ФЭМП с детьми с нарушением зрения в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шаева Татьяна Дмитриевна

Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми с нарушением зрения

На тему: " Царство Математики" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_s_narushenim_zreniya.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта:

ФИО  студента

Шаева Татьяна Дмитриевна

Группа

43

Образовательная область

Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми с нарушением зрения

Тема занятия

«Царство Математики»

Возрастная группа

Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель

Создание видеоролика на тему :«Царство математики»

Задачи

Образовательная: Совершенствовать умение составлять число10 из двух меньших чисел и раскладывать на два меньших числа. Закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от 10 до 1), различать правую и левую стороны, последовательность дней недели.

Коррекционно-развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать любовь к математике;

Планируемый результат

На занятии по закреплению знаний дети, закрепили умения раскладывать число 10 на 2 меньших числа, так же закрепили умения ориентировки в пространстве, вспомнили, последовательность дней недели. Конечно же развили психические процессы, и воспитали в себе любовь к математике, кроме этого воспитали желание приходить на помощь.

Подготовительная работа

Написание конспекта, разработка игры на смарт доске и подготовка материалов и оборудование к проведению занятия  

Материалы и оборудование

Письмо, наборы геометрических фигур, карточки с цифрами большого размера , цветные карточки большого размера, обозначающие дни недели, SMART доска, компьютер.

Технологическая карта

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

( 1 мин.)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

-Дети, сегодня нам в группу пришло загадочное конверт, мне так стало интересно что же там, но я не решилась открыть конверт без вас

«Включается Смарт и на доске появляется белый конверт».

Рассматривает конверт и удивленно говорит:

-Дети, а вам интересно, что же находится внутри?

«Воспитатель нажимает на конверт и появляется изображение Царицы- математики»

-«Дети, посмотрите, кто  же это? Давайте внимательно рассмотрим ее.

-Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Давайте же послушаем, что она нам расскажет».

Царица- математики держит в руках цифрами и вкруг нее кружатся  знаки, геометрические фигуры.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные: демонстрация  письма-интрига

Словесные: Вопросы

Рассказ

Дети слушают рассказ воспитателя.

Рассматривают конверт.

Слушают педагога

Произошла активизация внимания детей на запланированную тему. Дети  взаимодействую с воспитателем, заинтересованно отвечают на вопросы

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

( 1 мин.)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воспитатель нажимает на Царицу Математик и она произносит:

 «Здравствуйте, дорогие детки! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома геометрических фигур в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил транспорт, перепутал дни недели.

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие детки, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

                           Ваш друг Царица Математика».

- Ну, что, дети, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

А как мы можем им это показать?

Да, для того чтобы они запомнили и всегда его соблюдали.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные: демонстрация звукозаписи.

Словесные: рассказ, вопросы.

Внимательно слушают читаемое воспитателем письмо

Конечно

Мы можем снять для них видеоролик.

Активизируется внимание детей на поиск решения проблемы, предложенный персонажем.

2.2

Этап ознакомления с материалом

( 11 мин.)

Расширение и обобщение определённого объёма знаний и умений по теме.

- Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Наглядные картинки появляются на Смарт-доске.

(Прохождение пароля).

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

-Молодцы, дети, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесные: рассказ, указания, вопрос к детям, инструкция

Практическое: прохождение пароля

Нет не передумали

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

4

7

3

5

1

8

10

2

0

9

Дети смогли правильно ответить на все вопросы и выполнить игровые действия, теперь готовы приступить к реализации имеющихся знаний в ходе прохождения игровых этапов.

2.3

Этап практического решения проблемы

( 10 мин.)

Овладение действиями, способами решения проблемы

Задание «Построй дома из геометрических фигур»

- А  вот и первое задание. Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, в котором живут геометрические фигуры, и жители страны математики просят вас построить им новые домики из восьми геометрических фигур. На «Треугольной» улице дома из треугольников, на улице «Четырехугольной» из квадратов прямоугольников и трапеций, на «Круглой» улице из кругов полукругов и овалов. Проведем быстро жеребьевку у кого треугольная фигура-тот улицу «Треугольную» ремонтирует и т.д.

Напоминаю правила работы:

  • использовать все детали;
  • Можно только прикладывать детали друг к другу;
  • делать только один предмет.

- Даша, повтори правила данного задания.

