План-конспект ООД "Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего развития"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект
ООД по расширению ориентировке в окружающем и развитии речи
Тема: «Знакомство с неваляшкой»
(для детей первой группы раннего возраста)
Цель: Познакомить с игрушкой, вызвать интерес к игре с неваляшкой.
Задачи:
образовательные
- Способствовать обучению детей сравнивать по величине, выделять части из единого целого, называть геометрическую фигуру – круг.
развивающие
- способствовать развитию у детей зрительного восприятия, слуховой концентрации, мыслительной деятельности, познавательной активности.
- способствовать развитию у детей творческих способностей, исследовательских навыков.
воспитательные
- способствовать формированию навыка взаимодействия со сверстниками.
- способствовать воспитанию чувства товарищества, доброжелательных отношений, умения работать в коллективе, ориентироваться на действия сверстников.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, просмотр и прослушивание информационного послания, продуктивная деятельность детей, анализ и подведение итогов, сюрпризный момент.
Технологии: игровая технология, технология здоровьесбережения, технология исследования.
Материалы и оборудование
Демонстрационный материал:
- кукла – неваляшка (игрушки) большая и маленькая,
- ширма,
- музыкальное сопровождение: «Погуляем» (Муз. Е. Д. Макшанцевой)
Оборудование: флеш-носитель, аудио-проигрыватель
Словарная работа: неваляшка, большая, маленькая, круглая, красная.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: В гости к нам пришли, друзья,
Куклы необычные.
Не сидят, не лежат
Только знай себе, стоят.
Знают Сашки и Наташки
Это куклы - неваляшки
Воспитатель достает куклу, пригибает к столу – демонстрируя особенность неваляшки.
Воспитатель - Это кукла неваляшка. Она не лежит, сразу встает. Удивительная кукла.
Основная часть
Игра «Какая наша неваляшка?»
Воспитатель: Неваляшки бывают разные
Зеленые, желтые, красные,
Маленькие и большие….
Все замечательные такие!
Давайте рассмотрим нашу игрушку.
Воспитатель – У нашей неваляшки есть туловище и голова. Что есть у куклы? (Туловище, голова)
Воспитатель – Туловище круглой формы. Какой формы туловище? (круглое) Подойди, Катя, покажи детям, какое оно круглое?
Воспитатель - А голова какой формы? (Тоже круглая.) Амир, покажи детям, какая круглая у куклы голова.
Воспитатель - Туловище большое или маленькое? (большое)
Воспитатель - А голова большая или маленькая? (Маленькая)
Воспитатель – наша неваляшка красного цвета. Какого цвета наша неваляшка? (Красная.)
Воспитатель достает из-за ширмы еще одну неваляшку – поменьше.
Воспитатель – Дети, неваляшки одинаковые? (Разные.)
Воспитатель – Правильно, разные. Они отличаются по величине. Саша, подойди, покажи нам большую неваляшку. Ралина, покажи нам маленькую неваляшку.
Воспитатель - Посмотрите, наши неваляшки танцуют (покачивает неваляшку). Давайте, когда будет танцевать большая неваляшка, мы будем хлопать в ладоши, а когда пойдет танцевать маленькая неваляшка, мы будем крутить руками «фонарики»
Музыкально – ритмические движения.
Двигательная пауза «Погуляем» (Муз. Е. Д. Макшанцевой)
Воспитатель: Вот так неваляшки
Веселые рубашки!
Хотят куклы погулять
Свежим воздухом дышать.
Звучит музыкальная композиция. Дети берутся за руки, образуя хоровод вокруг неваляшек. Шагая в хороводе, напевают с воспитателем.
Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем.
Погуляем мы с тобой, песню напеваем.
Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки! (Притопывают ногами на месте)
Топ! Топ! Веселей! Ну, еще немножко!
Где, где, где, где наши неваляшки, (Разводят руки в стороны,
Гулять пошли куколки милашки. поворачиваются вправо, влево)
Вот, вот, вот, вот наши неваляшки, Показывают руками на неваляшек,
Весело, весело, с нами они пляшут! кружатся на месте.
Заключительная часть:
Воспитатель. Наши куколки играли, наши куколки устали. Только как же их спать уложить? Давайте просто придумаем, на какой полке они будут жить. Теперь неваляшки будут жить в нашей группе, и играть и веселиться вместе с нами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».
Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...
конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Конспект занятия по развитию речи для детей во второй группе раннего развития.Чтение сказки « Волк и семеро козлят»Программное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой « Волк и с...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Знакомство с кошечкой...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития. Тема: "Автотранспорт"
Конспект занятия...
ООД Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи в группе раннего развития
тема "Матрешка в гости к нам пришла"...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...