Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи детей первой группы раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи
Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_ood.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи детей первой группы раннего возраста.
Тема: «Котёнок в гости к нам пришёл»
Формирующие задачи:
1.Закреплять знания детей КОШКАХ;
2.Формировать активный и пассивный словарь детей;
3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности.
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, мышление детей;
Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на простые вопросы.
Продолжать расширять и обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию потешки, стишки.
Практические задачи:
Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок
2.Создание предметно - развивающей среды в группе
3.Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».
4.Рассматривание картинок с изображением кошки
5.Работа над развитием артикуляционного аппарата.
6. Подвижная игра «Догони киску».
Материал:
Мягкая игрушка кошка
Блюдце
Рыбки и удочка
Импровизированное озеро
Приветствие: «Здравствуйте ручки хлоп-хлоп- хлоп,
Здравствуйте ножки топ-топ-топ;
Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх;
Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок;
Здравствуй мой носик бип-бип-бип;
Здравствуйте ребятки!
Педагог: голос котёнка (муз запись)
Воспитатель подходит к коту на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, кто это сидит у нас на полу?
«Кто же это там мяукает? Ребята давайте посмотрим, кто же к нам пришёл?»
(педагог достаёт кота).
Воспитатель берет в руки кота: «Давайте, ребята позовём его, иди к нам котик, кс-кс-кс»
(Дети подзывают котика, используется пальчиковая гимнастика и звукоподражание).
«Я коток -серый хвосток, в гости к вам пришёл, здравствуйте».
Педагог: предлагает погладить котёнка. «Какой красивый котик, мягкий, пушистый». Его зовут Барсик.
Педагог спрашивает по очереди кто пришёл к ним в гости.
Педагог: Ребята, а как кричит котик?
Воспитатель: Ребята, а у нашего котика есть хвостик? А у вас?
Воспитатель играет его хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у котика, котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз). Какой красивый котик к нам пришел в гости! Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
Воспитатель: «Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).
«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки» (дети показывают и называют)
Воспитатель: Гладит ушки, называет «Это уши, ушки»
(Дети по очереди показывают ушки, называют)
Физкультминутка:
Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись,
Не царапай деток «брысь».
Воспитатель: Показывает на глазки. Что это? (дети показывают и называют)
Воспитатель: Показывает на ротик. Что это? (дети показывают и называют)
Воспитатель: «Мяу-мяу» (имитация голоса котика) «Детки, котик просит кушать, его надо покормить. Что любит кушать коты?
Ответы детей (Рыба, молоко)
Ребята, давайте на ловим рыбы и покормим котёнка»
(Игровая ситуация вместе с детьми).
Дети играют в игру «Рыбак»
Воспитатель: Котик говорит вам спасибо за угощение.
Ребята, котёнку очень понравилось с нами, но ему пора уходить. Мама его заждалась, скучает без него. Он нам оставил подарочки – раскраски. Давайте попрощаемся с котёнком.
- До свидания, котик. Приходи ещё к нам в гости.
Я котика провожу, и вернусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.
Конспект заняти по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. Тема:"Кого мы встретили в лесу?" ( от 1,5 до 2 лет)...
Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» к 8 Марта в первой группе раннего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Открытое совместное музык...
Конспект ораганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста №4 «Насекомые»
Тема: «Насекомые»Доминирующая область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное разви...
План-конспект ООД "Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего развития"
Тема "Знакомство с неваляшкой"...
ООД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего развития
тема "Матрешка в гости к нам пришла"...
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста
В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме....