Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие в лес»
план-конспект занятия
Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_les.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 30
Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста
«Путешествие в лес»
Воспитатель: Земниэкс И.Б.
Вторая ранняя группа
Еманжелинский муниципальный район
2019 г.
Цель: Продолжать формировать элементарные представления о диких животных; активизировать словарь по теме.
Задачи:
1. Обучающие задачи: создать условия для узнавания и называния обитателей леса.
Привлекать детей к формированию групп однородных предметов; учить различать количество предметов (один – много) (цветы, бабочки); привлекать детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (мишка большой – зайка маленький), (деревья большие и маленькие)
Обогащать сенсорный опыт детей, знакомить детей с плоскостными фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина)
2. Развивающие задачи: развивать умение различать 4 цвета (красный, синий, желтый, зеленый; развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки.
3. Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, чтение р.н. сказок, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, дидактические игры.
Методы и приемы: практическая, игровая деятельность; наглядные
приемы; словесные; художественное слово; дидактическая игра; индивидуальная работа и активизация словаря.
Материалы и оборудование: двухстороннее солнышко; желтые прищепки в корзине; зеленый коврик – полянка, цветы, бабочки; фигурки диких животных: медведь, лиса, заяц, волк, ёж, белка, игрушечные деревья; карточки с геометрическими домиками; разрезные картинки с изображением животных.
Ход занятия:
Организационный момент: дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте поприветствуем их (дети приветствуют, машут рукой).
Дети с воспитателем проходят в центр группы, встают в круг.
Воспитатель: Сегодня, наши умные головки, будут много думать ловко.
- Где наши головки? (дети поглаживают свои головки).
- Наши ушки будут слушать. Где у нас ушки? (дети показывают ушки).
- Наши ротики будут четко говорить. Где у нас ротики? (дети показывают)
- Наши пальчики будут играть. Как наши пальчики будут играть? (дети показывают)
- Наши ножки будут шагать. Как ножки будут шагать? (дети показывают)
- Спинки выправляются. Как спинки выправляются? (дети показывают)
- Мы друг другу улыбаемся. Как мы улыбаемся? (дети улыбаются)
Воспитатель: Ребята, сейчас нас ждет путешествие в лес. Я думаю, что мы увидим там много интересного и занимательного, но сначала я превращу вас в птичек и мы полетим.
Под игровое музыкальное произведение «Вот летали птички» птички прилетают в лес и воспитатель их снова превращает в ребят.
Воспитатель: Ой, дети, почему – то здесь очень темно. Где – же солнышко, почему оно не светит? Давайте его позовем (зовут солнышко).
Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки
Ждут малолетки
Воспитатель: Вот и солнышко появилось, но оно грустное, а как вы думаете почему? (ответы детей)
Правильно, оно еще не проснулось и солнечные лучики еще спят.
- Ребята, давайте солнышку поможем проснуться, прикрепим к нему желтые прищепки, это и будут его золотые лучики.
Возьмите все по одной прищепки и прикрепите к солнышку.
Воспитатель спрашивает у детей: Сколько они взяли прищепок? (ответы детей: по одной). Дети прикрепляют прищепки к солнышку.
- А сейчас, сколько у солнышка стало лучиков? (ответы детей: много)
Воспитатель поворачивает солнышко другой стороной, где солнышко улыбается
- Наше солнышко засветило, засияло
Светит в нашу сторону
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку (дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается и перед нами красивая полянка (подводит детей к столу на котором оформлена зеленая полянка с цветами и бабочками)
- Как много здесь красивых цветов, а на них сидят красивые бабочки, только они не летают, наверное они еще не проснулись после зимних холодов. Давайте им поможем, возьмем по одной бабочки положим на ладошку и подуем на них, бабочки расправят крылышки и взлетят.
Проводится дыхательная гимнастика «Бабочки».
- Пусть наши бабочки полетают, а мы с вами пойдем полюбоваться красотой леса.
- Вот мы и в лесу, здесь много деревьев больших и маленьких.
- Кто же в нем живет, в гости деток ждет?
- Ребята, давайте покричим ёжика.
- Ау – ау ёжик иди к нам (дети зовут ёжика)
- Посмотрите, а вот и ёжик под ёлкой сидит и тихонько пыхтит пых – пых.
