Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_osen.docx | 6.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 90 Приморского района Санкт-Петербурга
Методическая Разработка Конспекта
Непосредственной Образовательной Деятельности
с Детьми Среднего Дошкольного Возраста
по Реализации Образовательных Областей
Познавательное Развитие, Речевое Развитие,
Социально-Коммуникативное Развитие,
Художественно-Эстетическое Развитие.
«Осень»
(с использованием игровых технологий, здоровьесберегающих технологий)
Подготовила и провела :
воспитатель
Тюрина Елена Олеговна
Санкт-Петербург
2015
Цели: обобщение знаний детей по теме «Осень», стимулирование речевого развития
через знакомство с художественными произведениями.
Задачи:
закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,
сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев;
познакомить с загадками об осени. Помочь увидеть многоцветие осени,
учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
Формировать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми,
развивать игровые умения, слуховое внимание, память, речевое дыхание.
Обогащать словарь.
Воспитывать интонационную выразительность речи, любовь,
бережное отношение к природе.
Приоритетная образовательная область : Познание, развитие речи.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,социализациально коммуникативное развитие.
Предварительная работа: разучивание стихов об осени, знакомство с физкультминуткой
«Деревце», беседы дарах осени, наблюдения за изменениями в природе на участке
во время прогулок, собирание листьев вяза для совместного творчества.
Оборудование: картины с изображением природы осенью, ноутбук, телевизор, ватман, кисти,
краски , клей, листья вяза.
ХОД НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята ! Сегодня мы свами поговорим о прекрасном времени года
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен.
А зовут меня все...
Дети : - Осень.
Воспитатель: - Правильно, время года у нас сейчас осень (слайд 2)
Воспитатель : - Скажите а сколько месяцев длится осень?
Дети:- ответы детей.
Воспитатель: - Осень длится три месяца. Давайте с вами вместе вспомним
месяцы осени ( слайд 3,4,5)
Что же происходит с листвой в сентябре? Октябре? Ноябре? (слайд 6)
Дети: - Желтеют , опадают , укрываются снежком.
Физминутка: дети встают в круг
Ветер дует нам в лицо, (машут перед лицом руками)
Закачалось деревцо, (машут руками наверху)
Ветерок все тише-тише, (приседают на корточки)
Деревцо все выше-выше (поднимают руки вверх).
Воспитатель: - А теперь садимся на свои места и продолжаем. Какие изменения
в природе нам говорят о том, что пришла осень?
Дети : - Листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.
Воспитатель: - У меня есть для вас загадки . Попробуем ?
Рыжий Егорка (слайд 7)
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.(Лист)
Он идет, а мы бежим, (слайд 8)
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)
Тучи нагоняет, (слайд 9)
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.(Ветер)
Воспитатель: - Молодцы ребята . Действительно с наступлением осени становится холодно,
дует ветер, листья меняют свой зеленый цвет и опадают. Поиграем .
Игра " Назови Листок"
Я вам показываю дерево и говорю название , а вы должны назвать
правильно какие листья .
Покажу я вам березу , белоствольную красавицу , а листья ее ... (слайд 10)
Дети: - Березовые .
Воспитатель: - Вот посмотрите какой красивый клен раскидистый , а листья его... (слайд 11)
Дети : - Кленовые .
Воспитатель :- Ну ка приглядитесь, что за дерево такое ? Узнаете ? Конечно это вяз ,
который растет на нашем участке , а листья у него ... (слайд 12)
Дети : - Вязовые .
Воспиттель: - Молодцы ребята ,очень хорошо справились. А теперь послушаем песенку и
вспомним все о чем сегодня говорили .( Звучит песенка про осень).
Ребята а что за лесной житель любит яблоки , о нем поется в песенке?
Дети : - Ежик .
Воспитатель:- Правильно Ежик. Давайте с вами сейчас нарисуем все вместе замечательную семью ежиков.
Практическая часть
На большом листе ватмана , дети вместе с вопитателем по заготовленным контурам , наклеивают вязовые листья.
и метом тычка наносят мордочку глазки , лапки , коготки.Приклеиваеим два кленовых листа для изображения
деревьев. Рисуем так же траву , цветы, солнце.
Итог занятия
Воспитатель : - Дети посмотрите какая замечательная семья ежиков у нас с вами получилась,
все хорошо постарались .
Дети рассматривают совместное творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности, с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НОД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ "Воздушный транспорт"
Закрепление представлений о воздушном транспорте...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие "Вот какая стрекоза"
Использование игровых технологий, здоровьесберегающих технологий, мнемотехники....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель конспекта: Закрепить знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду людей, упражнять их в умении определять свои действия по на...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВОЕ РАЗВИТИЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Обучение детей правилам безопасного поведения на улице....
Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Социально-Комуникативное Развитие , Художественно-Эстетическое Развитие, Речевое Развитие. «Крош на перекрестке»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, практически применяя их в различных ситуациях. ...