Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Составление описательного рассказа по предметным картинкам и схематическому плану с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дикие животные наших лесов» (Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану).
Цель: -расширение и активизация словаря детей.
-закрепление в речи названий диких животных наших лесов;
- обучение составлению описательного рассказа по предметной картинк;
- воспитание бережного отношения к природе;
Оборудование:
-картинки дикие животные (предметные картинки с их изображением).
Ход занятия.
1 часть Организационный момент:
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)
Дети, давайте отправимся на прогулку в лес. Глаза закрываем – 1,2,3. Глаза открываем и в лес попадаем.
- Дикие животные.
- О них мы сейчас и поговорим.
2 часть Основная часть:
Игра «Угадайка» - активизация словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов». Загадки.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ежик)
Как догадались? (сердитый, колючий, недотрога, маленький…)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее ….. (дети) лиса.
Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая…)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Какой медведь? (большой, косолапый, неуклюжий, бурый…)
Пушистый ушастик,
Ушастый пушок-
По опушке скок-поскок. (Заяц.)
Какой заяц? (пушистый, длинноухий, быстрый…)
Кто зимой холодной Бродит в лесу серый, злой, голодный? (Волк.)
Какой волк? (серый, большой, злой, голодный…)
Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
Какая белка? (пушистая, рыжая, прыгучая, веселая…)
Дети, тише! В лесу шуметь нельзя!
Отправляемся на лесную полянку и поиграем в превращалки.
Дидактическая игра «Кто и где живет?»
Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.
- Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)
- Стоп. Где живешь зайка? (полным ответом) Я живу под кустом.
- Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).
- Стоп. Где ты прячешься от дождя? Я прячусь в норе.
- В гости к нам идет медведь
- Где ты спишь медведь?... Я сплю в берлоге.
- Вот сердитый волк вертит головой (дети мимикой и движениями изображают волка).
- Куда волк бежишь? Я бегу в логово.
3.Составление с детьми описательных рассказов с опорой на предметные картинки.
Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Барашик. Он говорит, что еще никогда не был в лесу и просит рассказать о лесных обитателях – диких животных. Давайте придумаем для Барашу рассказы о животных, которых мы с вами видели в лесу. Вам помогут картинки.
Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. . Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. Он серого окраса, он большого размера.
4.Физминутка.
Детеныши животных очень любят бегать по лесу, делать зарядку. Давайте покажем Барашу эту зарядку.
Один – присядка, два – подскок –
Это зайкина зарядка.
А лисята как проснутся –
Очень любят потянуться,
И головкой покивать,
И хвостиком повилять.
А волчата выгнуть спинку
И тихонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко, расставив лапы,
Долго топчется на месте,
5.Дидактическая игра «Звериная семья».
Мишки, лисоньки и зайки.
Стали весело кружиться,
Стали звери веселиться.
Один – прыжок, два – прыжок.
Замирай скорей, дружок. (дети двигаются в соответствии с проговариваем логопедом текстом)
Подведение итогов занятия. Оценка участия детей.
Ребята! Барашу очень понравились все рассказы, которые вы для него составили. Он узнал сегодня много интересного о диких животных наших лесов. Напомните Барашу, как нужно вести себя в лесу. А что вам понравилось сегодня на нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление описательного рассказа по любой картинке.
Это авторская методика составления описательного рассказа по любой сюжетной картинке. Ребенку дошкольного возраста трудно спонтанно, без предварительной работы, гр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-296553-1379212399.jpg)
«Дикие животные наших лесов» (Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану).
1Цель: - расширение и активизация словаря детей; - закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-470448-1570530416.jpg)
Презентация «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по предметным картинкам»
Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию е...
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»...
Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".
Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....
Конспект занятия по развитию речи .Составление описательного рассказа по предметной картине Спасская башня"
Конспект занятия по развитию речи поможет педагогам познакомить детей с достопримечательностью Москвы-Спасской башней и составить о ней рассказ по картине....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/18/picture-1476195-1695052904.jpg)
Занятие Тема. Составление описательного рассказа по предметной картине "Ласточка"
ЗанятиеТема. Составление описательного рассказа по предметной картине "Ласточка"Цель:1.Обучение составлению описательного рассказ...