Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для работы с детьми 1-й младшей группы ДОУ.
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка организации системы досугов здоровья с использованием технологии раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для работы с детьми 1-й младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
метод.разработка организации досугов здоровья | 24.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методическая разработка комплекса занятий «Досуг здоровья» с использованием технологии раннего музыкального развития детей «Музыка с мамой» С. и Е. Железновых для работы с детьми 1-й младшей группы ДОУ.
Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что музыкальные упражнения оказывают положительное влияние на интеллектуальное развитие детей, а также на их способность взаимодействовать с окружающими.
Методика включает жестовые, пальчиковые и подвижные игры, сказки-инсценировки, которые ребенок выполняет под музыку, песенки, потешки, колыбельные.
Структура группового занятия по методике Железновых
Все песенки для детей очень короткие, веселые и простые для понимания даже для самых маленьких. Играя под эти песни, малыш не только будет развивать мелкую моторику пальцев рук, но и соответственно, речь, музыкальный слух, воображение, память и др.
Занятие по методике Железновых включает в себя:
Приветствие
Разминка
Жестовые и пальчиковые игры
Игровой массаж.
Музыкально-ритмические движения или гимнастика.
Сказка
Прощание.
Занятие длится 25 минут, из них подготовительная часть (пункты 1-2) занимает 5 минут, основная часть (пункты 3-5) – 10 минут, заключительная часть (пункт 6-7) – 10 минут.
Каждое занятие начинается с приветственных песенок, которые не меняются на протяжении всего учебного года. Эти игры помогают ребенку войти в коллектив, создают положительный эмоциональный фон.
После приветственных песенок проводятся игры-разминки. Они способствуют активизации внимания, развивают чувство ритма, выдержку, навыки общения. Дети встают в круг, руки держат на талии и повторяют действия, сказанные словами.
Основные упражнения начинаются с пальчиковых игр, главными героями которых становятся детские пальчики, которые изображают бабочек, гусениц, солнышко, поросят и др. Давно доказано, что речь напрямую зависит от развития мелкой моторики, а этому способствуют так называемые пальчиковые игры.
Игровой массаж снимает у детей напряжение, способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям, «получающим» игровой массаж.
Музыкально-ритмические движения направлены на развитие музыкального слуха, чувства ритма и координации движений. Взрослый показывает игровые гимнастические движения, а малыш повторяет за ним.
Сказки под музыку развивают воображение, фантазию. Все эти сказки взяты из фольклора и хорошо знакомы ребятам, но дополнены новыми деталями и музыкальным сопровождением.
Завершается занятие прощальной песенкой.
Привыкая к подобным занятиям, дети меньше устают, и любой материал легко усваивается ими в ходе игры.
В целях использования данной технологии для организации культурной практики «Досуг здоровья» в 1-й младшей группе был разработан план на учебный год.
Приветствие Разминка | Жестовые и пальчиковые игры | Игровой массаж | Сказка(шумелка, подражалка, щекоталка, релаксация) Прощание | |
Октябрь | ||||
Приветствие «Хватит баловаться» | 1. «Рыбки» 2. «Мой зонтик» | 1. «Танец червяков» 2. «Шарики» 3. «Охотник и заяц» | Сказка «Лиса и рыба» Прощание «Мы отзанимались» | |
Приветствие «Хватит баловаться» | 1. «Паучок» 2. «Ходит ёжик» | 1. «Мыши» 2. «Где же ручки» 3. «Листочки» | Сказка «Танец для мышки» Прощание «Мы отзанимались» | |
Ноябрь | ||||
Приветствие «Хватит баловаться» | 1. «Весёлая мышка» 2. «Пчёлки» | 1. «Мыши» 2. «Где же ручки» 3. «Чистюли» | Сказка «Трусливый заяц» Прощание «Мы отзанимались» | |
Приветствие «Хватит баловаться» | 1.«Зайцы» 2. «Котята» | 1. «Танец червяков» 2. «Шарики» 3. «Охотник и заяц» | Сказка «Страшный Пых» Прощание «Мы отзанимались» | |
Декабрь | ||||
Приветствие «Хватит баловаться» | 1. «Рыбки» 2. «Мой зонтик» | 1. «Котик» 2. «Автобус» 3. «Мороз» | Сказка «Трусливый заяц» Прощание «Мы отзанимались» | |
Приветствие «Хватит баловаться» | 1.«Зайцы» 2. «Котята» | 1. «Мыши» 2. «Где же ручки» 3. «Чистюли» | Сказка «Зима в лесу» Прощание «Мы отзанимались» | |
Январь | ||||
Приветствие «Хватит баловаться» | 1. «Весёлая мышка» 2. «Пчёлки» | 1. «Котик» 2. «Автобус» 3. «Мороз» | Сказка «Глупая лисичка» Прощание «Мы отзанимались» | |
Приветствие – «Хватит баловаться» | 1. «Рыбки» 2. «Мой зонтик» | 1. «Танец червяков» 2. «Шарики» 3. «Охотник и заяц» | Сказка «День рождения» Прощание «Мы отзанимались» | |
Февраль | ||||
Приветствие – «Хватит баловаться» | 1.«Зайцы» 2. «Котята» | 1. «Котик» 2. «Автобус» 3. «Мороз» | Сказка «Чей голос лучше?» Прощание «Мы отзанимались» | |
Приветствие «Хватит баловаться» | 1. «Весёлая мышка» 2. «Пчёлки» | 1. «Мыши» 2. «Где же ручки» 3. «Чистюли» | Сказка «Лиса и рыба» Прощание «Мы отзанимались» | |
Март | ||||
Приветствие «Хватит баловаться» | 1. «Паучок» 2. «Ходит ёжик» | 1. «Танец червяков» 2. «Шарики» 3. «Охотник и заяц» | Сказка «Чей голос лучше?» Прощание «Мы отзанимались» | |
Приветствие «Хватит баловаться» | 1. «Рыбки» 2. «Мой зонтик» | 1. «Мыши» 2. «Где же ручки» 3. «Чистюли» | Сказка «Пришла весна» Прощание «Мы отзанимались» | |
Апрель | ||||
Приветствие «Хватит баловаться» | 1.«Зайцы» 2. «Котята» | 1. «Флажок» 2. «Прогулка» 3. «Бабочки» | Сказка «Три поросёнка» Прощание «Мы отзанимались» | |
Приветствие «Хватит баловаться» | 1. «Весёлая мышка» 2. «Пчёлки» | 1. «Мыши» 2. «Где же ручки» 3. «Чистюли» | Сказка «Чей голос лучше?» Прощание «Мы отзанимались» | |
Май | ||||
Приветствие «Хватит баловаться» | 1. «Паучок» 2. «Ходит ёжик» | 1. «Танец червяков» 2. «Шарики» 3. «Охотник и заяц» | Сказка «Трусливый заяц» Прощание «Мы отзанимались» | |
Приветствие «Хватит баловаться» | 1. «Рыбки» 2. «Мой зонтик» | 1. «Флажок» 2. «Прогулка» 3. «Бабочки» | Сказка «Три поросёнка» Прощание «Мы отзанимались» |
«Досуг здоровья» проводится 1 раз в две недели во второй половине дня. Так же элементы занятий активно используются во время утренней гимнастики, перед обедом, после дневного сна.
Цель данной разработки способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего возраста средствами музыкального воспитания.
Для чего необходимо на протяжении года обеспечивать решение следующих задач:
- Способствовать раннему развитию ребёнка через комплексную музыкальную деятельность
- Создавать оптимальные условия для регулярности занятий, что является
необходимым условием раннего развития
- Развивать речь и координацию движений у детей
- Формировать музыкальные способности, музыкальную сенсорику, музыкальный вкус
- Стимулировать развитие навыков позитивной социализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья о музыкальном развитии детей "Музыка и дети"
Если Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок быстро и правильно заговорил, был успешным в математике, логике, - учите его МУЗЫКЕ!...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Ознакомление с художественной литературой как средство литературно-художественного развития детей 4-5 лет»
Моя работа направлена на привитие интереса и любви к книге, на художественно-литературное развитие малышей. Под литературным развитием понимается развитие, необходимое для деятельности в сфере словесн...
методическая разработка " взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей"
эстетическое воспитание и его значение в развитии личности ребенка...
Методическая разработка. Песня к Осеннему Празднику с использованием Орф-технологий для детей младшего дошкольного возраста
В этой песне происходит не сложная, но довольно интересная смена деятельности детей, музыка и слова простые и понятные детям, атрибуты, которые используются для имитации шуршания листьев и звона капел...
Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...
Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.
методическая разработка: конспекта игрового досуга для детей разновозрастной группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...
Методическая разработка по теме: Дистанционное занятие по образовательной области: « Познавательное развитие» раздел «Конструирование из бумаги » по теме: «КОРАБЛИК ДЛЯ ДРУЖКА» с детьми 4-5 лет
В данной методической разработке рассмотрена форма организации и подачи материала по формированию интереса, любознательности и положительного отношения к искусству оригами у детей 4-5 лет посред...