Конспект ораганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста №4 «Насекомые»
план-конспект занятия (младшая группа)

Даргоева Гульнара Табрисовна

Тема: «Насекомые»

Доминирующая область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные: - Продолжать формировать понятие «насекомые», представления о разнообразии мира насекомых, их строении;

 - различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);

- активизировать словарь по теме;
- закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «за» и введение их в речь детей;

Развивающие: - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развитие  слухового внимания;

- развивать координацию движения и речи, развивать мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональный отклик.

Воспитывающие:

- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам

- учиться сотрудничать.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование: 

1.Персонаж «Пчёлка».

 2.Иллюстрация транспортов

 3.Мелкие игрушки насекомых.

 4. Макет зелёного луга (зеленая ткань, цветы, гриб, дерево, изображение травы, зелёные листья)

5.  дерева со скворечником и скворцом.

6. Аудиозапись с песенкой «Здравствуйте!», «Шум насекомых».

 Формы организации:

1. Организационный момент,  приветствие «Здравствуйте!».

2. Сюрпризный момент, появление «Пчёлки»

3. Рассматривание пчёлки

4. Артиулляционная гимнастика «Хоботок у пчёлки» 

5. Речевая игра «Повтори за пчелой»

6. Загадки о насекомых

7. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

8. Дидактическая игра «Расскажи о насекомом?»

9. Игра «Паровоз»

10. Дидактическая игра «На полянке»

11. Физминутка «Бабочка»

12. Игра «Кого боятся насекомые?»

13. Рефлексия.

 

Ход организованной  образовательной деятельности:

 

1.Организационный момент.

Музыкальное приветствие  «Здравствуйте щёчки….!»

  1. Сюрпризный момент.

-Ребята, сегодня у нас гостья. Отадайте загадку:

            «Целый день в цветках жужжит

С мёдом в улей свой спешит.

Много мёда запасла

Себе на зиму…(пчела)»

- Правильно, пчела. Вот кого я встретила.

3. Рассматривание пчёлки.

-  Рассмотрим пчелу. Что у неё есть?

- Правильно. У пчелы есть голова. Ваня, где у пчелы голова?

- Правмльно. У пчелы есть брюшко. У пчелы есть крылья. А у вас есть крылья? И т.д.

4. Артиулляционная гимнастика «Хоботок у пчёлки» 

- Ребята Пчелка пьёт нектар у цветков. Чем? Хоботком.  Покажите какой у неё хоботок. Как онеа пьёт?

5. Речевая игра «Повтори за пчелой»

      - А сейчас поворяйте за пчелой.

«Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда хожу

Не жужжу, когда тружусь

Я  жужжу, когда кружусь»

- Как пчелка жужжит?

6. Загадки о насекомых

-Ребята , пчёлка спрашивает какое сейчас время года?

- Правильно,   сейчас время года весна.

- Что происходит весной? (тает снег, прилетают птицы, просыпаются насекомые)

- Ой, ребята пчёлка просит помочь разбудить её друзей. Для этого надо отгадать загадки.

 «Скажите-ка, что за букашка?

На ней в чёрных точках рубашка

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья…» (коровка)

 

«Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком.
          Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая….(муха)»

 

«Летит, пищит,

Ножки тонкие тащит.

Случай не упустит.

Сядет и укусит.» (комар).

 

«Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.» (Бабочка)

 

 

 «С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка.» (Кузнечик)

 

- Молодцы, ребята! Всё правильно отгадали.

- Про кого все эти загадки? Как называют одним словом пчелу, комарика, божья корвку, муху?

- Конечно же насекомые.

7. Аудиозапись «Звуки насекомых».

- Что за шум? Слышите ? Это насекомые. Они просят о помощи. Поможем им выбраться  из под земли. Поможем?  Осторожно подойдем, осторожно их возьмём по одному насекомому.

Каждому ребенку задается вопрос:

- Кто это? Сколько насекомых?

8. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

- Давайте их посчитаем?

 

«Дружно пальчики считаем
           Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
          Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак)
          Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
          Ой, сюда комар летит!
           Прячьтесь!»  (прячем руки за спину)

9. Дидактическая игра «Расскажи о насекомом?»

Например:

-  Вот  бабочка. Бабочка летает,  и живет на цветке.

- Жук  жужжит и живет на листке.
          - Это кузнечик. Он любит прыгать и ест траву.
           - Это паук, он ползает и плетет паутину.

