Досуг по познавательному развитию на тему: «Поможем медвежонку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Технологическая карта досугового мероприятия.

1.Вторая группа раннего возраста.

2. Досуг по познавательному развитию  на тему: «Поможем медвежонку».

3.Форма проведения – групповая.

4.Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности.

5.Задачи:
1).Воспитательные.
 Способствовать воспитанию у детей:
- доброжелательного отношения друг к другу;
- желанию  помогать окружающим.
2).Развивающие.

Способствовать развитию:
- речевого  дыхания, мелкой моторики  рук.

 - общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
3). Образовательные.
 Способствовать:
- обогащению  словаря  детей прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький;
- умению различать грустное и веселое настроение;

- овладению  знаний  о геометрических фигурах -  круг и квадрат,  названия цветов, понятия «один – много».

6. Оборудование: игрушки: мишка и зайка; картинки- модели смайликов (грустное, веселое);  домики из картона; раздаточный материал  - геометрические фигуры ( круги квадраты); карандаши по количеству детей; магнитофон; флешка.

7.Литература и источники.

1.И.А.Помораева «Формирование элементарных представлений».

2.Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности».

3.http://nezabudka12.ucoz.ru/blog/konspekt_nod_po_po...
 

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Личностные результаты

1. Органи
зацион-
ная часть
.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Ввод-
ная часть.

Мотива-
ционно -побудите
льный этап деяте-
льности.

 

 

 

 

3.Основ
ная часть.

Организа-
ционно -поисковый этап деяте-
льности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Итог.
Рефлективно-корре гирующий этап дея-
тельности.

 

 

 

Словесный
практический,
выполне-
ние упражне-
ний по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный
вопросо-ответная беседа.

 

 

 

 

 

 

 

Частично-поисковый
словесный
наглядный
практиче-
ский,
игровой

 


Рассматри-вание.

 

 

 


Выполне-
ние упражне-
ний на звукопо-дражание.

 

 

 

 

Демонстра-ция,
вопросо-ответная беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выполне-
ние упражне-ний.

Игровой.

 

 

 

 

 

 

Словесный

Вопросо-ответная беседа.
 

Наглядный

Демонстрация,
показ.

 

 

 

Словесный

Вопросо-ответная беседа.
 

 

Практический

Выполне-
ние задания.

 

 

 

Игровой,

Выполне-
ние упражне-
ния.

 

 

Словесный
беседа.

 

 

 

Практиче-
ский,
выполне-
ние
задания.



 

 

 

 

 

 

 

Выполне-
ние упражне-
ний.
 


Словесный
репродук-тивный,
поощрения

 

-Ребята, сделаем  большой круг,
Много лучиков вокруг.
Это солнышко проснулось,
И нам с вами улыбнулось.
-Давайте улыбнѐмся солнышку и друг другу.
-С добрым утром глазки, вы проснулись? (потираем глазки)
- С добрым утром ушки, вы проснулись? (потираем ушки) - С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)
- С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем ножками)
- С добрым утром Солнце!
Мы проснулись!


- Ребята, мы с вами проснулись, но кое кто еще спит и никак не может проснутся, давайте с помощью загадки узнаем кто же таким соней может быть.

-Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Кто это?

 

 

- Правильно, хотите познакомиться с ним?

 

- Знаю, что он спрятался в нашей группе.
Давайте поищем его.

- Может он на стуле? На стуле нет. Может он под столом? Под столом нет. Посмотрим в коробке?

- (обращение к ребенку ) Ульяна, открой ее.
 

- Здравствуй, Мишка, проходи!

- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, красивый, нежный, теплый).

- Как рычит взрослый медведь р-р-р-р-р

- А как маленький рь-рь-рь-рь

- Ребята, пока Мишка прятался от нас ему стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: "фу-у-у-у-у").

 

 

- Молодцы!

 - Посмотрите на картинку (модель грустного настроения). Как вы думаете, какое у мишки настроение?
 

 

- Почему он грустный?

 

 

 

 

- А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг -зайка. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.

-  Давайте сами сходим за ним! А ты, Мишка, подожди нас здесь.

Звучит фонограмма. Отправляемся в лес.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Пойдем мягко, как лисята.

И, как мишка косолапый,

И, как заинька трусишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

 

-Ребята смотрите домики

- А как вы думаете кто в них живет?

 

 

 

-А я думаю, что в этих домиках поселились геометрические фигуры

- Какие геометрические фигуры живут  в этих домиках?

 

 

 

- Посмотрите, чем отличаются домики?

 

- В этом домике окошко какое?

 

- А в этом?


 - Возьмите одну такую фигуру какое окошко в этом доме.

- Сколько квадратов?


Сколько кругов?

 

- Молодцы!

Звучит фонограмма.
Мы к лесной лужайке вышли

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся не упал.
 

- Еще домик, а рядом речка, кто в нем живет?

 

- Как зайке перебраться через речку.

 

 

 

 

 

-Умничка, Настя.
 Давайте для него построим мостик.

-  Возьмите бревнышки (цветные карандаши), раскатайте их между ладонями).
- Какие они?

 


 -И кладите друг за другом. Вот и получился мостик!

- Выручили мы зайку, пора возвращаться в садик

- Ой, ребята в лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Пальчиковая гимнастика

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Мишка радуется зайке!!!
 

- Давайте сфотографируем мишку.

-Показывается модель радостного настроения.

- Когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение?


 А сейчас какое?

 

Покажите!


 -Почему у него такое настроение?
 

 

 

 

 

 

 

-  Молодцы! Ребята давайте оставим мишку и зайку у нас в группе, только где же они будут жить? (предлагаю поселить их в заранее сконструированный домик).

 

 

 

 

 

 

 

Дети с воспитателем  в кругу выполняют упражнения в соответствии с текстом.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

-  Медведь.

 

 

Ответы детей.
- Да!

 

 

Ищут медведя по группе.

 

 

Ульяна открывает коробку.

 

Деятельность детей (трогают, рычат).

 

 

 

 

 

Выполняют дыхательные упражнения.

 

Рассматривают картинку - модель грустного настроения.
Ответы детей – грустное.

Ответы детей.
-Хочет гулять.
-Хочет спать.
-Хочет кушать.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения в соответствие со словами текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.
-Лягушка-квакушка.
-Зайка.
-Лисичка.

 


 

Ответы детей.
-Круг.
-Квадрат.
 

Окошками.
 

Жёлтое, круглое.

Красное, квадратное.
 

Деятельность детей.

 

Много.

 

Много.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Зайка.
 

Ответы детей.

-На кораблике.

-Рыбку позвать на помощь.

-Мостик построить.

 

 

 

 

Деятельность детей.
 

 

Ребристые, гладкие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грустное.

 

Весёлое.

Деятельность детей.

 

 

Ответы детей.

-Мы помогли его другу к нам попасть в гости.

-Мы сделали мостик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активные, эмоциона-
льно-отзыв
чивые.

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональ-ная отзыв-
чивость на состояние героев из сказок; доброжела-
тельное отношение; активные в общении.

 

 

 

 

 

 

Эмоциональ-ная отзыв-
чивость на состояние героев из сказок; доброжела-
тельное отношение; активные в общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любознате-
льные, активные.

 

 

 

 


Осваивание способов взаимодейс-
твия со взрослыми и сверстни-
ками.

 

 

 

 

 

 

 

 


Проявление самостояте-
льности, уверенности в себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осваивание способов взаимодейс-
твия со взрослыми и сверстни-
ками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения игровой деятельности во вторую половину дня с детьми первой младшей группы на тему:«Поможем медвежонку Мише».

Цель: формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;Об...

Тема "Поможем медвежонку"

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»

Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....

Развитие речи на тему "Поможем медвежонку".

   19.10.2020 г     Развитие речи на тему "Поможем медвежонку".Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей.Задачи:1. ...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Поможем медвежонку”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей  второй группы раннего возраста  Тема: “Поможем медвежонку&rdquo...