Конспект занятия по сказке «Курочка ряба» к 8 Марта в первой группе раннего возраста
проект по художественной литературе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Открытое совместное музыкально-театральное занятие по сказке «Курочка ряба» к 8 Марта в первой группе раннего возраста
Выполнила:
Челышева С.В.
Приняли участие:
Музыкальный работник Юрова Л.С.
Воспитатель Челышева С.В.
Цель: Развивать речь детей, обогащать словарь. Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к игровой деятельности. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Ход занятия
Воспитатель:Я ребяток своих милых всех на стулья усадила:
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!»
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ой, что знаю, что скажу, вам сейчас я расскажу
Шла сегодня в детский сад я.
На порожке, у дверей я коробочку нашла и с собою принесла.
Что внутри хочу узнать.
И вам конечно показать.
А вам ребятки интересно?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, тогда все подойдите.
Коробок я открываю, и заглянем все в него?
Что в коробочке, ребятки?
Дети: Перышки.
Воспитатель: Верно. А какие перышки? (Легкие, пушистые, белые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Посмотрите!
На моей ладошке перышко лежит
Белое, пушистое, легкое оно
Дуну я на перышко, полетит оно.
Возьмите в ручки перышки, на ладошку, положите и подуйте на них и посмотрим, как они полетят.
(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».Дети несколько раз дуют на перышко.) Садитесь детки.
Воспитатель: А кто потерял эти перышки, мы сейчас с вами узнаем.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
Загадка.
"Цып-цып-цып! Ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая.
Кто же это детки?
Дети отвечают: - Курочка
Воспитатель: Конечно курочка.
(Голос Цып-цып-цып!Ко-ко-ко-ко-ко).Кто же нас зовет?
Дети: Курочка
Воспитатель: Пойдемте, детки поищем курочку. Вот она посмотрите ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.
Курица: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»
Курочка, а откуда ты к нам пришла?
Курочка: Я из сказки к вам пришла, хочу вас в сказку пригласить. Ребятки, а вы любите сказки, хотите в сказку попасть?
Дети: Да.
Воспитатель: Показывай нам дорогу, курочка. Детки встаньте друг за другом.
По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (Шагом)
Шагают наши ножки,
Топ-топ, топ-топ.
Шли мы, шли –
И в сказочку пришли.
Домик здесь стоит, он не низок, не высок.
Кто же в домике живет?
Дети: Дед и баба.
Воспитатель: Детки спрошу, я у курочки: «Курочка ты в этой сказке живешь?»
Курочка: «Да, в этой».
Воспитатель: Ребята, а вы, догадались, как сказка называется в которой курочка наша живет?
Дети: Курочка «Ряба».
Воспитатель: А хотите ее послушать?
Дети: Да
Воспитатель: Вижу, глазки заблестели. Вы на стульчики садитесь. Приготовьте глазки, ушки. Начинаем нашу сказку. Я начну, а вы мне помогайте.
Показ сказки «Курочка Ряба» куклами настольного театра.
(Стоит стол, на котором расставлены кукольные герои из сказки «Курочка Ряба»).
Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.
Жили – были (пауза) Дед и баба и была у них (пауза) курочка Ряба.
Снесла курочка (что она снесла) яичко, не простое яичко (а) золотое.
Дед (что делал) бил, бил – не разбил, баба (что делала) била, била – не разбила. (Кто бежал) мышка побежала, хвостиком махнула, яичко (что сделало) упало и разбилось.
Дед (что делает) плачет, баба (что делает) плачет, а курочка Ряба кудахчет: «Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, (а какое) простое!»
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? А какое яичко? Кто разбил яичко? Как? Что курочка обещала деду с бабой?
Воспитатель: Детки надо курочку поблагодарить за приглашение в сказку. Что мы ей скажем?
Дети: Спасибо
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. Поиграем?
Дети: Да
Воспитатель: Подойдите все сюда.
Воспитатель: В этой игре есть мама-курочка. А у мамы курицы есть детки, желтые, маленькие, кто ребятки?
Дети: цыплятки.
Воспитатель: Ребятки, а хотите, я вас превращу цыплят, а сама курицей – вашей мамой стану.
(Воспитатель, одевает полумаски на детей).Я надену на вас полумаски и скажу волшебные слова: «Крабле, крибле бум. Покрутитесь, покрутитесь и в цыпляток превратитесь.
А вот и полянка, где мы и поиграем.
Проводит игру «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).
Вам понравилось играть? Цыплятки снова превращаются в деток.
Воспитатель: Детки, а на полянке остались еще зернышки и червячки. Давайте соберем их в эту кормушку, отнесем курочке «Рябе» и покормим ее. Сколько зернышек и червячков детки на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Посмотрите, как нужно класть зернышки и червячков в кормушку. (Дети должны большим и указательным пальцами переложить зерно и червячков курочке в кормушку.)
Воспитатель: Все зернышки собрали, всех червячков? Кушай, курочка.
Понравилось вам в гостях у курочки? А какую сказку мы с вами сегодня рассказывали?
Ребятки, курочке вы тоже очень понравились, и она дарит вам сундучок. А что же в нем узнаем в срок. Заберем его с собой?
Нам, детки пора возвращаться назад.
Давайте скажем курочке: «До свидания и спасибо».
Друг за другом становитесь:
По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (Шагом)
Шагают наши ножки,
Топ-топ, топ-топ.
Шли мы, шли –
И домой к себе пришли.
Сундучок мы открываем и гостинцы вынимаем. Будем угощаться.
А всем кто слушал и смотрел нас,скажем: «До свидания, до новых встреч!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kurochka_ryaba_chelysheva_s.v.zip | 2.7 МБ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию в первой группе раннего возраста «в гости к ежикам»Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о ежах...
Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Весна»
обогащать первоначальные представления об изменениях с приходом весны. Развивать активную речь детей....
Курочка Ряба театрализованная деятельность для воспитанникво группы раннего возраста
Инсценировка сказок воспитывает интерес к устному народному творчеству, учит понимать содержание сказки, сопереживать вместе с героями....
Конспект организационно образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗ на тему: «В гостях на птичьем дворе».
Конспект организационно образовательной деятельности по развитиюречи в первой группе раннего возраста с применением технологии ТРИЗна тему: «В гостях на птичьем дворе»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в первой группе раннего возраста группы Тема: «Кто и как подает голос?»....
Конспект игры-занятия по формированию КГН с детьми первой группы раннего возраста
Конспект игры-занятия по формированию КГН с детьми первой группы раннего возраста...
Сценарий праздника к 8 Марта в первой группе раннего возраста
Цель: создание праздничного настроения у детей....