Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи детей первой группы раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи

Автушко Екатерина Олеговна

Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_ood.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи  детей первой группы раннего возраста.

Тема: «Котёнок в гости к нам пришёл»

Формирующие задачи:

1.Закреплять знания детей КОШКАХ;

2.Формировать активный и пассивный словарь детей;

3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, мышление детей;

Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на простые вопросы. 

Продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки, стишки.

Практические задачи:

Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок

2.Создание предметно - развивающей среды в группе

3.Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».

4.Рассматривание картинок с изображением кошки

5.Работа над развитием артикуляционного аппарата.

6. Подвижная игра «Догони киску».

Материал:

Мягкая игрушка кошка

Блюдце

Рыбки и удочка

Импровизированное озеро

Приветствие: «Здравствуйте ручки хлоп-хлоп- хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ;

Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх;

Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок;

Здравствуй мой носик бип-бип-бип;

Здравствуйте ребятки!

Педагог: голос котёнка (муз запись)

 Воспитатель подходит к коту на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, кто это сидит у нас на полу?

«Кто же это там мяукает? Ребята давайте посмотрим, кто же к нам пришёл?»

(педагог достаёт кота).

Воспитатель берет в руки кота: «Давайте, ребята позовём его, иди к нам котик, кс-кс-кс»

(Дети подзывают котика,  используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).

«Я коток -серый  хвосток, в гости к вам пришёл, здравствуйте».

Педагог: предлагает погладить котёнка.  «Какой красивый котик, мягкий, пушистый». Его зовут Барсик.

Педагог спрашивает по очереди кто пришёл к ним в гости.

Педагог: Ребята, а как кричит котик?

Воспитатель: Ребята, а у нашего котика есть хвостик?  А у вас? 

Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз). Какой красивый котик к нам пришел в гости! Затем берет котика в руки и играет с ним:   лапками дотрагивается то  до одного, то до другого ребенка.

Воспитатель: «Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).

«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки» (дети показывают и называют)

Воспитатель: Гладит ушки, называет «Это уши, ушки»

 (Дети по очереди показывают ушки, называют)

Физкультминутка:

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись,

Не царапай деток «брысь».

Воспитатель: Показывает на  глазки. Что это? (дети показывают и называют)

Воспитатель: Показывает на  ротик. Что это? (дети показывают и называют)

Воспитатель: «Мяу-мяу» (имитация голоса котика) «Детки, котик просит кушать, его надо покормить. Что любит кушать коты?

Ответы детей (Рыба, молоко)

Ребята, давайте на ловим рыбы и покормим котёнка»

(Игровая ситуация вместе с детьми).

Дети играют в игру «Рыбак»

Воспитатель: Котик говорит вам спасибо за угощение.

Ребята, котёнку очень понравилось с нами, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Он нам оставил подарочки – раскраски. Давайте попрощаемся с котёнком.

- До свидания, котик. Приходи ещё к нам в гости.

Я котика провожу, и вернусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.

Конспект заняти по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. Тема:"Кого мы встретили в лесу?" ( от 1,5 до 2 лет)...

Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» к 8 Марта в первой группе раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ   Открытое совместное музык...

Конспект ораганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста №4 «Насекомые»

Тема: «Насекомые»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разви...

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста

В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме....