Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
В данных конспектах затрагиваются цели развития позновательной и речевой активности детей, интерес к фольклёру, воспитание интереса к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_rasshireniyu_orientirovki.docx | 104.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по расширению ориентировки
в окружающем и развитию речи
для детей первой группы раннего возраста на тему:
«Рассказывание сказки «Курочка ряба»
Цель:
Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте. Помочь понять содержание сказки. Воспитывать интерес к сказкам.
Материал: персонажи сказки «Курочка Ряба» фигурки настольного театра; игрушка – мышка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте сядем на стульчики и посмотрим сказку «Курочка Ряба».
(Педагог исполняет все роли сам, по ходу сказки выставляя фигурки настольного театра.)
Сказочник (воспитатель).
У деда и бабы курочка жила,
Однажды курочка Ряба, яичко им снесла,
Снесла не простое, ко-ко-ко-ко-ко,
Снесла золотое, ко-ко-ко-ко-ко.
Дед бил – не разбил.
Баба била – не разбила.
Мышка хвостиком махнула
И яичко подтолкнула,
И яичко покатилось,
Покатилось и разбилось – ой!
Дед плачет, баба плачет:
- Без яичка будем, значит!
Оба плачут, горько плачут,
Ну а курочка кудахчет.
– Ты не плачь, дед, ты не плачь, баба, -
Говорит Кура, говорит Ряба.
- Я снесу яичко вам простое,
Ведь оно нужней, чем золотое,
Ведь оно нужней, чем золотое,
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Воспитатель: Ребята, а как кудахчет курочка?
Дети: ко-ко-ко (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Дидактическая игра «Где мышонок?»
«Пи-пи-пи», - раздался писк.
«Мышка прибежала, - говорит педагог. – Где же она? Поищите».
Дети заглядывают под стулья.
Педагог показывает ребятам игрушку – мышку и предлагает по пищать, как мышки. (Хоровые и индивидуальные звукоподражания.)
«Мышонок любит играть в прятки, - сообщает детям педагог.
Сейчас я спрячу его в чьи – ни будь ладошки, например в Машины. А когда спрошу: «Мышонок, ты где?» Даша ответит: «Пи-пи-пи». (Прячет мышонка 4-5 раз).
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы посмотрели? Понравилась вам сказка? Кто снёс яичко? А какое яичко снесла, курочка Ряба? Дед с бабой смогли разбить яичко? А кто разбил яичко? Курочка что им сказала? (ответы детей)
Конспект занятия по расширению ориентировки
в окружающем и развитию речи
для детей первой группы раннего возраста на тему:
слушание потешки «Зайка – трусишка»
Цель:
Вызвать у детей интерес к фольклору;
Развивать концентрацию внимания.
Материал: игрушка зайка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках по кругу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто случайно зашел в наш детский сад, (показывает игрушку – зайку). Кто это? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это зайка, он такой пушистый. (дает возможность детям потрогать зайку: мягкий, шерстка у него белого цвета, у него есть лапки, хвостик, длинные ушки, мордочка, а на мордочке: есть глазки, носик, ротик, усики). Рассматривают зайку, сопровождая слова показом.
Воспитатель: про зайку есть потешка, я вам ее расскажу, а вы послушайте:
Чтение потешки
Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал.
Морковку нашёл,
Капусту нашёл.
Сидит - грызёт.
Ой, хозяин идёт!
Воспитатель: ребята, понравилась вам потешка про зайку?
Воспитатель: (помощник воспитателя в это время относит зайку к другим игрушкам на видное место). Ой, ребята, наш зайчик куда - то убежал от нас, давайте до него допрыгаем». Ребята, а как зайки прыгают? показывают, как прыгает зайка.
Воспитатель: молодцы детишки, но что-то мы с вами засиделись на стульчиках, давайте вместе с нашим зайкой разомнем наши ручки и ножки
Художественное слово:
Потешка «Зайчик, зайчик…» (показ движений по тексту)
Зайка, зайка. (дети хлопают в ладоши)
Где твои лапки? (дети показывают лапки зайчика)
Зайка, зайка. (дети хлопают в ладоши)
Где твой хвостик? (дети показывают хвостик)
Зайка, зайка. (дети хлопают в ладоши)
Где твой носик? (дети показывают носик)
Зайка, зайка. (дети хлопают в ладоши)
Где твои ушки? (дети показывают ушки на макушке)
Воспитатель: Вот какие у нас замечательные зайчики получились.
Воспитатель: Ребята, о ком сегодня слушали потешку? Какой зайка? Что делал зайка?
Конспект занятия по расширению ориентировки
в окружающем и развитию речи
для детей первой группы раннего возраста на тему:
слушание потешки «Сорока - белобока»
Цель:
Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.
Материал:
Изображение сороки, картинки к потешке.
Ход занятия:
Воспитатель: Я предлагаю вам послушать потешку «Сорока – белобока». Давайте рассмотрим картинку (показать картинку с изображением сороки), посмотрите, у неё есть хвост, лапки, крылья, перья. Отметить какая сорока яркая, красивая.
А теперь послушаем потешку.
Чтение потешки:
Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,
А этому не дала: ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки к потешке.
Кто нарисован на картинке?
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Сорока – белобока»
Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)
Этому дала,
(загибает мизинчик ребенка)
этому дала,
(загибает безымянный пальчик)
этому дала,
(загибает средний пальчик)
этому дала,
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала:
(шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Итог: О ком слушали потешку? Что делала сорока?
Конспект занятия по расширению ориентировки
в окружающем и развитию речи
для детей первой группы раннего возраста на тему:
показ игрушки «Лошадка»
Цель:
Познакомить с особенностями внешнего вида лошадки.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Материал:
Игрушечная лошадка, ширма, игрушка – качалка, лошадка на палочке, уздечка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент «Кто за ширмой?»
Воспитатель:
Послушайте звук. Кто же спрятался за ширмой?
(воспитатель звукоподражает лошадке, говорит: цок, цок; иго - го).
Воспитатель:
Да, ребята, к нам пришла в гости лошадка. (читает стихотворение)
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Воспитатель:
Давайте рассмотрим нашу лошадку. (рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»)
Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»
Воспитатель:
Много игрушек-лошадок есть у ребят, бывают лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются.
Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке.
Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках.
А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками.) один играющий лошадка. Другой — всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру». Чтобы лошадка остановилась.
Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Какая игрушка приходила к нам в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.
Конспект заняти по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. Тема:"Кого мы встретили в лесу?" ( от 1,5 до 2 лет)...
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...
Рабочая программа по образовательному компоненту «Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи» для детей первой группы раннего возраста общеразвивающей направленности (от 1,5 до 2 лет)
Рабочая программа для группы раннего возраста...
Конспект игры-занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) Игра «Угостим зайку капусткой»
Цель: Учить детей различать в натуральном виде и называть овощ: капусту. Учить называть цвет, форму и величину....
Конспект игра-занятия с расширением ориентировки в окружающем и развитие речи для детей первой группы раннего возраста.
Конспект Чтение потешки "Киска, киска." для формирования у детей желания и умения повторять рифмующие слова и звукосочетание текста....
Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи детей первой группы раннего возраста.
Учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу....