: составление описательного рассказа о транспорте по одной предметной картинке. (л.т. «Транспорт»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мостовщикова Татьяна Валентиновна

Коррекционно - обучающие цели: учить детей составлять   рассказ по плану; уточнить представления детей о видах транспорта и его   назначении;

Коррекционно – развивающие цели: развивать   умение задавать вопросы и отвечать на них.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать внимательное отношение к ответам и рассказам других детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: составление описательного рассказа   о транспорте

по одной предметной картинке.

(л.т. «Транспорт»)

Коррекционно - обучающие цели: учить детей составлять   рассказ по плану; уточнить представления детей о видах транспорта и его   назначении;

Коррекционно – развивающие цели: развивать   умение задавать вопросы и отвечать на них.

Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать внимательное отношение к ответам и рассказам других детей.

ЭТАП

                         

                                ХОД       ЗАНЯТИЯ

Организационный

момент

Дид.упр. «Назови что видишь»

У логопеда на доске картинка — шумовка, на которой нарисованы все виды транспорта.

Введение в тему

- Как одним словом назвать всё, что вы перечислили? Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о транспорте и учиться составлять о нём небольшие рассказы.

Этап обучения

Дид.упр. «Небо- вода - земля»

На доске висят три предметных картинки: небо, земля, вода, на столах у детей картинки с изображением различных видов транспорта.

Логопед предлагает детям поместить свои картинки под ту картинку, которая связана с их транспортом.

Например - у меня самолёт. Я повешу самолёт под картинку «небо», потому что самолёт — это воздушный вид транспорта.

Дид.упр. «Подбери признак»

Например:

Автобус (какой?) - быстрый, полный, мчащийся, красивый.

Троллейбус — весёлый, разноцветный, гудящий.

(Трамвай, поезд, грузовик, мотоцикл, самолёт и т.д.)

  • Рассматривание картинок, изображающих различные виды транспорта.

Логопед вывешивает на доску картинку, изображающую автобус и задаёт вопросы:

- Из каких частей состоит автобус? (кабина, салон, колёса,

руль, фары, двери...)

- Как называются люди, едущие в автобусе?

- Значит, автобус, — какой транспорт?

   

   Динамическая

          пауза

На улице нашей        (дети двигаются по   кругу, в руках «руль»)

Машины, машины,

Машины   малютки,

машины большие.

Спешат грузовые,   (сделав разворот, двигаются в другую сторону)

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход,

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Этап закрепления

  • Образец    описательного рассказа.

Логопед описывает автобус.

Автобус — это наземный вид транспорта. Он ездит по шоссе, по земле, по дороге.  Автобусы бывают разные: большие, маленькие, одно- и двухсоставные.  У автобуса есть пассажирский салон, кабина водителя. В автобусе есть двери: передняя и задняя. Чтобы войти в автобус, надо подойти к задней двери, выйти из передней двери. Люди в автобусе называются пассажирами. Для проезда в пассажирском транспорте надо купить талон или предъявить проездной билет.

  • Логопед предлагает составить описательный рассказ любого вида транспорта, используя такой план рассказа:
  • Что это?
  • Какой вид транспорта?
  • Из каких частей состоит? (форма, цвет, размер, детали)
  •  Назначение данного транспорта.

Самостоятельное составление детьми описательного рассказа.

Итог

Оценка деятельности детей на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...

«Дикие животные наших лесов» (Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану).

1Цель: - расширение и активизация словаря детей;           - закрепление в речи названий диких животных наших лесов,    их детенышей, ч...

Презентация «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по предметным картинкам»

Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию е...

Конспект НОД " Составление описательного рассказа о насекомых" с технологической картой

                                         Технологическая картаТема: « Составление описат...

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану "Дикие животные наших лесов"

Составление описательного рассказа по предметным картинкам и схематическому плану с детьми старшей группы...