Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект: ООД ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Тема : «Составление описательных рассказов по предметным картинкам «Домашние животные»»
П.з: Связная речь: Учить составлять описательный рассказ по предметным картинкам, передавая характерные особенности домашних животных: цвет, величина, части тела, способы ухода и питания;
Грамматика: Упражнять в образовании существительных с уменьшительными суффиксами множественного числа И.п., обозначающих название детенышей домашних животных;
ЗКР: Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «с» и «ц» в словах и в словосочетаниях; учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова, фразы, чистоговорки и скороговорки в различном темпе: умеренно, быстро, медленно. Развивать фонематический слух, учить определять слово с заданным звуком в тексте.
Развивать логическое мышление, процессы анализа и синтеза.
Воспитывать интерес к речевой деятельности, бережное отношение к животным.
Словарная работа: мягкий, пушистый, гладкошерстный, глаза – как бусинки, угольки; зоомагазин.
Методы и приемы:
Игровые: Д/и «Зоомагазин», д/у «Лови, бросай – домашнее животное называй», д/и «Назови детенышей»; наглядные: рассматривание тематических картинок; словесные: беседа, описательные рассказы по картинке.
Предшествующая работа: беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций, работа над звуками «с» и «ц», настольные игры «Большие и маленькие», «Зоологическое домино», загадывание загадок о домашних животных, чтение Л. Толстой «Котенок», К Ушинский «Играющие собаки».
Оборудование и материалы: мяч, письмо с загадками, предметные картинки по лексической теме «Домашние животные», касса, «чеки», мнемотаблица Ефименковой «Домашние животные».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент: Во время свободной самостоятельной деятельности детей педагог обращается ко всем:
- Ребята, мы с Максимом решили поиграть, присоединяйтесь к нам.
- Подскажите мне, пожалуйста, как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? ( домашние) Все согласны с Катей? И я согласна с вами.
А теперь давайте поиграем в игру «Лови, бросай – домашнее животное называй», что бы узнать насколько хорошо вы их знаете.
Д/У «Лови, бросай – домашнее животное называй»
- Ребята, а вы много знаете о домашних животных, их жизни.
Как, по-вашему, в каком магазине можно купить домашнее животное? Правильно, я предлагаю вам отправиться в зоомагазин за покупкою, согласны? (Дети садятся за столы)
- Как, по-вашему, кто у нас может быть продавцом? (Петя,…)
- Почему вы так решили? (Правильно, продавец вежливый, внимательный, добросовестный,…)
- Я согласна с вами, Петя вполне соответствует этим требованиям.
- Хочу вас предупредить, что наш магазин необычный: чтобы купить животное, надо о нем рассказать. Но рассказать надо так, что бы продавец по вашему описанию понял, кого из домашних животных вы хотите купить. А поможет вам, правильно справиться с заданием, вот эта таблица. (Обращает внимание на мнемотаблицу Ефименковой «Домашние животные»). Напомните мне, о чем мы с вами должны рассказать вначале, затем…,
- Наш магазин открыт. Кто желает купить домашнее животное?
Д/И «Зоомагазин»
/Описательные рассказы 3-4 детей по картинкам; покупку дети забирают/
- Наш магазин закрывается на перерыв.
Физминутка:
То прогнет,
То выгнет спинку,
Ножку вытянет вперед -
Это делает зарядку наш маркиз -
Пушистый кот.
Чешет он себя за ушком.
Жмурит глазки и урчит.
У Маркиза все в порядке
Когти, шерсть и аппетит. (Дети садятся за столы)
Воспитатель в импровизированный мегафон:
- Внимание! Внимание! Срочно требуется помощь! На скотном дворе переполох: у домашних животных потерялись детёныши. Пожалуйста, помогите им найти друг друга!
Д/И «Назови детенышей»
- Посмотрите, как счастливы «мамы и дети», они очень вам благодарны за помощь.
- Ребята, я совсем забыла, нам пришло письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Ой, да здесь загадки. Предлагаю отгадать, согласны?
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине спинка,
На спинке щетинка. (Свинья)
- Вы меня не перестаёте радовать: правильно это свинья.
- Подскажите, пожалуйста, какой первый звук в слове свинья?
- «С»
- Произнесите этот звук протяжно: ссс…, Что напоминает вам песенка этого звука? / Ответы детей/, уточнение педагога: «Вы все сказали верно, но не кажется ли вам, как будто водичка бежит (песенка водички). /Хоровые и индивидуальные упражнения в проговаривании звука «с»./
- Здесь ещё одна загадка:
- С грудкой желтой знаем птицу.
Называется…(Синица)
- Кто подскажет мне, какой звук стоит в середине слова?
- «Ц »
- Прислушайтесь, как звучит этот звук: ц, ц, ц… Что напоминает вам песенка этого звука? / Ответы детей/ А я слышу, будто синица поет: цинь, цинь. Хоровые и индивидуальные упражнения в проговаривании звука «ц»/.
- Интересно, сможете ли вы угадать, чья песенка «водички или синички» спряталась в этих чистоговорках: «Ца-ца-ца пасется овца».
Воспитатель зачитывает еще 2-3 чистоговорки со зуками «С» и «Ц»: «Са-са-са прилетела к нам оса», «Ца-ца-ца слышна песня кузнеца». /Хоровые и индивидуальные упражнения в проговаривании звука «с», «ц»/
- Вы сегодня не перестаете радовать и удивлять меня. Надеюсь, и скороговорка не вызовет у вас затруднений. /Дети упражняются в произношении скороговорки в различном темпе: медленно, умеренно, быстро / «Бедным курицам не спится, если им лисица снится».
- Сегодня мы с вами успели сделать очень много... Кто подскажет: чем мы занимались? Данил, а на твой взгляд все ли у тебя получилось?(1 – 2 ребенка) Какое задание для вас оказалось самым трудным? Как думаешь, почему? По- вашему, что нужно сделать чтобы на следующем занятии тебе было легче? (Поупражняться в произношении чистоговорок, скороговорок с друзьями, воспитателем, мамой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Занятие по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"
Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Развитие речи» образовательная область «Речевое развитие» для детей старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа непрерывной образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением» образовательной области «Познавательное развитие» для детей...
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.
Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение составлять описательный рассказ....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Наряд для Бабы-Яги»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Наряд для Бабы-Яги»...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «На помощь зимующим птицам с Щенячьим патрулём...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Составление рассказа по пейзажной картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Составление рассказа по пейзажной картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» ...