-Я смотрю вы уже достроили домики, предлагаю их сравнить. Жителям страны математики понравились ваши домики, и они с удовольствием будут жить в таких домах.

-Но двоечник разрушил теремок цифры 10. Вы знаете, что в каждой квартире должно жить 10 жильцов нужно восстановить теремок.

Проводиться игра «Числовой теремок»(физкультминутка)

-Предлагаю вам немного размяться и построить этот Числовой теремок. Для этого мы сейчас встаем в пары друг за другом, и правила точно такие же как в игре ручеек. Проходим через ворота, но только потом я буду говорить, «Какая у нас пара пятая?» и вы откликаетесь.

4. Задание «Живая неделя»

- Двоечник не только разрушил дома в стране математики, но и перепутал все дни недели, и жители не знают какой сегодня день.

-Сейчас я вам раздам цветные карточки (БОЛЬШОГО РАЗМЕРА) обозначающие дни недели и вы должны выстроиться по порядку. Остальные же дают дням недели задания

-А теперь проведем зрительную гимнастику и пойдем  дальше по задания

Зрительная гимнастика:

Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

(Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

5. Прохождение пароля на выход из волшебной страны

- Подойдем к смарт доске, но перед тем как начать проходить задание, нам нужно вспомнить технику безопасности, Артем, напомнишь нам?

На смарт доске появляются цифры в хаотичном порядке.

-Дети, что  у нас изображено на Смарт доске?

Правильно, это цифры.

- Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».

- Вы по очереди подходите  и передвигаете  по одной цифре, выкладывая числовой ряд в обратном порядке если вы правильно выложите цифровой ряд, то тогда узнаете пароль.

- Что у нас с вами получилось? Как вы думаете, учебник по какому предмету?

 -Правильно, это и есть наш пароль.

-А теперь немножко отдохнуть наши глазки и сделаем с вами зрительную гимнастику.

Зрительная гимнастика:

«Тренировка»

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

-Молодцы, теперь мы можем «вернуться домой».

Воспитатель совместно с детьми снимает видеоролик.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Наглядные:

Жетоны, листки, геометрические фигуры цветные карточки и т.д.

Словесные: указания, поощрения,  вопросы к детям, инструкция

Практические: выполнение заданий

Разделились кто на какой улице

Дети выслушав задание садятся за столы и строят домики из разных геометрических фигур

У нас домики из кругов он меньше чем домики из прямоугольников, так же они отличаются по цвету

Участвуют в физкультминутке

Дети построились в порядке дней недели. Другие же дают задания:

Пример: Вторник, топни ногой и назови своих соседей.

Выполняют зрительную гимнастику

Дети следуя инструкции выкладывают из числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке, после закрывают глаза, а воспитатель нажимает на вспомогательную ссылку на смарт доске и на доске появляется картинка учебника математики.

Дети выполняют задание на смарт доске

Мы видим учебник

Математика

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд  вверх. Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

Дети правильно выполнили все задания, закрепили свои знания на занятии по закреплению знаний

3.

Заключительный этап

( 2 мин.)

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- Ну вот мы и в детском саду .

-Мы справились со всеми заданиями, мы помогли Царице Математики? Да, верно.  Все математические приключения позади.

-Дети, а теперь скажите, вам было очень трудно?

-А что нам помогло справиться со всеми заданиями?

-Верно, вы все большие молодцы.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Словесные: вопросы к детям

Практические: опора на опыт детей.

Отвечают на вопрос

Да

Не было трудно, а было интересно

Наши знания, взаимопомощь

Дети смогли проанализировать на элементарном уровне свою деятельность и деятельность сверстников.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения в старшей группе по формированию предметных представлений . Тема «Собираемся в гости к бабушке» (Одежда)

1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальн...

Конспект занятия с детьми с нарушением зрения в средней группе.Тема «О малышках - девчонках и мальчишках».

Занятие. направленное на формирование у детей представления о своем внешнем облике, о принадлежности себя к женскому или мужскому полу, осознание своей индивидуальности, особенности, неповторимо...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)

Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...

Коррекционная и профилактическая работа с детьми с нарушением зрения в старшей группе.

Восприятие включает способность получить зрительную информацию, обработать эту информацию и осмыслить её. Зрительное восприятие — важное условие правильной ориентировки в окружающем мире. ...

Развитие речи с детьми с нарушением зрения в подготовительной группе

Занятие на тему: Сочинение сказки про золушку....