Маленький колючий ёж
До чего же он хорош
Мы любим твои иголки
Хоть они и очень колки
Воспитатель спрашивает у детей: кто это? (ответы детей: ёжик)
- Иди ёжик не бойся, мы тебя не обидим.
- А мы с вами сейчас зайчика позовем.
- Ау – ау, зайка, иди к нам (дети зовут зайчика)
- А вот и зайка – попрыгай - ка.
Заинька – зайка!
Маленький зайка!
Длинные ушки
Быстрые ножки
Заинька – зайка!
Маленький зайка!
Деток боишься
Зайка – трусишка.
Воспитатель спрашивает у детей: кто это? (ответы детей: зайчик)
- Беги зайка мы тебя не обидим.
Воспитатель: А это кто такая, рыжая крадется к нам? (ответы детей: лисичка)
- Посмотрите, ребята, какая у лисички красивая теплая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая, очень тихо к нам подошла и так же тихонечко убегает.
- Не бойся, лисичка, мы тебя не обидим.
Воспитатель предлагает детям позвать волка.
Дети кричат: Ау – ау волк, иди к нам (появляется волк)
Воспитатель: А вот и волчок, серый бочок, ходит возле елочек, кого-то ищет.
- Волчок, беги к себе, мы тебя не обидим.
- Ребята, кто это был? (ответы детей)
- А давайте, дети, мишку позовем.
Дети зовут: Ау – ау мишка, иди к нам.
Воспитатель: А вот и хозяин леса, Михаил Потапыч, он очень большой, шуба у него коричневая, зимой он спит, а летом гуляет, малинку собирает.
- Иди, Михаил Потапыч, мы тебя не обидим.
- Ребятки, а еще в лесу живут белочки. Давайте дети позовем белочку.
Дети зовут: Ау - ау белочка, иди к нам.
Воспитатель: Вот и белочка – умелочка, прыгает с веточки на веточку, у неё красивая, рыжая шубка, пушистый хвостик. Беги белочка к себе, мы тебя не обидим. Белочка убегает.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у всех зверей в лесу есть свои домики.
Дети подходят к столу на котором лежат карточки с изображением геометрических домиков.
- Посмотрите, открывает карточку с круглым домиком. В круглом домике живет белочка.
- Кто живет в круглом домике? (ответы детей)
Воспитатель показывает детям карточку с треугольным домиком, в нем живет лисичка.
- Кто живет в треугольном домике? (ответы детей)
Воспитатель показывает квадратный домик, в нем живет мишка.
- Кто живет в квадратном домике? (ответы детей)
Воспитатель показывает прямоугольный домик, в нем живет зайка.
- Кто живет в прямоугольном домике? (ответы детей)
Динамическая пауза «У медведя дом большой»
- У медведя дом большой (руки поднять вверх, встать на носки)
- А у зайца маленький (присесть на корточки, руки опустить вниз)
- Наш медведь пошел домой (переступают с ноги на ногу)
- А за ним и заинька (прыжки)
- Мы зверяток проважаем (прощальные махи рукой)
- Путешествие продолжаем.
Воспитатель достает картинки с изображением зверят, картинки разрезаны на две половинки.
- Ребята, я несла вам картинки, но случайно уронила их, и они сломались, помогите мне составить правильно картинки (дети составляют картинки из двух частей). Воспитатель помогает детям и поощряет их.
Воспитатель: Вот мы и подошла наша прогулка к концу. Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес. Кого мы там видели (ответы детей) На этом мы заканчиваем наше путешествие и прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по расширению ориентировки в окружающем мире. Развитие речи.Тема. «Курица – красавица» 2 ранняя группа
НОД по расширению ориентировки в окружающем мире + развитие речи. тема: "Курица - красавица"....
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитие речи Тема: «Знакомство со свойствами бумаги».
Ознакомление детей раннего возраста со свойствами бумаги....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи Тема : Сказка «Репка»
Доминирующая образовательная область : речевое развитие;Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Курочка Ряба»
Воспитание интереса к устному народному творчеству....
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем в первой группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес»
Программное содержание: -Знакомить детей с животными, дать представления о лесе и его обитателях;-Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать игр...