«Дикие животные наших лесов» (Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану).
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему
1
Цель: - расширение и активизация словаря детей;
- закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела, жилищ;
- развитие внимания, памяти, мышления на материале описательных загадок;
- закрепление умения правильного употребления предлогов «в, на, под, у, с» при составлении предложений;
- обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану;
- развитие общей моторики в ходе выразительной передачи движений и поз лесных животных;
- воспитание бережного отношения к природе;
- создание положительного эмоционального настроя детей, воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- контроль в речи за поставленными звуками.
Оборудование:
- муляжи диких животных наших лесов;
- предметные картинки с их изображением;
- мягкая игрушка – Лунтик;
- графическая схема;
- наборное полотно.
Используемые методы:
-дидактические игры;
- подвижные игры;
- загадки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye-konspekt.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №6
Открытое фронтальное логопедическое занятие
в старшей группе № 5
по развитию речи.
Тема: «Дикие животные наших лесов»
(Составление описательных рассказов по
предметным картинкам и схематическому плану).
Логопед: Исаченко Л.И.
14.04.2009 года.
г. Южно-Сахалинск
1
Цель: - расширение и активизация словаря детей;
- закрепление в речи названий диких животных наших лесов, их детенышей, частей тела, жилищ;
- развитие внимания, памяти, мышления на материале описательных загадок;
- закрепление умения правильного употребления предлогов «в, на, под, у, с» при составлении предложений;
- обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану;
- развитие общей моторики в ходе выразительной передачи движений и поз лесных животных;
- воспитание бережного отношения к природе;
- создание положительного эмоционального настроя детей, воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
- контроль в речи за поставленными звуками.
Оборудование:
- муляжи диких животных наших лесов;
- предметные картинки с их изображением;
- мягкая игрушка – Лунтик;
- графическая схема;
- наборное полотно.
Используемые методы:
-дидактические игры;
- подвижные игры;
- загадки.
Ход занятия.
- Организационный момент:
Л-д: Солнце ярче светит,
Ручейки вокруг бегут
И звенят капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла……(дети хором) весна.
2
Дети, давайте отправимся на прогулку в лес. Глаза закрываем – 1,2,3. Глаза открываем и в лес попадаем. Посмотрите-ка, кто это притаился под деревьями? (Муляжи животных и искусственные елочки – на отдельном столике).
- Дикие животные.
- О них мы сейчас и поговорим.
II.Основная часть:
- Игра «Угадайка» - активизация словаря детей по теме «Дикие животные наших лесов».
Загадки.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: ежик. Л-д: Как догадались?
- сердитый, колючий, недотрога, маленький…
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее ….. (дети) лиса.
Л –д: Какая лиса? Дети: хитрая, рыжая, пушистая, длиннохвостая…
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Л-д: Какой медведь? ….. большой, косолапый, неуклюжий, бурый….
Пушистый ушастик,
Ушастый пушок-
По опушке скок-поскок. Заяц.
Л-д: Какой заяц? ….. пушистый, длинноухий, быстрый…
3
Кто зимой холодной
Бродит в лесу серый, злой, голодный? Волк.
Л-д: Какой волк? ….. серый, большой, злой, голодный…
Хожу в пушистой шубке.
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. Белка.
Л-д: Какая белка?.... пушистая, рыжая, прыгучая, веселая….
Л-д: Дети, тише! В лесу шуметь нельзя!
Отправляемся на лесную полянку и поиграем в превращалки.
- Дидактическая игра «Кто и где живет?»
Л-д: Дети сейчас вы превратитесь в диких животных. 1,2,3.
- Скачет зайка по полянке (дети скачут на прямых ножках «зайками»)
- Стоп. (Логопед обращается к одному из детей). Где живешь зайка? ….(полным ответом) Я живу под
кустом.
- Вот идет лиса (дети изображают походку лисы).
- Стоп. Где ты прячешься от дождя? …. Я прячусь в норе.
- В гости к нам идет медведь ( дети топчутся на месте широко
расставив ноги)
- Где ты спишь медведь?.... Я сплю в берлоге.
- Вот сердитый волк вертит головой ( дети мимикой и движениями изображают волка).
- Куда волк бежишь?.... Я бегу в логово.
3.Составление детьми описательных рассказов с опорой на предметные картинки и графический план.
Л-д: 1,2,3. Вы опять девочки и мальчики. (Дети садятся на
стульчики полукругом).
4
Л-д: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Он говорит, что еще никогда не был в лесу и просит рассказать о лесных обитателях – диких животных. Давайте придумаем для Лунтика рассказы о животных, которых мы с вами видели в лесу. Вам помогут картинки – схемы.
Рассказы детей по схеме (2-3 ребенка).
4.Физминутка.
Л-д: Детеныши животных очень любят бегать по лесу, делать зарядку. Давайте покажем Лунтику эту зарядку.
Раз – присядка, два – подскок –
Это зайкина зарядка.
А лисята как проснутся –
Очень любят потянуться,
И головкой покивать,
И хвостиком повилять.
А волчата выгнуть спинку
И тихонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко, расставив лапы,
Долго топчется на месте,
Поиграем с ними вместе: (проговаривая слова дети выполняют соответствующие движения).
5.Дидактическая игра «Звериная семья».
Л-д: Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки.
Стали весело кружиться,
Стали звери веселиться.
Раз – прыжок, два – прыжок.
Замирай скорей, дружок. (дети двигаются в соответствии с проговариваем логопедом текстом)
Л-д: (обращается к одному из детей) Ты кто? Кто твоя семья?
5
Образец ответа: Я лисенок. Моя мама лисица, а папа лис.
(волчонок, медвежонок, ежонок …..)
6.Продолжение рассказов детей.
III.Подведение итогов занятия. Оценка участия детей.
Л-д: Ребята! Лунтику очень понравились все рассказы, которые вы для него составили. Он узнал сегодня много интересного о диких животных наших лесов. Напомните Лунтику, как нужно вести себя в лесу. А что вам понравилось сегодня на нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению описательных рассказов по предметным картинкам»
Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы – очень важный аспект их развития. Умение ребенка точно, лаконично и образно описывать предмет способствует усовершенствованию е...
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленностиТема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»...
Конспект НОД по теме: "Составление описательного рассказа по предметным картинка "Посуда" в рамках лексической темы "Посуда"".
Совершенствование у детей умений составлять описательный рассказ о предмете, с опорой на графическую схему....
Конспект занятия по развитию речи .Составление описательного рассказа по предметной картине Спасская башня"
Конспект занятия по развитию речи поможет педагогам познакомить детей с достопримечательностью Москвы-Спасской башней и составить о ней рассказ по картине....
Составление описательных рассказов по предметным картинкам и схематическому плану "Дикие животные наших лесов"
Составление описательного рассказа по предметным картинкам и схематическому плану с детьми старшей группы...
Занятие Тема. Составление описательного рассказа по предметной картине "Ласточка"
ЗанятиеТема. Составление описательного рассказа по предметной картине "Ласточка"Цель:1.Обучение составлению описательного рассказ...