Тема: «Поможем медвежонку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: закрепляем полученные знания в познавательно-речевом развитии детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепляем общие понятия о животных и их особенности;
- Расширяем словарный запас детей: весёлый, грустный, мягкий, большой, маленький;
Развивающие:
- Развиваем мелкую моторику, звукоподражания, желание отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательные:
- Воспитываем сочувствие, желание помогать, дружелюбное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем медвежонку»
Цель: закрепляем полученные знания в познавательно-речевом развитии детей.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепляем общие понятия о животных и их особенности;
- Расширяем словарный запас детей: весёлый, грустный, мягкий, большой, маленький;
Развивающие:
- Развиваем мелкую моторику, звукоподражания, желание отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательные:
- Воспитываем сочувствие, желание помогать, дружелюбное отношение к животным.
Материалы: мишка, зайка, солнышко, машина, прищепки, ручеек, домик.
Содержание ООД.
- Организационный момент:
Обратить внимание детей на стук в дверь.
- Кто там?
- Дети повторяют за воспитателем: «Кто там?»
Появляется грузовик.
- Что это такое? (Машина)
- Ой, а посмотрите, что машина нам привезла? (Солнышко)
- Ребята, посмотрите, какое солнышко. Оно грустное? (Да)
- Ребята, оно грустное потому, что потеряло лучики. Поможем отыскать солнышку лучики? (Да)
Под столом стоит корзинка с прищепками, дети достают её и приделывают лучики.
Показать, какое получилось солнышко.
- Дети, а какое теперь солнышко? (Весёлое)
- А каким цветом солнышко? (Жёлтое)
2. Основная часть:
Стук в дверь.
- Ребята, кто это? (Мишка)
- Давайте поздороваемся с мишкой.
- А какой мишка?
- А как рычит мишка?
- Ребятки, посмотрите, какой мишка?
- Грустный. А вы знаете, почему он грустит? (Нет)
- Он идет в гости к своему другу зайчику и не может найти его домик. Поможем мишке?
- Ой, ребята, смотрите, что это такое? (Домик)
- Пойдем к домику?
- Только домик за ручейком, нам надо перешагнуть его.
Дети перешагивают через ручеек.
- Ребята, давайте постучим. Тук-тук.
Из домика появляется зайка и спрашивает детей:
- Кто это? (Зайчик)
- А какой зайчик?
Показать на ушки, глазки, хвостик, носик.
- Что это? (Ушки, глазки, носик)
- Ребята, а покажите, как зайка прыгает.
Дети прыгают.
- Ребятки, вы большие молодцы. Зайка с мишкой встретились, они больше не грустят, им весело.
- Какие мишка с зайкой? (Веселые)
- Давайте поиграем с ними в «Прятки»
По очереди прятать игрушки и задавать детям вопросы: «Кто это? А какого нет?», дети отвечают: «мишка или зайка»
Предложить угостить гостей.
- Что любит зайка?
Дети достают из корзины морковку и говорят : «морковку»
- Что любит мишка?
Дети достают из корзины бочонок с медом и говорят: «мед».
- Ребятки, нашим гостям пора возвращаться в лес. Скажем им до свидания и позовем к нам в гости еще.
3. Итог занятия:
- Кто приходил к нам в гости?
- Кому мы сегодня помогали?
- Как мы помогали солнышку?
- Как мы помогли мишке?
- Чем угощали мишку?
- Чем угощали зайку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по познавательному развитию на тему: «Поможем медвежонку».
Технологическая карта досугового мероприятия.1.Вторая группа раннего возраста.2. Досуг по познавательному развитию на тему: «Поможем медвежонку».3.Форма проведения – групповая.4.Цель: Способство...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Конспект НОД во второй младшей группе по позновательному развитию....
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному и речевому развитию с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Формирование представлений о времени года «Зима» и диких животных...
Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».
Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...
Тема "Поможем медвежонку"
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»
Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....
Развитие речи на тему "Поможем медвежонку".
19.10.2020 г Развитие речи на тему "Поможем медвежонку".Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей.Задачи:1. ...