» из квадратов прямоугольников и трапеций, на «Круглой» улице из кругов полукругов и овалов. Проведем быстро жеребьевку у кого треугольная фигура-тот улицу «Треугольную» ремонтирует и т.д. Напоминаю правила работы:
- Даша, повтори правила данного задания. -Я смотрю вы уже достроили домики, предлагаю их сравнить. Жителям страны математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких домах. -Но двоечник разрушил теремок цифры 10. Вы знаете, что в каждой квартире должно жить 10 жильцов нужно восстановить теремок. Проводиться игра «Числовой теремок»(физкультминутка) -Предлагаю вам немного размяться и построить этот Числовой теремок. Для этого мы сейчас встаем в пары друг за другом, и правила точно такие же как в игре ручеек. Проходим через ворота, но только потом я буду говорить, «Какая у нас пара пятая?» и вы откликаетесь. 4. Задание «Живая неделя» - Двоечник не только разрушил дома в стране математики, но и перепутал все дни недели, и жители не знают какой сегодня день. -Сейчас я вам раздам цветные карточки (БОЛЬШОГО РАЗМЕРА) обозначающие дни недели и вы должны выстроиться по порядку. Остальные же дают дням недели задания -А теперь проведем зрительную гимнастику и пойдем дальше по задания Зрительная гимнастика: Всю неделю по — порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. (Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). 5. Прохождение пароля на выход из волшебной страны - Подойдем к смарт доске, но перед тем как начать проходить задание, нам нужно вспомнить технику безопасности, Артем, напомнишь нам? На смарт доске появляются цифры в хаотичном порядке. -Дети, что у нас изображено на Смарт доске? Правильно, это цифры. - Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». - Вы по очереди подходите и передвигаете по одной цифре, выкладывая числовой ряд в обратном порядке если вы правильно выложите цифровой ряд, то тогда узнаете пароль. - Что у нас с вами получилось? Как вы думаете, учебник по какому предмету? -Правильно, это и есть наш пароль. -А теперь немножко отдохнуть наши глазки и сделаем с вами зрительную гимнастику. Зрительная гимнастика: «Тренировка» Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тысячу раз! -Молодцы, теперь мы можем «вернуться домой». Воспитатель совместно с детьми снимает видеоролик. | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: Жетоны, листки, геометрические фигуры цветные карточки и т.д. Словесные: указания, поощрения, вопросы к детям, инструкция Практические: выполнение заданий | Разделились кто на какой улице Дети выслушав задание садятся за столы и строят домики из разных геометрических фигур У нас домики из кругов он меньше чем домики из прямоугольников, так же они отличаются по цвету Участвуют в физкультминутке Дети построились в порядке дней недели. Другие же дают задания: Пример: Вторник, топни ногой и назови своих соседей. Выполняют зрительную гимнастику Дети следуя инструкции выкладывают из числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке, после закрывают глаза, а воспитатель нажимает на вспомогательную ссылку на смарт доске и на доске появляется картинка учебника математики. Дети выполняют задание на смарт доске Мы видим учебник Математика Дети выполняют движения в соответствии с текстом Посмотреть влево. Посмотреть вправо. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз. Быстро поморгать. | Дети правильно выполнили все задания, закрепили свои знания на занятии по закреплению знаний |
3. | Заключительный этап ( 2 мин.) | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | - Ну вот мы и в детском саду . -Мы справились со всеми заданиями, мы помогли Царице Математики? Да, верно. Все математические приключения позади. -Дети, а теперь скажите, вам было очень трудно? -А что нам помогло справиться со всеми заданиями? -Верно, вы все большие молодцы. | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесные: вопросы к детям Практические: опора на опыт детей. | Отвечают на вопрос Да Не было трудно, а было интересно Наши знания, взаимопомощь | Дети смогли проанализировать на элементарном уровне свою деятельность и деятельность сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения в старшей группе по формированию предметных представлений . Тема «Собираемся в гости к бабушке» (Одежда)
1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальн...
Конспект занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе.Тема «О малышках - девчонках и мальчишках».
Занятие. направленное на формирование у детей представления о своем внешнем облике, о принадлежности себя к женскому или мужскому полу, осознание своей индивидуальности, особенности, неповторимо...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...
Коррекционная и профилактическая работа с детьми с нарушением зрения в старшей группе.
Восприятие включает способность получить зрительную информацию, обработать эту информацию и осмыслить её. Зрительное восприятие — важное условие правильной ориентировки в окружающем мире. ...
Развитие речи с детьми с нарушением зрения в подготовительной группе
Занятие на тему: Сочинение сказки про золушку....