Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект заняти по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. Тема:"Кого мы встретили в лесу?" ( от 1,5 до 2 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rasshireniyu_orientirovki_v_okruzhayushchem_i_razvitiyu_rechi.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.
Тема: «Кого мы встретили в лесу?»
(от 1,5 до 2 лет)
Цель: продолжать знакомить с обитателями леса – животными: заяц, лиса, медведь.
Формировать понятие «Дикие животные».
Учить узнавать и называть животных, замечать отличительные признаки. Приучать слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, выполнять задания.
Развивать речь детей, память, учить отвечать на вопросы: «Кто это?». Воспитывать гуманное отношение к животным, элементарные навыки культуры поведения: приучать здороваться, прощаться.
Материал: елки, деревья, игрушки: заяц, медведь, лиса, кукла, магнитофон, кассета с пением птиц.
Ход занятия:
- Ребятки, посмотрите сколько гостей пришло. Давайте поздороваемся. Дима скажи здравствуйте, катя скажи здравствуйте. А мы с вами ребята пойдем в лес гулять.
По дорожке, по тропинке
Мы в осенний лес идем.
Будем мы в лесу играть,
И зверюшек наблюдать.
- Вот мы и пришли в осенний лес. Смотрите ребята, какой красивый лес. В лесу растут елки, березки, поют птички, греет солнышко. (Включается запись с пением птиц).
- Ой, ребятки посмотрите кто это там идет, кусты ломает. Кто же это? (медведь)
- Лиза кто это?(ответы детей)
Правильно это медведь, большой, косолапый. Медведь здоровается с ребятами. Мишка хочет, чтобы ребятки с ним поиграли в игру «Мишка косолапый».( Игра проводится 1 раз)
- Мишка рад, что ребятки с ним поиграли, а сейчас мишка идет в свою берлогу спать. А мы пойдем дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки
В ямку бух (присели)
-Смотрите, кто-то там под елочкой сидит. Кто это Катя? Лиза? Дима? (зайчик).
Сидит , сидит зайка
Сидит, сидит зайка белый
Под елочкой, под елочкой.
-А где у зайки глазки? А где у зайки ушки? Вот они длинные ушки. А где у зайки хвост? (дети показывают). Хвост у зайки короткий, а ушки длинные. Зайка хочет поиграть с детками. Поиграем с зайчиком.
П/И «Зайка беленький сидит» (игра проводится 1 раз)
Убежал наш зайчик, улетели птички.
Появилась у сосны рыжая лисичка.
Это лисичка напугала нашего зайку.
- Кто это, Дима? Данил? (ответы детей)
- Правильно лиса, рыжая плутовка, любит охотиться на зайцев.
Посмотри, какие ушки
У лисички на макушке.
Слышит все она вокруг-
Каждый шорох, каждый звук.
- Хвостик у лисы длинный, пушистый, лиса – краса. Лисичка хочет поиграть с вами в прятки. А вы хотите поиграть с лисой? Закрывайте глазки, прячьтесь от лисички.
Я по лесу хожу
Деток я не нахожу
Ну куда же мне идти?
Где ребяток мне найти?
- Ребятки вы где? Вот ребятки.(игра проводится 2 раза)
- Молодцы ребятки хорошо играли с лисой. А сейчас нам пора возвращаться в группу, а лисичка останется в лесу. Давайте с ней попрощаемся, скажите до свидания. Пойдемте обратно в детский сад.
По тропинке луговой
Возвращаемся домой.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И быстро возвратились ребята все домой.
- Посмотрите нас встретила кукла маша. Соскучилась она по ребятам. Давайте расскажем ей куда вы ходили.
- Где вы были ребятки? (в лесу)Кого вы видели в лесу? (зайку, медведя, лису)
Молодцы ребятки, эти звери живут в лесу, они «дикие животные». А мы возьмем куклу Машу на прогулку и будем с ней играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи по стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» I группа раннего возраста (от 1,6 до 2 лет)
Воспитывать чувство сопереживания, любви к ближнему....
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речив первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» Программное содержание:Уточнить и расширить...
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста
В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам....
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи детей первой группы раннего возраста.
Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу....