Конспект ораганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста №4 «Насекомые»
план-конспект занятия (младшая группа)
Тема: «Насекомые»
Доминирующая область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательные: - Продолжать формировать понятие «насекомые», представления о разнообразии мира насекомых, их строении;
- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
- активизировать словарь по теме;
- закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «за» и введение их в речь детей;
Развивающие: - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развитие слухового внимания;
- развивать координацию движения и речи, развивать мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональный отклик.
Воспитывающие:
- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам
- учиться сотрудничать.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Оборудование:
1.Персонаж «Пчёлка».
2.Иллюстрация транспортов
3.Мелкие игрушки насекомых.
4. Макет зелёного луга (зеленая ткань, цветы, гриб, дерево, изображение травы, зелёные листья)
5. дерева со скворечником и скворцом.
6. Аудиозапись с песенкой «Здравствуйте!», «Шум насекомых».
Формы организации:
1. Организационный момент, приветствие «Здравствуйте!».
2. Сюрпризный момент, появление «Пчёлки»
3. Рассматривание пчёлки
4. Артиулляционная гимнастика «Хоботок у пчёлки»
5. Речевая игра «Повтори за пчелой»
6. Загадки о насекомых
7. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
8. Дидактическая игра «Расскажи о насекомом?»
9. Игра «Паровоз»
10. Дидактическая игра «На полянке»
11. Физминутка «Бабочка»
12. Игра «Кого боятся насекомые?»
13. Рефлексия.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте щёчки….!»
- Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня у нас гостья. Отадайте загадку:
«Целый день в цветках жужжит
С мёдом в улей свой спешит.
Много мёда запасла
Себе на зиму…(пчела)»
- Правильно, пчела. Вот кого я встретила.
3. Рассматривание пчёлки.
- Рассмотрим пчелу. Что у неё есть?
- Правильно. У пчелы есть голова. Ваня, где у пчелы голова?
- Правмльно. У пчелы есть брюшко. У пчелы есть крылья. А у вас есть крылья? И т.д.
4. Артиулляционная гимнастика «Хоботок у пчёлки»
- Ребята Пчелка пьёт нектар у цветков. Чем? Хоботком. Покажите какой у неё хоботок. Как онеа пьёт?
5. Речевая игра «Повтори за пчелой»
- А сейчас поворяйте за пчелой.
«Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда хожу
Не жужжу, когда тружусь
Я жужжу, когда кружусь»
- Как пчелка жужжит?
6. Загадки о насекомых
-Ребята , пчёлка спрашивает какое сейчас время года?
- Правильно, сейчас время года весна.
- Что происходит весной? (тает снег, прилетают птицы, просыпаются насекомые)
- Ой, ребята пчёлка просит помочь разбудить её друзей. Для этого надо отгадать загадки.
«Скажите-ка, что за букашка?
На ней в чёрных точках рубашка
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья…» (коровка)
«Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком.
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая….(муха)»
«Летит, пищит,
Ножки тонкие тащит.
Случай не упустит.
Сядет и укусит.» (комар).
«Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.» (Бабочка)
«С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка.» (Кузнечик)
- Молодцы, ребята! Всё правильно отгадали.
- Про кого все эти загадки? Как называют одним словом пчелу, комарика, божья корвку, муху?
- Конечно же насекомые.
7. Аудиозапись «Звуки насекомых».
- Что за шум? Слышите ? Это насекомые. Они просят о помощи. Поможем им выбраться из под земли. Поможем? Осторожно подойдем, осторожно их возьмём по одному насекомому.
Каждому ребенку задается вопрос:
- Кто это? Сколько насекомых?
8. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
- Давайте их посчитаем?
«Дружно пальчики считаем
Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!» (прячем руки за спину)
9. Дидактическая игра «Расскажи о насекомом?»
Например:
- Вот бабочка. Бабочка летает, и живет на цветке.
- Жук жужжит и живет на листке.
- Это кузнечик. Он любит прыгать и ест траву.
- Это паук, он ползает и плетет паутину.
- А это комарик! Он любит кусаться и живет в траве
Воспитатель: - Предлагаю их отнести на луг. Что это такое? На лугу много зелёной травы и разных цветов. Луг - это их любимый дом, там у них своя семья, детки.
-Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь.
10 . Игра «Паровоз»
- А поедем мы на паровозе. Стройтесь в паровоз.
11. Дидактическая игра «На полянке»
У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:
- посадить бабочку на (красный, желтый…) цветок,
- посадить гусеницу на (синий, красный …)листок,
- посадить паука под дерево и т.д.
- посадить кузнечика за дерево
Воспитатель задает вопросы детям:
- Где сидит бабочка (жук, кузнечик…)? Дети по возможности составляют предложения:
- Бабочка сидит на … цветке.
- Жук спрятался под …листочком. И т.п.
- Скажите на какой транспорт похожи насекомые. Чем похожи?(показать иллюстрацию с изображением транспорта)
- Правильно насекомые похожи на самолёт. У насекомых есть крылья как у самолёта.
12. Физминутка «Бабочка»
- С нами бабочка хочет поиграть (во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)
«Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.»
13. Игра «Кого боятся насекомые?»
- Ребята, а кого боятся насекомые? (птиц и лягушку)
- А теперь нам пора . Насекомые благодарны вам за помощь. За помощь они хотят отблагодарить. Они дарят вам раскраски с насекомыми.
14. Игра «Паровоз»
«Чух,чух,чух едет паровоз .
Чух, чух, чух в садик нас привёз»
15. Рефлексия.
- Кто у нас в гостях была? (пчела)
- Кто её друзья? Кому мы помогли разбудить? (насекомых)
- Какие вы молодцы! Доброе дело сделали.
- Какое насекомое нравится? Почему?
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» городского округа город Салавата
Республики Башкортостан
Конспект
ораганизованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в первой группе раннего возраста №4
«Насекомые»
Воспитатель: Даргоева Г.Т.
2020-2021 уч.г.
Тема: «Насекомые»
Доминирующая область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Интегрированные задачи:
Образовательные: - Продолжать формировать понятие «насекомые», представления о разнообразии мира насекомых, их строении;
- различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);
- активизировать словарь по теме;
- закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «за» и введение их в речь детей;
Развивающие: - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развитие слухового внимания;
- развивать координацию движения и речи, развивать мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональный отклик.
Воспитывающие:
- воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам
- учиться сотрудничать.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Оборудование:
1.Персонаж «Пчёлка».
2.Иллюстрация транспортов
3.Мелкие игрушки насекомых.
4. Макет зелёного луга (зеленая ткань, цветы, гриб, дерево, изображение травы, зелёные листья)
5. дерева со скворечником и скворцом.
6. Аудиозапись с песенкой «Здравствуйте!», «Шум насекомых».
Формы организации:
1. Организационный момент, приветствие «Здравствуйте!».
2. Сюрпризный момент, появление «Пчёлки»
3. Рассматривание пчёлки
4. Артиулляционная гимнастика «Хоботок у пчёлки»
5. Речевая игра «Повтори за пчелой»
6. Загадки о насекомых
7. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
8. Дидактическая игра «Расскажи о насекомом?»
9. Игра «Паровоз»
10. Дидактическая игра «На полянке»
11. Физминутка «Бабочка»
12. Игра «Кого боятся насекомые?»
13. Рефлексия.
Ход организованной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте щёчки….!»
- Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня у нас гостья. Отадайте загадку:
«Целый день в цветках жужжит
С мёдом в улей свой спешит.
Много мёда запасла
Себе на зиму…(пчела)»
- Правильно, пчела. Вот кого я встретила.
3. Рассматривание пчёлки.
- Рассмотрим пчелу. Что у неё есть?
- Правильно. У пчелы есть голова. Ваня, где у пчелы голова?
- Правмльно. У пчелы есть брюшко. У пчелы есть крылья. А у вас есть крылья? И т.д.
4. Артиулляционная гимнастика «Хоботок у пчёлки»
- Ребята Пчелка пьёт нектар у цветков. Чем? Хоботком. Покажите какой у неё хоботок. Как онеа пьёт?
5. Речевая игра «Повтори за пчелой»
- А сейчас поворяйте за пчелой.
«Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда хожу
Не жужжу, когда тружусь
Я жужжу, когда кружусь»
- Как пчелка жужжит?
6. Загадки о насекомых
-Ребята , пчёлка спрашивает какое сейчас время года?
- Правильно, сейчас время года весна.
- Что происходит весной? (тает снег, прилетают птицы, просыпаются насекомые)
- Ой, ребята пчёлка просит помочь разбудить её друзей. Для этого надо отгадать загадки.
«Скажите-ка, что за букашка?
На ней в чёрных точках рубашка
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья…» (коровка)
«Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком.
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая….(муха)»
«Летит, пищит,
Ножки тонкие тащит.
Случай не упустит.
Сядет и укусит.» (комар).
«Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.» (Бабочка)
«С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка.» (Кузнечик)
- Молодцы, ребята! Всё правильно отгадали.
- Про кого все эти загадки? Как называют одним словом пчелу, комарика, божья корвку, муху?
- Конечно же насекомые.
7. Аудиозапись «Звуки насекомых».
- Что за шум? Слышите ? Это насекомые. Они просят о помощи. Поможем им выбраться из под земли. Поможем? Осторожно подойдем, осторожно их возьмём по одному насекомому.
Каждому ребенку задается вопрос:
- Кто это? Сколько насекомых?
8. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
- Давайте их посчитаем?
«Дружно пальчики считаем
Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!» (прячем руки за спину)
9. Дидактическая игра «Расскажи о насекомом?»
Например:
- Вот бабочка. Бабочка летает, и живет на цветке.
- Жук жужжит и живет на листке.
- Это кузнечик. Он любит прыгать и ест траву.
- Это паук, он ползает и плетет паутину.
- А это комарик! Он любит кусаться и живет в траве
Воспитатель: - Предлагаю их отнести на луг. Что это такое? На лугу много зелёной травы и разных цветов. Луг - это их любимый дом, там у них своя семья, детки.
-Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь.
10 . Игра «Паровоз»
- А поедем мы на паровозе. Стройтесь в паровоз.
11. Дидактическая игра «На полянке»
У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:
- посадить бабочку на (красный, желтый…) цветок,
- посадить гусеницу на (синий, красный …)листок,
- посадить паука под дерево и т.д.
- посадить кузнечика за дерево
Воспитатель задает вопросы детям:
- Где сидит бабочка (жук, кузнечик…)? Дети по возможности составляют предложения:
- Бабочка сидит на … цветке.
- Жук спрятался под …листочком. И т.п.
- Скажите на какой транспорт похожи насекомые. Чем похожи?(показать иллюстрацию с изображением транспорта)
- Правильно насекомые похожи на самолёт. У насекомых есть крылья как у самолёта.
12. Физминутка «Бабочка»
- С нами бабочка хочет поиграть (во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)
«Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.»
13. Игра «Кого боятся насекомые?»
- Ребята, а кого боятся насекомые? (птиц и лягушку)
- А теперь нам пора . Насекомые благодарны вам за помощь. За помощь они хотят отблагодарить. Они дарят вам раскраски с насекомыми.
14. Игра «Паровоз»
«Чух,чух,чух едет паровоз .
Чух, чух, чух в садик нас привёз»
15. Рефлексия.
- Кто у нас в гостях была? (пчела)
- Кто её друзья? Кому мы помогли разбудить? (насекомых)
- Какие вы молодцы! Доброе дело сделали.
- Какое насекомое нравится? Почему?
«Скажите-ка, что за букашка?
На ней в чёрных точках рубашка
Умеет карабкаться ловко
По листикам божья…» (коровка)
«Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком.
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая….(муха)»
«Летит, пищит,
Ножки тонкие тащит.
Случай не упустит.
Сядет и укусит.» (комар).
«Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.» (Бабочка)
«С ветки на тропинку,
С травинки на травинку
Прыгает пружинка —
Зелёненькая спинка.» (Кузнечик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по реализации образовательной области "Познавательное развитие" во второй группе раннего возраста "Домашние животные"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчелка» Конспект занятияпо реализации образовательной области «Познавательное...
Конспект игры - занятия по образовательной области «Физическое развитие» в 1 группе раннего возраста по сюжету русской народной сказки «Колобок»
Программное содержание:учить выполнять упражнения слаженно и дружно; развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом; упражнять детей в беге врассыпную; в...
Комплексное тематическое планирование образовательной области: «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста
в соответствии ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие" во II группе раннего возраста
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под. ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....
Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Весна»
обогащать первоначальные представления об изменениях с приходом весны. Развивать активную речь детей....
Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – рёвушка»
Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка – ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится....
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка» «Птичий двор»
Конспект образовательной деятельности по направлению «Речевое развитие» в первой группе раннего возраста «Улыбка»«Птичий двор»...