Досуг по познавательному развитию на тему: «Поможем медвежонку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Технологическая карта досугового мероприятия.
1.Вторая группа раннего возраста.
2. Досуг по познавательному развитию на тему: «Поможем медвежонку».
3.Форма проведения – групповая.
4.Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности.
5.Задачи:
1).Воспитательные.
Способствовать воспитанию у детей:
- доброжелательного отношения друг к другу;
- желанию помогать окружающим.
2).Развивающие.
Способствовать развитию:
- речевого дыхания, мелкой моторики рук.
- общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
3). Образовательные.
Способствовать:
- обогащению словаря детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький;
- умению различать грустное и веселое настроение;
- овладению знаний о геометрических фигурах - круг и квадрат, названия цветов, понятия «один – много».
6. Оборудование: игрушки: мишка и зайка; картинки- модели смайликов (грустное, веселое); домики из картона; раздаточный материал - геометрические фигуры ( круги квадраты); карандаши по количеству детей; магнитофон; флешка.
7.Литература и источники.
1.И.А.Помораева «Формирование элементарных представлений».
2.Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности».
3.http://nezabudka12.ucoz.ru/blog/konspekt_nod_po_po...
Этапы | Методы и приёмы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Личностные результаты |
1. Органи
2.Ввод- Мотива-
3.Основ Организа-
4.Итог.
| Словесный
Словесный
Частично-поисковый
Демонстра-ция,
Словесный Вопросо-ответная беседа. Наглядный Демонстрация,
Словесный Вопросо-ответная беседа.
Практический Выполне-
Игровой, Выполне-
Словесный
Практиче-
Выполне-
| -Ребята, сделаем большой круг,
-Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. - Кто это?
- Правильно, хотите познакомиться с ним?
- Знаю, что он спрятался в нашей группе. - Может он на стуле? На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет. Посмотрим в коробке? - (обращение к ребенку ) Ульяна, открой ее. - Здравствуй, Мишка, проходи! - Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый). - Как рычит взрослый медведь р-р-р-р-р - А как маленький рь-рь-рь-рь - Ребята, пока Мишка прятался от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: "фу-у-у-у-у").
- Молодцы! - Посмотрите на картинку (модель грустного настроения). Как вы думаете, какое у мишки настроение?
- Почему он грустный?
- А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг -зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку. - Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь. Звучит фонограмма. Отправляемся в лес. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Пойдем мягко, как лисята. И, как мишка косолапый, И, как заинька трусишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся.
-Ребята смотрите домики - А как вы думаете кто в них живет?
-А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры - Какие геометрические фигуры живут в этих домиках?
- Посмотрите, чем отличаются домики?
- В этом домике окошко какое?
- А в этом?
- Сколько квадратов?
- Молодцы! Звучит фонограмма. Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки Через ветки и пенечки Кто высоко так шагал, Не споткнулся не упал. - Еще домик, а рядом речка, кто в нем живет?
- Как зайке перебраться через речку.
-Умничка, Настя. - Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатайте их между ладонями).
- Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик - Ой, ребята в лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем, Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают! Мишка радуется зайке!!! - Давайте сфотографируем мишку. -Показывается модель радостного настроения. - Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение?
Покажите!
- Молодцы! Ребята давайте оставим мишку и зайку у нас в группе, только где же они будут жить? (предлагаю поселить их в заранее сконструированный домик).
|
Дети с воспитателем в кругу выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Ответы детей. - Медведь.
Ответы детей.
Ищут медведя по группе.
Ульяна открывает коробку.
Деятельность детей (трогают, рычат).
Выполняют дыхательные упражнения.
Рассматривают картинку - модель грустного настроения. Ответы детей.
Выполняют упражнения в соответствие со словами текста.
Ответы детей.
Ответы детей. Окошками. Жёлтое, круглое. Красное, квадратное. Деятельность детей.
Много.
Много.
Зайка. Ответы детей. -На кораблике. -Рыбку позвать на помощь. -Мостик построить.
Деятельность детей.
Ребристые, гладкие.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Грустное.
Весёлое. Деятельность детей.
Ответы детей. -Мы помогли его другу к нам попасть в гости. -Мы сделали мостик.
|
Активные, эмоциона-
Эмоциональ-ная отзыв-
Эмоциональ-ная отзыв-
Любознате-
Осваивание способов взаимодейс-
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Конспект НОД во второй младшей группе по позновательному развитию....
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному и речевому развитию с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
Формирование представлений о времени года «Зима» и диких животных...
Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».
Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...
Тема "Поможем медвежонку"
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»
Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....
Развитие речи на тему "Поможем медвежонку".
19.10.2020 г Развитие речи на тему "Поможем медвежонку".Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей.Задачи:1. ...
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Поможем медвежонку”
Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Поможем медвежонку&rdquo...