- А это комарик! Он любит кусаться и живет в траве

 

Воспитатель: - Предлагаю их отнести на луг. Что это такое? На лугу много зелёной травы и разных цветов. Луг - это  их любимый дом, там у них своя семья, детки.

-Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь.

10 . Игра «Паровоз»

- А поедем мы на паровозе. Стройтесь в паровоз.

 

11. Дидактическая игра «На полянке»
У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:
- посадить бабочку на (красный, желтый…) цветок,
- посадить гусеницу на  (синий, красный …)листок,
- посадить паука под дерево и т.д.

- посадить кузнечика за дерево
Воспитатель задает вопросы детям:
- Где сидит бабочка (жук, кузнечик…)? Дети по возможности составляют предложения:
- Бабочка сидит на … цветке.
- Жук спрятался под …листочком. И т.п.
 

- Скажите на какой транспорт похожи насекомые. Чем похожи?(показать иллюстрацию  с изображением транспорта)

- Правильно насекомые похожи на самолёт. У насекомых  есть крылья как  у самолёта.

12. Физминутка «Бабочка»

- С нами бабочка хочет поиграть (во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

«Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.»

13. Игра «Кого боятся насекомые?»

- Ребята, а кого боятся насекомые? (птиц и лягушку)

- А теперь нам пора . Насекомые благодарны вам за помощь. За помощь они         хотят отблагодарить. Они дарят вам раскраски с насекомыми.

14. Игра «Паровоз»

«Чух,чух,чух едет паровоз .

Чух, чух, чух в садик нас привёз»

 

       15. Рефлексия.

- Кто у нас в гостях была? (пчела)

- Кто её друзья? Кому мы помогли разбудить? (насекомых)

- Какие вы молодцы!  Доброе дело сделали.

- Какое насекомое нравится? Почему?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» городского округа город Салавата

 Республики Башкортостан

Конспект

ораганизованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в первой группе раннего возраста №4

«Насекомые»

                                                                          Воспитатель: Даргоева Г.Т.

2020-2021 уч.г.

Тема: «Насекомые»

Доминирующая область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные: - Продолжать формировать понятие «насекомые», представления о разнообразии мира насекомых, их строении;

 - различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);

- активизировать словарь по теме;
- закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «за» и введение их в речь детей;

Развивающие: - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развитие  слухового внимания;

- развивать координацию движения и речи, развивать мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональный отклик.

Воспитывающие: 

- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам

- учиться сотрудничать.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование:  

1.Персонаж «Пчёлка».

 2.Иллюстрация транспортов

 3.Мелкие игрушки насекомых.

 4. Макет зелёного луга (зеленая ткань, цветы, гриб, дерево, изображение травы, зелёные листья)

5.  дерева со скворечником и скворцом.

6. Аудиозапись с песенкой «Здравствуйте!», «Шум насекомых».

 Формы организации:

1. Организационный момент,  приветствие «Здравствуйте!».

2. Сюрпризный момент, появление «Пчёлки»

3. Рассматривание пчёлки

4. Артиулляционная гимнастика «Хоботок у пчёлки»  

5. Речевая игра «Повтори за пчелой»

6. Загадки о насекомых

7. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

8. Дидактическая игра «Расскажи о насекомом?»

9. Игра «Паровоз»

10. Дидактическая игра «На полянке»

11. Физминутка «Бабочка»

12. Игра «Кого боятся насекомые?»

13. Рефлексия.

Ход организованной  образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Музыкальное приветствие  «Здравствуйте щёчки….!»

  1. Сюрпризный момент.

-Ребята, сегодня у нас гостья. Отадайте загадку:

            «Целый день в цветках жужжит

С мёдом в улей свой спешит.

Много мёда запасла

Себе на зиму…(пчела)»

- Правильно, пчела. Вот кого я встретила.

3. Рассматривание пчёлки.

-  Рассмотрим пчелу. Что у неё есть?

- Правильно. У пчелы есть голова. Ваня, где у пчелы голова?

- Правмльно. У пчелы есть брюшко. У пчелы есть крылья. А у вас есть крылья? И т.д.

4. Артиулляционная гимнастика «Хоботок у пчёлки»  

- Ребята Пчелка пьёт нектар у цветков. Чем? Хоботком.  Покажите какой у неё хоботок. Как онеа пьёт?

5. Речевая игра «Повтори за пчелой»

      - А сейчас поворяйте за пчелой.

«Не жужжу, когда сижу

Не жужжу, когда хожу

Не жужжу, когда тружусь

Я  жужжу, когда кружусь»

- Как пчелка жужжит?

6. Загадки о насекомых

-Ребята , пчёлка спрашивает какое сейчас время года?

- Правильно,   сейчас время года весна.

- Что происходит весной? (тает снег, прилетают птицы, просыпаются насекомые)

- Ой, ребята пчёлка просит помочь разбудить её друзей. Для этого надо отгадать загадки.

 «Скажите-ка, что за букашка?

На ней в чёрных точках рубашка

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья…» (коровка)

«Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком.
         Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая….(муха)»

«Летит, пищит,

Ножки тонкие тащит.

Случай не упустит.

Сядет и укусит.» (комар).

«Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.» (Бабочка)

 «С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка.» (Кузнечик)

- Молодцы, ребята! Всё правильно отгадали.

- Про кого все эти загадки? Как называют одним словом пчелу, комарика, божья корвку, муху?

- Конечно же насекомые.

7. Аудиозапись «Звуки насекомых».

- Что за шум? Слышите ? Это насекомые. Они просят о помощи. Поможем им выбраться  из под земли. Поможем?  Осторожно подойдем, осторожно их возьмём по одному насекомому.

Каждому ребенку задается вопрос:

- Кто это? Сколько насекомых?

8. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» 

- Давайте их посчитаем?

«Дружно пальчики считаем
          Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
         Это жук с зеленым брюхом. (
поочередно сгибаем пальцы в кулак)
         Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
         Ой, сюда комар летит!
          Прячьтесь!»
  (прячем руки за спину)

9. Дидактическая игра «Расскажи о насекомом?»

Например:

-  Вот  бабочка. Бабочка летает,  и живет на цветке.

- Жук  жужжит и живет на листке.
         - Это кузнечик. Он любит прыгать и ест траву.
          - Это паук, он ползает и плетет паутину.

- А это комарик! Он любит кусаться и живет в траве

Воспитатель: - Предлагаю их отнести на луг. Что это такое? На лугу много зелёной травы и разных цветов. Луг - это  их любимый дом, там у них своя семья, детки.

-Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь.

10 . Игра «Паровоз»

- А поедем мы на паровозе. Стройтесь в паровоз.

11. Дидактическая игра «На полянке»
У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:
- посадить бабочку на (красный, желтый…) цветок,
- посадить гусеницу на  (синий, красный …)листок,
- посадить паука под дерево и т.д.

- посадить кузнечика за дерево
Воспитатель задает вопросы детям:
- Где сидит бабочка (жук, кузнечик…)? Дети по возможности составляют предложения:
- Бабочка сидит на … цветке.
- Жук спрятался под …листочком. И т.п.

- Скажите на какой транспорт похожи насекомые. Чем похожи?(показать иллюстрацию  с изображением транспорта)

- Правильно насекомые похожи на самолёт. У насекомых  есть крылья как  у самолёта.

12. Физминутка «Бабочка»

- С нами бабочка хочет поиграть (во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

«Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

на четыре улетела.»

13. Игра «Кого боятся насекомые?»

- Ребята, а кого боятся насекомые? (птиц и лягушку)

- А теперь нам пора . Насекомые благодарны вам за помощь. За помощь они         хотят отблагодарить. Они дарят вам раскраски с насекомыми.

14. Игра «Паровоз»

«Чух,чух,чух едет паровоз .

Чух, чух, чух в садик нас привёз»

       15. Рефлексия.

- Кто у нас в гостях была? (пчела)

- Кто её друзья? Кому мы помогли разбудить? (насекомых)

- Какие вы молодцы!  Доброе дело сделали.

- Какое насекомое нравится? Почему?

«Скажите-ка, что за букашка?

На ней в чёрных точках рубашка

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья…» (коровка)

«Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком.
         Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая….(муха)»

«Летит, пищит,

Ножки тонкие тащит.

Случай не упустит.

Сядет и укусит.» (комар).

«Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет.» (Бабочка)

 «С ветки на тропинку,

С травинки на травинку

Прыгает пружинка —

Зелёненькая спинка.» (Кузнечик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка»  Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...

Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»

Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;  упражнять детей в беге врассыпную; в...

Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие" во II группе раннего возраста

Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Весна»

обогащать первоначальные представления об изменениях с  приходом весны. Развивать активную речь детей....

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – рёвушка»

Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка» «Птичий двор»

Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка»«Птичий двор»...