Методическая разработка. Конспекты занятий для детей с РАС. Блок I Осень. Блок II Зима. Блок III Весна.
методическая разработка по коррекционной педагогике
Ребенок с аутизмом часто не осознает свою потребность в эмоциональное общение. Как же достучаться до него и восполнить данную потребность? Для этого существует игротерапия, которую во всем мире используют как метод коррекции поведения у детей с аутизмом. Занятия могут быть как индивидуальные, так и групповые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blok_i_osen.docx | 36.44 КБ |
blok_ii_zima.docx | 31.79 КБ |
blok_iii_vesna.docx | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок I «Осень»
«Играем вместе»1
Работа с детьми РАС
Количество детей: 5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: половинки игрушек, мягкие модули, мяч, орехи.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя
2. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
3. Игра с мячом «Передай другу» (Катать в кругу мяч)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
4. Игра «Найди пару»
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек раздаются детям, остальные лежат на столе. Инструкция: «Найди половинку» (Игра с крупой).
5. Игра «Потанцуй с орешками»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку.
6. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
7. Ритуал прощания «Тук-тук постучу» (координация речи с движением).
«Тук-тук постучу,
Попрощаться я хочу».
«Играем вместе»2
Работа с детьми РАС
Количество детей: 5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: половинки игрушек, мягкие модули, мяч, орехи.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя
2. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
3. Игра с мячом «Передай другу» (передавать друг другу мяч в кругу)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
4. Игра «Найди пару»
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек раздаются детям, остальные лежат на столе. Инструкция: «Найди половинку» (Игра с песком).
5. Игра «Потанцуй с орешками»
Цель: развивать мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку.
6. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
7. Ритуал прощания «Тук-тук постучу» (координация речи с движением).
«Тук-тук постучу,
Попрощаться я хочу».
«Играем вместе»3
Работа с детьми РАС
Количество детей:5- 7
Занятие: Игротерапия
Материал: половинки игрушек овощи, мешочек, мягкие модули, мячи и коробки красного, синего цвета, контейнер с крупой, тактильные дорожки, игрушка.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку».
5. Игра «Спрячь игрушку» (Игра с крупой)
Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.C
6 . Игра «Собери клубочки» (Собирать клубочки по цвету в коробки)
Цель: упражнять детей в простейших движениях (наклонятся, поднимать с пола мяч, дифференцировать по цвету).
7. Игра «Веселый оркестр»
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»4
Работа с детьми РАС
Количество детей:5- 7
Занятие: Игротерапия
Материал: половинки игрушек фрукты, мешочек, мягкие модули, мячи и коробки красного, синего цвета, контейнер с песком, орехи, корзинка, тактильные дорожки, игрушка.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку».
5. Игра «Найди игрушку» (Игра с песком)
Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
- . Игра «Собери мячики» (Собирать мячи по цвету в коробки)
Цель: упражнять детей в простейших движениях (наклонятся, поднимать с пола мяч, дифференцировать по цвету).
7.Игра «Орешки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение
«Тук-тук постучу,
Поиграть хочу».
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий)
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»5
Работа с детьми РАС
Количество детей: 5- 7
Занятие: Игротерапия
Материал: половинки игрушек (овощи - фрукты), мешочек, мягкие модули, контейнер с крупой, тактильные дорожки, игрушка, орехи, корзинка, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».
5. Игра «Найди игрушку» (Игра с крупой)
Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.C
6 . Игра «Веселый оркестр»
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Орешки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение
«Тук-тук постучу,
Поиграть хочу».
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
- Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»6
Работа с детьми РАС
Количество детей: 5- 7
Занятие: Игротерапия
Материал: половинки игрушек (овощи - фрукты), мешочек, мягкие модули, контейнер с крупой, тактильные дорожки, игрушка, орехи, корзинка, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Найди пару)
Цель: слышать и выполнять инструкцию. Способствовать формированию целостного образа предмета.
Половинки игрушек дети достают из мешочка, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».
5. Игра «Спрячь игрушку» (Игра с крупой)
Цель: развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.
6. Игра «Веселый оркестр» (Просмотр видео)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Орешки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение
«Тук-тук постучу, поиграть хочу».
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»7
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: мешочек, мягкие модули, мяч, пазлы листья деревьев,орешки, тактильные дорожки, игрушка, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Найди пару» (Собираем паззл)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.
Половинки паззл раздать детям, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».
5. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
6. Игра «Катаем мяч»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Леша кати мяч Ростиславу. Ростик кати мяч Денису и т. д»
7. Игра «Орешки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение
«Тук-тук постучу, поиграть хочу».
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»8
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: мешочек, мягкие модули, мяч, пазлы –листья деревьев, деревья картинки, тактильные дорожки, игрушка, орешки, корзинка, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Найди пару» (Собираем паззл)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.
Половинки паззл раздать детям, соединяют друг с другом в соответствующие пары. Инструкция: «Найди половинку у соседа».
5. Игра «С какого дерева листок»
Цель: учить соотносить с какого дерева, какой листок.
Инструкция: «Найди дерево с такими листьями»
6 . Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Передай мяч»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Леша дай мяч Ростиславу. Ростик, дай мяч Денису и т. д»
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9.Игра «Орешки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, координировать ритм речь, движение
«Тук-тук постучу,
Поиграть хочу».
10.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
11 .Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»9
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: половинки игрушек (грибы, ягоды), мешочек, мягкие модули, счетный материал, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Найди пару» (Собираем грибы, ягоды)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.
Инструкция: «У кого такой же (такая же)»
5. Игра «Посчитай - ка»
Цель: учить слышать инструкцию, соотносить цифру и количество.
Инструкция: разложи фрукты в соответствии с цифрой на тарелочке.
6. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Полог»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Меняются местами Леша и Ростислав»
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»10
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: половинки игрушек (грибы - ягоды), мешочек, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Найди пару» (Собираем грибы, ягоды)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию целостного образа предмета, обобщающих понятий.
Инструкция: «У кого такой же (такая же)».
5. Игра «Грибы и ежик»
Цель: учить слышать инструкцию, музыку, выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Собираем грибы. Дразним ежика. Убегаем от ежика».
6 . Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Полог»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Меняются местами Леша и Ростислав»
8. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
9.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
10. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
Предварительный просмотр:
Блок II «Зима»
«Играем вместе»11
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: мячики - снежки, мешочек, корзина, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, полог, фетровая елка + елочные игрушки, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать снежок)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня снежок».
Инструкция: «Что у тебя?».
5. Игра «Попади в цель»
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я! Бросай снежок!»
6. Игра «Посчитай - ка»
Цель: учить слышать инструкцию, соотносить цифру и количество.
Инструкция: посчитай снежки.
7. Игра «Прятки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Гуляем под музыку. Музыки нет, прячемся под полог»
8 . Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
9. Игра «Наряди елочку»
10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
11.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
12.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»12
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: мячики - снежки, мешочек, корзина, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, полог, столик с песком, следы зверей, птиц из пластилина, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать снежок)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня снежок».
Инструкция: «Что у тебя?».
5. Игра «Поиграем в снежки» (Подвижная игра)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу, слушать музыку.
Инструкция: «Слушаем музыку. Играем»
6. Игра «Попади в цель»
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я! Бросай снежок!»
7.Игра «Прятки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Гуляем под музыку. Музыки нет, прячемся под полог»
8 . Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
9. Игра «Следы»
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Кто прошел по снегу?» (отпечатывать следы на манке, называть чей след, волка, зайца, ворона).
10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
11. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
12. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»13
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: снежинки, мешочек, мягкие модули, контейнер с крупой, фигурки диких животных, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать снежинку)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня снежинка».
Инструкция: «Что у тебя?».
5. Игра «Снежинки летят»
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Дуй как я!»
6. Игра «Найди такую же»
Цель: учить слышать инструкцию «Найди, у кого такая же»
Инструкция: «Найди, у кого такая же»
7. Игра «Танец со снежинкой» (В паре)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
8. Игра «Прятки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Гуляем под музыку. Музыки нет, прячемся под полог
9. Игра «Кто спрятался в сугробе?»
Цель: учить выполнять действия по образцу (искать в крупе фигурки диких животных), формировать звукоподражание и простые слова.
10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
11. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
12. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»14
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: игрушки диких животных, мешочек, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать детеныша диких животных)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня зайчонок…».
Инструкция: «Кто у тебя?».
5. Игра «Найди маму»
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу, формировать звукоподражание и простые слова.
Инструкция: «Найди маму»
6. Игра «Танец зверей»
Цель: слышать и выполнять инструкцию , учить выполнять действия по образцу.
7.Игра «Прятки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Гуляем под музыку. Музыки нет, прячемся под полог»
8 . Игра «Поиграем в снежки»
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу, слушать музыку.
Инструкция: «Слушаем музыку. Играем»9.
9. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
11.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
12.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»15
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: игрушки домашних животных, игрушки- льдинки, мешочек, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать детеныша домашних животных)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня козленок…».
Инструкция: «Кто у тебя?».
5. Игра «Найди маму»
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу, формировать звукоподражание и простые слова.
Инструкция: «Найди маму»
6. Игра «Танец с льдинками» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Прятки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Гуляем под музыку. Музыки нет, прячемся под полог»
8 . Игра «Поиграем в снежки»
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу, слушать музыку.
Инструкция: «Слушаем музыку. Играем»
9. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
10.Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
11.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
12.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»16
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: игрушки диких и домашних животных, мешочек, плакат дом и лес, игрушки- льдинки, «Снежный ларец», мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать игрушки диких, домашних животных)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу: «У меня козленок…, зайчонок».
Инструкция: «Кто у тебя?».
5. Игра «Кто где живет»
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию фразы
Инструкция: «Найди домик для зайца, собаки»
6. Игра «Танец с льдинками» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Снежный ларец» (Достать звуковые предметы)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня …»
Инструкция: «Что у тебя?».
8. Игра «Поиграем, постучим»
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «У кого барабан? Делай так…»
9.Игра «Прятки»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Гуляем под музыку. Музыки нет, прячемся под полог»
10.Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
11.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
12.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»17
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: звуковые предметы (колокольчик, трещотка, маракас…), мешочек, коробка, игрушки – транспорт, мягкие модули, тактильные дорожки, пазлы, машинки, игрушка, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать звуковые предметы)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня …»
Инструкция: «Что у тебя?».
5. Игра «Поиграем, постучим»
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «У кого барабан? Делай так…»
6. Игра «Что в коробке» (В подарочной коробке виды транспорта: вертолет, машина, пароход, мотоцикл)
Цель: упражнять детей слушать звук транспорта и угадывать что это, соотносить с игрушкой.
Инструкция: «Что это? Покажи)
7. Игра «Покатай машину»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Катаем друг другу»
8. Игра «Едем на машине» (Имитация движений)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!»
9. Игра «Ремонт машины» (Собрать машину из пазлов)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Собираем машину»
10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
11. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
12. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»18
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: звуковые предметы (колокольчик, трещотка, маракас…), мешочек, подарочная коробка, игрушки – транспорт, мягкие модули, тактильные дорожки, коробка – мусорка, предметы (коробочки, бутылочки, бумага…), игрушка, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать звуковые предметы)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня …»
Инструкция: «Что у тебя?».
5. Игра «Поиграем, постучим»
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «У кого барабан? Делай так…»
6. Игра «Что в коробке» (В подарочной коробке виды транспорта: вертолет, машина, пароход, мотоцикл)
Цель: упражнять детей слушать звук транспорта и угадывать что это, соотносить с игрушкой.
Инструкция: «Что это? Покажи)
7. Игра «Покатай машину»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Катаем друг другу»
8. Игра «Едем на автобусе» (Подвижная игра)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Слушаем музыку, повторяем движения»
9. Игра «Мусорка» (В коробку больших размеров сбрасывать ненужные предметы коробочки, бутылочки, бумага...)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Выбрасывай мусор!»
10. Игра «Синий трактор» (Просмотр развивающего мультфильма на экране)
Цель: учить слушать и смотреть.
Инструкция: «Слушай, смотри»
11. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
12.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
13.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»19
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: зеркала, мешочек, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, музыкальные инструменты, д/ и «Собери Буратино», столик с песком, мячи, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать зеркала)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «Вот нос …»
Инструкция: «Что у тебя?».
5. Игра «Вот ручка, вот ножка» (подвижная игра)
Цель: Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Слушай музыку, повторяй за мной»
6. Игра «Собери Буратино»
Цель: Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Собираем все части тела Буратино»
7. Игра «Где же наши ручки…»
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Слушай музыку, повторяй за мной»
8. Игра «Рисуем человечка» (песочная терапия под музыку)
Цель: слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Рисуй голову… Нарисуй глазки…. »
9. Игра «Арам – зам - зам» (Отхлопать ритм под музыку с использованием видеоролика)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Слушай, смотри, повторяй»
10. Игра «Бросай, катай мяч»
Цель: учить слышать инструкцию на взаимодействие, бросать мяч руками, катить ногой.
Инструкция: «Кирилл бросай мяч Глебу, Глеб кати мяч Кириллу»
11. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
12.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
13.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе»20
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: зеркала, мешочек, мыльные пузыри, столик с песком, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать зеркала)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «Вот нос …»
Инструкция: «Что у тебя?», «Улыбнись, нахмурься»
5. Игра «Арам – зам - зам» (Отхлопать ритм под музыку с использованием видеоролика)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Слушай, смотри, повторяй»
6. Игра «Мыльные пузыри»
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию.
Инструкция: «Дуй как я», «Лови пузыри»
7. Игра «Прячем ручки» (Прятать ручки, шевелить пальцами в гречневой крупе)
Цель: слышать и выполнять инструкцию
Инструкция: «Прячь ручки. Шевели пальчиками. Где ручки?»
8. Игра «Рисуем человечка» (пескотерапия под музыку)
Цель: слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Рисуй голову… Нарисуй глазки…. »
9. Игра «Что это? Для чего это?» (Предметы гигиены)
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, понимать назначение предмета, способствовать формированию проговаривать фразу «Это полотенце. Вытираем руки»
Инструкция: «Возьми предмет. Что это? Для чего нужен? »
10.Игра «Моем, трусим» (просмотр развивающего мультфильма про гигиену)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Слушай, смотри, повторяй»
11. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
12.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
13.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
Предварительный просмотр:
Блок III «Весна»
«Играем вместе» 21
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: бумажные кораблики, мини бассейн с водой, сундучок, пары цветов (ландыш, тюльпан одуванчик…), мягкие модули, столик с песком, тактильные дорожки, игрушка, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Волшебный сундучок» (Достать бумажные кораблики)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «Это кораблик»
Инструкция: «Что у тебя?».
5. Игра «Пускаем кораблики» (Бумажные кораблики на воде)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Дуй на кораблик»
6. Игра «Ручеек» (Построится друг за другом, пройти по залу, как протекает ручей)
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию.
Инструкция: «Взялись за руки, пошли друг за другом»
7. Игра «Найди такой же цветок»
Цель: слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Возьми цветок. Найди пару у кого такой же»
8. Игра «Танец с цветами» (в паре)
Цель: слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Танцуем вместе»
9.Игра «Нарисуй цветок» (песочная терапия)
Цель: слышать и выполнять инструкцию
Инструкция: «Рисуй цветок»
10.Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
11.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
12.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе» 22
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: бумажные кораблики, мини бассейн с водой, сундучок, пары бабочек, мягкие модули, столик с песком, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Волшебный сундучок» (Достать бумажные кораблики)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «Это кораблик»
Инструкция: «Что у тебя?».
5. Игра «Пускаем кораблики» (Бумажные кораблики на воде)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Дуй на кораблик»
6. Игра «Ручеек» (Построится друг за другом, пройти по залу, как протекает ручей)
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию.
Инструкция: «Взялись за руки, пошли друг за другом»
7. Игра «Найди такую же бабочку»
Цель: слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Возьми цветок. Найди пару у кого такой же»
8. Игра «Танец с бабочками» (В паре)
Цель: слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Танцуем вместе»
9.Игра «Нарисуй бабочку» (песочная терапия)
Цель: слышать и выполнять инструкцию
Инструкция: «Рисуй бабочку»
10.Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
11.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
12.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе» 23
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: игрушки, сундучок, картинки, муляжи ягод и фруктов мягкие модули, контейнер с крупой, кухонная посуда, тактильные дорожки, игрушка, музыкальные инструменты, экран, проектор.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это ...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Волшебный сундучок» (Достать игрушки)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «Это кораблик…Это яблоко…»
Инструкция: «Что у тебя?».
5. Игра «Съедобное, не съедобное»
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить дифференцировать съедобное, не съедобное.
Инструкция: «Выбери все съедобное».
6. Игра «Золушка» (крупотерапия доставать мелкие предметы)
Цель: слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Выбери все съедобное»
7. Игра «Какое варенье»
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить соотносить муляж с картинкой.
Инструкция: «Подбери фрукты для варенья»
8. Игра «Оркестр поварят» (с использованием видеоролика)
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию.
Инструкция: «Слушай, смотри, повторяй»
9. Игра «НА, В»
Цель: учить слышать выполнять инструкцию, дифференцировать съедобное, не съедобное, уметь различать предлоги –НА, -В.
10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
11. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
12. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе» 24
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: муляжи овощей, сундучок, мягкие модули, экран, проектор, тактильные дорожки, игрушка, музыкальные инструменты.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Волшебный сундучок» (Достать игрушки)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «Это кораблик…Это помидор…»
Инструкция: «Что у тебя?».
