Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением зрения 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
знакомство детей с дикими животными, живущими в наших лесах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_konspekt3.odt | 4.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением зрения 2 младшей группы
Цель: познакомить детей с дикими животными,живущими в наших лесах.
Материал к занятиям: картины с изображением диких животных, игрушка- ежик,дидактическая игра " Где чей хвост".
Ход занятия:
Смотрите ребята к нам в гости пришел ежик-почтальон. он принес нам письмо из леса. В нем фотографии его друзей.
Давайте их посмотрим( выставляем на фланелеграф картинки животных: заяц, волк, медведь,лиса, белка)
Послушайте стихотворение:
День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
Правильно это волк.
посмотрите на картинку. на кого похож волк?
На собаку.
Что у волка есть? Туловище, голова, хвост, лапы. На голове -уши. У волка уши всегда стоят торчком. Какого цвета волк?
Какой у него хвост?
Хвост у волка всегда опущен вниз.
Это главное отличие волка от собаки - хвост опущен, а уши стоят торчком.
Посмотрите на следующую картинку
Прокатился шум лесной
Под кустом притих косой,
Уши длинные прижал.
Кто это?
Правильно, это заяц.
Посмотрите, что у зайца есть.
Голова,на голове уши, туловище, лапы,хвост.
Уши какие у зайца?
Хвост какой длинный или короткий?
Лапы у зайца длинные, сильные, чтобы убегать от волка и лисы.
Зайцы бегают быстро, давайте поиграем с ними в солнечные зайчики.
Зрительная гимнастика
Зайчики убежали обратно в лес. а мы посмотрим на следующую картинку.
Белка- с кисточками ушки-
Гриб увидит на опушке-
Прыг за ним с густых ветвей
И несет в дупло скорей.
Посмотрите на картинку белки.У белки пушистый хвост. При помощи такого хвоста белка может прыгать с дерева на дерево. хвост при этом служит ей рулем.
Давайте посмотрим на ушки белки. Видите, на кончиках ушей у нее кисточки.
белки питаются орешками, семечками. шишками. На зиму белка делает себе запасы.Живут белки в дуплах на деревьях.
Какого цвета белка? Правильно, рыжая.
А есть ли у нас еще животные рыжего цвета?
Знает лисонька-лиса
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу в хитрей.
Вот у нас на картинке лиса.
Давайте рассмотрим лису. Мордочка у лисы острая, вытянутая. Ушки -торчком. Хвост длинный, пушистый, на кончике хвоста белое пятнышко. лапы у лисы - черные.Живет лиса в норе.
Вот мы с вами и рассмотрели все фотографии, которые принес ежик. Понравились вам звери
Звери, когда фотографировались, так волновались и спешили, что перепутали свои хвосты. Давайте поможем зверям найти свои хвосты.
Дидиктическая игра " Где чей хвост".
Дети благодарят ежика за чудесные фотографии зверей и просят его еще приносит фотографии своих друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему : " В гостях у цветика-семицветика" 2 год обучения
Программные задачи:1. Закрепление умения узнавать и называть точным словом оражевый цвет.2. Упражнение в соотнесении эталона оранжевого цвета с предметным изображением.3. Обучение локализа...
Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)
1.Конспект подгруппового занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей группе для дет...
КОНСПЕКТ занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения на тему: «В гостях у « цветика-семицветика». (2 год обучения)
конспект занятия для детей с нарушением зрения...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Развитие речи слабовидящих детей осуществляется во всех видах детской деятельности и является необходимой частью коррекционно – воспитательной работы детского сада для детей с нарушением з...
Роль логоритмических занятий в развитии речи у детей с нарушением зрения
В системе развития личности ребенка особое место занимает развитие речи и психомоторных функций. Исследователями установлено, что речевые нарушения особенно обширно представлены у детей со зрительным ...
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»
Конспект занятия по коррекционной ритмике для детей с нарушением зрения старшей группы «Прогулки по лесным тропинкам»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию речи у детей раннего возраста (2 младшая группа) на тему: «Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Снежный кролик»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо развитию речиу детей раннего возраста (2 младшая группа)...