: составление описательного рассказа о транспорте по одной предметной картинке. (л.т. «Транспорт»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Коррекционно - обучающие цели: учить детей составлять рассказ по плану; уточнить представления детей о видах транспорта и его назначении;
Коррекционно – развивающие цели: развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать внимательное отношение к ответам и рассказам других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_o_transporte_po_odnoy_predmetnoy_kartinke.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: составление описательного рассказа о транспорте
по одной предметной картинке.
(л.т. «Транспорт»)
Коррекционно - обучающие цели: учить детей составлять рассказ по плану; уточнить представления детей о видах транспорта и его назначении;
Коррекционно – развивающие цели: развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать внимательное отношение к ответам и рассказам других детей.
ЭТАП |
ХОД ЗАНЯТИЯ |
Организационный момент | Дид.упр. «Назови что видишь» У логопеда на доске картинка — шумовка, на которой нарисованы все виды транспорта. |
Введение в тему | - Как одним словом назвать всё, что вы перечислили? Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о транспорте и учиться составлять о нём небольшие рассказы. |
Этап обучения | Дид.упр. «Небо- вода - земля» На доске висят три предметных картинки: небо, земля, вода, на столах у детей картинки с изображением различных видов транспорта. Логопед предлагает детям поместить свои картинки под ту картинку, которая связана с их транспортом. Например - у меня самолёт. Я повешу самолёт под картинку «небо», потому что самолёт — это воздушный вид транспорта. Дид.упр. «Подбери признак» Например: Автобус (какой?) - быстрый, полный, мчащийся, красивый. Троллейбус — весёлый, разноцветный, гудящий. (Трамвай, поезд, грузовик, мотоцикл, самолёт и т.д.)
Логопед вывешивает на доску картинку, изображающую автобус и задаёт вопросы: - Из каких частей состоит автобус? (кабина, салон, колёса, руль, фары, двери...) - Как называются люди, едущие в автобусе? - Значит, автобус, — какой транспорт? |
Динамическая пауза | На улице нашей (дети двигаются по кругу, в руках «руль») Машины, машины, Машины малютки, машины большие. Спешат грузовые, (сделав разворот, двигаются в другую сторону) Фырчат легковые. Торопятся, мчатся, Как будто живые. Эй, машины, полный ход, Я — примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. |
Этап закрепления |
Логопед описывает автобус. Автобус — это наземный вид транспорта. Он ездит по шоссе, по земле, по дороге. Автобусы бывают разные: большие, маленькие, одно- и двухсоставные. У автобуса есть пассажирский салон, кабина водителя. В автобусе есть двери: передняя и задняя. Чтобы войти в автобус, надо подойти к задней двери, выйти из передней двери. Люди в автобусе называются пассажирами. Для проезда в пассажирском транспорте надо купить талон или предъявить проездной билет.
Самостоятельное составление детьми описательного рассказа. |
Итог | Оценка деятельности детей на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...
«Дикие животные наших лесов» (Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану).
1Цель: - расширение и активизация словаря детей; - закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, ч...
Презентация «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по предметным картинкам»
Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию е...
Конспект НОД " Составление описательного рассказа о насекомых" с технологической картой
Технологическая картаТема: « Составление описат...
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»...
Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".
Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....
Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану "Дикие животные наших лесов"
Составление описательного рассказа по предметным картинкам и схематическому плану с детьми старшей группы...