Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Составление описательного рассказа по предметным картинкам и схематическому плану с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisatelnyy_rasskaz_o_zhivotnyh_nashih_lesov.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Дикие животные наших лесов» (Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану).

Цель: -расширение и активизация словаря детей.

 -закрепление в речи названий диких животных наших лесов;

- обучение составлению описательного рассказа по предметной картинк;

- воспитание бережного отношения к природе;

Оборудование:

-картинки дикие животные (предметные картинки с их изображением).

Ход занятия.

1 часть Организационный момент:

Солнца нет, на небе тучи,

 Ветер вредный и колючий,

 Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)

   Дети, давайте отправимся на прогулку в лес. Глаза закрываем – 1,2,3. Глаза открываем и в лес попадаем.

- Дикие животные.

- О них мы сейчас и поговорим.

2 часть Основная часть:

Игра «Угадайка» - активизация словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов». Загадки.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ежик)

Как догадались? (сердитый, колючий, недотрога, маленький…)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее  ….. (дети) лиса.

Какая лиса?  (хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая…)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

Какой медведь? (большой, косолапый, неуклюжий, бурый…)

Пушистый ушастик,

Ушастый пушок-

По опушке скок-поскок.    (Заяц.)

Какой заяц? (пушистый, длинноухий, быстрый…)

Кто зимой холодной Бродит  в лесу серый, злой, голодный? (Волк.)

Какой волк? (серый, большой, злой, голодный…)

Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.  (Белка.)

Какая белка? (пушистая, рыжая, прыгучая, веселая…)

Дети, тише! В лесу шуметь нельзя!

Отправляемся на лесную полянку и поиграем в превращалки.

Дидактическая игра «Кто и где живет?»

 Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.

-  Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)

-  Стоп. Где живешь зайка? (полным ответом) Я живу под кустом.

- Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).

- Стоп. Где ты прячешься от дождя?  Я прячусь в норе.

- В гости к нам идет медведь

- Где ты спишь медведь?... Я сплю в берлоге.

 - Вот сердитый волк вертит головой (дети мимикой и движениями изображают волка).

- Куда волк бежишь?  Я бегу в логово.

3.Составление с детьми описательных рассказов с опорой на предметные картинки.

Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Барашик. Он говорит, что еще никогда не был в лесу и просит рассказать о лесных обитателях – диких животных. Давайте придумаем для Барашу рассказы о животных, которых мы с вами видели в лесу. Вам помогут картинки.

Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. . Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. Он серого окраса, он большого размера.

4.Физминутка.

Детеныши животных очень любят бегать по лесу, делать зарядку. Давайте  покажем Барашу  эту зарядку.

Один  – присядка, два – подскок –

Это зайкина зарядка.

А лисята как проснутся –

Очень любят потянуться,

И головкой покивать,

И хвостиком повилять.

А волчата выгнуть спинку

И тихонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко, расставив лапы,

Долго топчется на месте,

5.Дидактическая игра «Звериная семья».

        Мишки, лисоньки и зайки.

        Стали весело кружиться,

        Стали звери веселиться.

        Один  – прыжок, два – прыжок.

Замирай скорей, дружок. (дети двигаются в соответствии с проговариваем логопедом текстом)

Подведение итогов занятия. Оценка участия детей.

Ребята! Барашу очень понравились все рассказы, которые вы для него составили. Он узнал сегодня много интересного о диких животных наших лесов. Напомните Барашу, как нужно вести себя в лесу. А что вам понравилось сегодня на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа по любой картинке.

Это авторская методика составления описательного рассказа по любой сюжетной картинке. Ребенку дошкольного возраста трудно спонтанно, без предварительной работы, гр...

«Дикие животные наших лесов» (Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану).

1Цель: - расширение и активизация словаря детей;           - закрепление в речи названий диких животных наших лесов,    их детенышей, ч...

Презентация «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по предметным картинкам»

Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию е...

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»

Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам  «Домашние животные»»...

Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".

Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....

Конспект занятия по развитию речи .Составление описательного рассказа по предметной картине Спасская башня"

Конспект занятия по развитию речи поможет педагогам познакомить детей  с достопримечательностью Москвы-Спасской башней и составить о ней рассказ по картине....

Занятие Тема. Составление описательного рассказа по предметной картине "Ласточка"

ЗанятиеТема. Составление описательного рассказа по           предметной  картине "Ласточка"Цель:1.Обучение составлению описательного рассказ...