КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 

Программные задачи:

  • продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;
  • продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;
  • закреплять знания детей о видах транспорта: наземный, подземный, специальный, водный, воздушный;
  • активизировать в речи детей эти слова;
  • упражнять в умении образовывать относительные прилагательные (резиновый, металлический, железный, пластмассовый, деревянный и т.д.);
  • закрепить четкое произношение звуков [Ш], [С];
  • развивать память, речь, словесно-логическое мышление.
  • воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам, уважительное отношение к детям и взрослым, желание помочь им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по ООД в подготовительной группе.

Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация».

Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».

Составила

воспитатель МДОУ № 20 «Веснушки»

пос. Железнодорожный

Подольского района Московской области

Сидельникова Н.М.

Программные задачи:

  1. продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;
  2. продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;
  3. закреплять знания детей о видах транспорта: наземный, подземный, специальный, водный, воздушный;
  4. активизировать в речи детей эти слова;
  5. упражнять в умении образовывать относительные прилагательные (резиновый, металлический, железный, пластмассовый, деревянный и т.д.);
  6. закрепить четкое произношение звуков [Ш], [С];
  7. развивать память, речь, словесно-логическое мышление.
  8. воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам, уважительное отношение к детям и взрослым, желание помочь им.

Материалы: конверт с письмом, предметные картинки на тему «Транспорт», схема-модель. Игрушки (самолеты, корабль, машины).

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с машинами, самолетом, кораблём. Занятие по конструированию. Чтение «Сквозь буран» И. Винокурова, «Машины на нашей улице» М. Ильина и Е. Сегала. Беседы о транспорте. Составление рассказов об игрушках.

Ход ООД

Воспитатель говорит детям: «Дети, сегодня утром я получила письмо. Давайте его прочитаем (открывает конверт). «Дорогие дети! Сегодня в нашем городе проводится выставка игрушек. Наши экскурсоводы заболели, и мы надеемся, что вы нам поможете, проведете экскурсию для самых маленьких детей, расскажите им про игрушки, которые есть у нас».

- Поможем провести экскурсию?

А про какие игрушки нам надо будет рассказывать, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Загадки:

  1. «Не летит, не жужжит, жук по улице бежит.      

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька»

Что это?  (Автомобиль)  

  1. «Что за птица? Песен не поет, гнезда не вьет,

Людей и груз везет?»

Что это?  (Самолет). Как вы догадались?  

  1. «Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут».

Что это?  (Метро)

  1. «Паровоз без колес! Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел - прямо по морю пошел!»

Догадались?  Это…(Пароход)

О чем эти загадки? Как одним словом можно сказать? (Транспорт).

Дети, в конверт нам положили разные картинки. Я их вам сейчас раздам. (работа с предметными картинками) Дети называют, что у них нарисовано на картинке и говорят, какой это вид транспорта (наземный, пассажирский, грузовой, водный, воздушный, специальный).

- Молодцы! Все сделали правильно!

Вы уже догадались, о каких игрушках будете рассказывать на выставке? (Да, про транспорт).

- А на чем можно нам поехать? Выслушать предложения детей.

- Давайте поедем на поезде.

Воспитатель: «Время приближается,

                        Поезд отправляется!

                        Готовы в путь! Поехали: «Ш-Ш-Ш-Ш»

                       Поезд набирает ход: «Чу-чу-чу-чу».

                       Чух-чух-чух-чух-бежит паровоз,

                       На выставку наших ребяток повез».

Дети «змейкой» двигаются по группе.

Воспитатель: - Но вот остановка: «С-С-С-С».

Надо выпустить пар сильнее: «С-С-С-С».

А теперь еще раз, но медленно: «С-С-С-С».

Вот мы и приехали!

(Дети останавливаются около «выставки». Перед ними – самолет, корабль, игрушечные машины).

Воспитатель спрашивает малышей, про какую игрушку они хотели бы послушать рассказ.

- Про самолет.

Дети, чтобы вам было легче рассказывать, нам подготовили картинки-подсказки. Давайте рассмотрим их. Дети рассматривают картинки-схемы и определяют, что и как нужно рассматривать. 

Схема

красный

зеленый

   

желтый

синий

Рассказ по цепочке. Воспитатель задает вопросы по каждому пункту схемы. Дети отвечают. Затем один ребенок описывает выбранную игрушку от начала до конца. (При необходимости игрушку описывает воспитатель).

«Это самолет. Он серебристого цвета, удлиненной овальной формы. Самолет большой, сделан из металла. У него есть фюзеляж, крылья, кабина, хвост, много окошек, дверь. Внизу у самолета есть шасси, это его «ноги». На них самолет разбегается при взлете и катится после приземления. Играю с самолетом аккуратно, чтобы его не сломать. Я на нем перевожу грузы, людей, заправляю топливом, ремонтирую. Дети (4-5 человек) описывают игрушки (по желанию).

Оценка рассказов детьми и воспитателем.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы подробно, интересно рассказали малышам про транспорт. Им очень понравилось. Мне приятно, что вы так много знаете, что смогли поработать экскурсоводами. (подарить детям самолет, машину, корабль).

Давайте с вами поиграем.

Игра «Угадай, какой»

Поезд сделан из чего? Значит, он какой? (железный) и т.д.

Воспитатель: А теперь – «Поехали: «Ш-Ш-Ш-Ш».

                                           «Поезд набирает ход: «Чу-Чу-Чу-Чу».

                                           Чух-Чух-Чух-Чух – бежит паровоз.

                                            В детский сад ребят он повез.

                                            Но вот остановка: «С-С-С-С».

                                            Надо выпустить пар сильнее: «С-С-С-С».

                                            Еще раз, но медленно: «С-С-С-С».

                         Вот мы снова в своей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».

В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...

«Составление описательных рассказов о животных с использованием схем-моделей в старшей группе»

Цель: Осуществление взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя по применению метода наглядного моделирования в описательной, связной речи....

НОД по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией образовательных областей "Художественная литература", "Музыка" "Петрушка в гостях у ребят"

Формирование умения выразительно читать потешки, стихи по подражанию, сопровождая их игровыми действиями;  менять высоту и силу голоса; упражнять в четком произнесении звукосочета...

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в группе младшего возраста по теме: "Составление описательного рассказа об игрушках"

Данное занятие учит составлять описательный рассказ с помощью взрослого, закрепляет в речи названия животных, упражняет в использовании слов, обозначающих качества и действия....

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...