5. Игра «Съедобное, не съедобное»
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить дифференцировать съедобное, не съедобное.
Инструкция: «Выбери все съедобное».
6. Игра «Золушка» (крупотерапия доставать мелкие предметы)
Цель: слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие.
Инструкция: «Выбери все съедобное»
7.Игра «Какие соленья»
Цель: слышать и выполнять инструкцию, учить соотносить муляж с картинкой.
Инструкция: «Подбери овощи для засолки»
8. Игра «Оркестр поварят» (с использованием видеоролика)
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию.
Инструкция: «Слушай, смотри, повторяй»
9. Игра «НА. В.»
Цель: учить слышать выполнять инструкцию, дифференцировать съедобное, не съедобное, уметь различать предлоги –НА, -В.
10.Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
11.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
12.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе» 25
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: одежда для кукол, сундучок, кукольный шкаф, мягкие модули, д/и «Заплатки», д/и «Собери бусы», тазик, веревка, прищепки, проектор, экран, тактильные дорожки, игрушка.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Волшебный сундучок» (Достать одежду)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «Это рубашка…Это штаны…»
Инструкция: «Что у тебя?».
5. Игра «Заплатки»
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, соотносить по цвету и форме.
Инструкция: «Подбери заплатку».
6. Игра «Стирка» (имитация движений под музыку)
Цель: слышать и выполнять действия по показу.
Инструкция: «Повторяй за мной»
7. Мультимедийный файл про одежду.
8. Игра «Уборка»
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, дифференцировать одежду (нижнее белье, легкая одежда), понимать предлоги –НА, -В
Инструкция: «Разложи одежду»
9. Игра «Бусы для мамы»
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, развивать мелкую моторику.
Инструкция: «Нанизывай на нитку бусины»
10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
11. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
12. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе» 26
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: одежда для кукол, сундучок, кукольный шкаф, мягкие модули, д/и «Пуговки», д/и «Собери бусы», тазик, веревка, прищепки, проектор, экран, тактильные дорожки, игрушка.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Волшебный сундучок» (Достать одежду)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «Это рубашка…Это штаны…»
Инструкция: «Что у тебя?».
5. Игра «Пуговки»
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, соотносить по цвету и форме.
Инструкция: «Подбери пуговку».
6. Игра «Стирка» (имитация движений под музыку)
Цель: слышать и выполнять действия по показу.
Инструкция: «Повторяй за мной»
7. Мультимедийный файл про сезонную одежду.
8. Игра «Уборка»
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, дифференцировать одежду (верхняя одежда, легкая одежда), понимать предлоги –НА, -В
Инструкция: «Разложи одежду»
9. Игра «Бусы для мамы»
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, развивать мелкую моторику, собирать бусы по схеме.
Инструкция: «Нанизывай на нитку бусины, вот так…»
10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
11. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
12. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе» 27
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: кубики, мешочек, проектор, экран, д/и «Где чей дом», столик с песком, счетный материал, экран, проектор, мягкие модули, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать кубики)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня красный…У меня желтый…»
Инструкция: «Какой кубик?».
5. Игра «Стройка»
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, соотносить по цвету и форме, работать по схеме.
Инструкция: «Построй такой же».
6. Игра «У оленя дом большой» (имитация движений под музыку)
Цель: слышать и выполнять действия по показу.
Инструкция: «Повторяй за мной»
7. Мультимедийный файл про жилища.
8. Игра «Подбери дом»
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, формировать умение соотносить изображения животных с его местом обитания.
Инструкция: «Подбери дом».
9. Игра «Город на песке» (песочная терапия)
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию.
Инструкция: «Рисуй дорожку. Строй дома»
10. Игра «Дорожки»
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, развивать мелкую моторику, выкладывать дорожки по схеме.
Инструкция: «Сделай такую же».
11. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
12. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
13.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе» 28
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: д/и «Гайки, винтики», д/и «Где чей дом», мешочек, мягкие модули, полог, счетный материал, экран, проектор, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Чудесный мешочек» (Достать гайку, винтик)
Цель: слышать и выполнять инструкцию, способствовать формированию проговаривать фразу «У меня красный…У меня желтый…»
Инструкция: «Какая деталь?».
5. Игра «Подбери деталь»
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие, соотносить по цвету, формировать фразу «Дай мне…», развивать мелкую моторику.
Инструкция: «Собери деталь».
6. Мультимедийный файл про жилища.
7. Игра «Подбери дом»
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, формировать умение соотносить изображения животных с его местом обитания.
Инструкция: «Подбери дом».
8. Игра «Солнышко и тучка» (игра с пологом)
Цель: слышать и выполнять по инструкции, развивать общую моторику.
Инструкция: «Прячемся, гуляем»
9. Игра «Дорожки»
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, развивать мелкую моторику, выкладывать дорожки по схеме.
Инструкция: «Сделай такую же».
10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
11. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
12. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе» 29
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: декоративные камешки, сундучок, контейнер с крупой, экран, проектор, кегли, мягкие модули, гуашь, кисти, ватман, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем. Гномик
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Сундучок гномика» (Достать «драгоценные камни»)
Цель: учить различать цвета, называть их, считать до 5, формировать фразу
«У меня красный…У меня желтый…»
Инструкция: «Какого цвета? Сколько?».
5. Игра «Клад»
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие, формировать фразу «Я нашел…», развивать мелкую моторику.
Инструкция: «Найди камушек. Положи в сундучок».
6. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Кегли»
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, развивать координацию и общую моторику.
Инструкция: «Сбей кеглю».
8. Коллективное рисование «Радуга»
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие, учить различать цвета, развивать моторику.
Инструкция: «Бери кисть, рисуй…»
9.Игра «Солнышко и тучка» (игра с пологом)
Цель: слышать и выполнять по инструкции, развивать общую моторику.
Инструкция: «Прячемся, гуляем»
10.Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
11.Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
12.Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
«Играем вместе» 30
Работа с детьми РАС
Количество детей:5-7
Занятие: Игротерапия
Материал: декоративные камешки, столик с песком, экран, проектор ведерко, мягкие модули, кегли, гуашь, кисти, стаканы с водой, тактильные дорожки, игрушка, полог, музыкальные инструменты.
Ход занятия
1. Приветствие «Кто пришел»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть местоимение – «Я».
2. Приветствие Знакомство с героем
Инструкция: «Берите свои подушечки, садитесь. Познакомься - это …...»
Цель: учить понимать и воспринимать обращение и называть свое имя.
3. Хоровод «Ну – ка, все встали в круг» (сл. и муз. Е. Железновой).
Цель: побуждать детей встать в круг и совершать соответствующие движения под музыку.
4. Игра «Что принес Леопольд»
Цель: учить слышать вопрос, формировать фразу «У меня …», закреплять знания водных обитателей.
Инструкция: «Что у тебя?».
5. Игра «Морское дно» (песочная терапия)
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию на взаимодействие, формировать фразу «Здесь живет…», развивать мелкую моторику.
Инструкция: «Кто живет на дне морском?».
6. Игра «Веселые музыканты» (С использованием видеоклипа)
Цель: упражнять детей слушать инструкцию, музыку, координировать движения с ритмом музыки.
7. Игра «Кегли»
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, развивать координацию и общую моторику.
Инструкция: «Сбей кеглю».
8. Коллективное рисование «Разноцветная вода»
Цель: учить слышать и выполнять инструкцию, учить различать цвета, развивать мелкую моторику,
Инструкция: «Раскрась воду»
9. Игра «Солнышко и тучка» (игра с пологом)
Цель: слышать и выполнять по инструкции, развивать общую моторику.
Инструкция: «Прячемся, гуляем»
10. Игра с модулями «Делай как я» (преодоление препятствий, смена тактильных дорожек, массажных ковриков).
Цель: учить выполнять действия по образцу.
Инструкция: «Делай как я!». Прохождение полосы препятствий с использованием мягких модулей.
11. Релаксация
Цель: учить детей расслабляться под музыкальное сопровождение, слушать и выполнять инструкцию.
12. Ритуал прощания «Пора домой» (пока, пока).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья».
Методическая разработка интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Осенние листья»....
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина»...
Методическая разработка конспекта занятия для детей младшей группы «Времена года»
Цели:• Формировать начальные представления о временах года;• Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;• Развивать интерес к окружающей природе; акти...
Методическая разработка Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема:«Письмо почтальона Печкина».
Методическая разработкаКонспект занятия для детей старшей группыТема: « Письмо почтальона Печкина» Участники: дети старшей группы, воспитатель Карпова Е.А. ...
Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: "Ранняя весна"
Представленный в методической разработке материал позволит обобщить знания детей по теме: "Раняя весна", обогатить их словарный запас, помочь усвоить граматические категори...
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Пряники"
Тема: «Пряники»...
Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»
Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для оз...