Развитие речи на тему "Поможем медвежонку".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
19.10.2020 г
Развитие речи на тему "Поможем медвежонку".
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей.
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький. Продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза нос, уши, лапки, хвост.
2. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: демонстрационный- мишка, зайка, солнышко, тучка, домик- игрушка, речка, раздаточный- прищепки, карандаши.
Ход ООД:
- Орг. момент.
- Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
-Дети, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его ребята.
Вот, дети, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко (грустное, а почему грустное, да потому что оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку отыскать лучики?
В.: ой, что это (под салфеткой лежат прищепки). Давайте, сделаем солнышку лучики (прицепляют к солнышку прищепки).
В.: дети, посмотрите, а теперь какое солнышко? (весёлое). Вот, ребята, как у нас стало весело, светло и радостно.
2. Основная часть.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
И мишутку я нашла,.
-Шла я в садик, а он сидит на крылечке, говорит, что в гости к нам пришел. Давайте поздороваемся с мишкой (мишка говорит, здравствуй, каждому ребёнку).
- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, теплый). А как рычит медведь? Дети, пока мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем (речевое дыхание: фу-у-у-у-у).
- Дети, посмотрите мишка грустный, а почему он грустный? Да потому, что у него дома остался маленький друг-зайка.
Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
Давайте сами сходим за ним. А ты, мишка, подожди нас здесь.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Идём через сугробы,
Мы поднимаем ноги.
Мы прыгаем по кочкам
Садимся на пенёчки.
-Дети, смотрите, домик.
-А как вы думаете, кто в нём живёт? (зайка).
-Домик, а рядом речка.
-Как зайчику перебраться через речку?
-Давайте для него построим мостик. Возьмите брёвнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями, какие они? (ребристые, гладкие, и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!
-Вот и зайка к нам вышел.
-Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик, лапки, хвостик (дети показывают).
-Молодцы, дети, выручили мы зайку, пора нам возвращаться к медвежонку.
-Зайчик и мишка встретились, они больше не грустят им весело.
- Дети, посмотрите и скажите какой мишка (большой, а зайка (маленький). Я думаю они проголодались, давайте их покормим (из овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медвежонку - бочонок мёда).
-Ребята, давайте оставим мишку и зайку, у нас в группе, только они будут жить? (в домике, дети ставят друзей в домик).
-Дети, зайчик и мишка друзья? (да)
-А мы, друзья? (да) Покажем им, как мы дружим. Возьмите друг друга за руки и держитесь крепко. Вот какие мы друзья. Молодцы!
3. Итог занятия:
- Дети , кто к нам в гости приходил? (мишка).
А за кем мы ходили? (за зайчиком).
Мишка, что любит кушать (мёд?)
А зайчик (морковку и капусту).
Они друзья (да)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_konspekt.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
19.10.2020 г
Развитие речи на тему "Поможем медвежонку".
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей.
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький. Продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза нос, уши, лапки, хвост.
2. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: демонстрационный- мишка, зайка, солнышко, тучка, домик- игрушка, речка, раздаточный- прищепки, карандаши.
Ход ООД:
- Орг. момент.
- Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
-Дети, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его ребята.
Вот, дети, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко (грустное, а почему грустное, да потому что оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку отыскать лучики?
В.: ой, что это (под салфеткой лежат прищепки). Давайте, сделаем солнышку лучики (прицепляют к солнышку прищепки).
В.: дети, посмотрите, а теперь какое солнышко? (весёлое). Вот, ребята, как у нас стало весело, светло и радостно.
2. Основная часть.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
И мишутку я нашла,.
-Шла я в садик, а он сидит на крылечке, говорит, что в гости к нам пришел. Давайте поздороваемся с мишкой (мишка говорит, здравствуй, каждому ребёнку).
- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, теплый). А как рычит медведь? Дети, пока мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем (речевое дыхание: фу-у-у-у-у).
- Дети, посмотрите мишка грустный, а почему он грустный? Да потому, что у него дома остался маленький друг-зайка.
Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
Давайте сами сходим за ним. А ты, мишка, подожди нас здесь.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Идём через сугробы,
Мы поднимаем ноги.
Мы прыгаем по кочкам
Садимся на пенёчки.
-Дети, смотрите, домик.
-А как вы думаете, кто в нём живёт? (зайка).
-Домик, а рядом речка.
-Как зайчику перебраться через речку?
-Давайте для него построим мостик. Возьмите брёвнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями, какие они? (ребристые, гладкие, и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!
-Вот и зайка к нам вышел.
-Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик, лапки, хвостик (дети показывают).
-Молодцы, дети, выручили мы зайку, пора нам возвращаться к медвежонку.
-Зайчик и мишка встретились, они больше не грустят им весело.
- Дети, посмотрите и скажите какой мишка (большой, а зайка (маленький). Я думаю они проголодались, давайте их покормим (из овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медвежонку - бочонок мёда).
-Ребята, давайте оставим мишку и зайку, у нас в группе, только они будут жить? (в домике, дети ставят друзей в домик).
-Дети, зайчик и мишка друзья? (да)
-А мы, друзья? (да) Покажем им, как мы дружим. Возьмите друг друга за руки и держитесь крепко. Вот какие мы друзья. Молодцы!
3. Итог занятия:
- Дети , кто к нам в гости приходил? (мишка).
А за кем мы ходили? (за зайчиком).
Мишка, что любит кушать (мёд?)
А зайчик (морковку и капусту).
Они друзья (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманн...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «ПОМОЖЕМ ЗОЛУШКЕ ОТПРАВИТЬСЯ НА БАЛ»
Уточнение и систематизация знаний детей об одежде...
Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"
Конспект проведения дополнительной образовательной деятельности для детей 6-7 лет в подготовительной группе по развитию речи по теме: "Поможем Незнайке"...
Конспект занятия по развитие речи на тему"Поможем найти Колобка"
занятие по развитии речи...
Дистационное занятие по развитию речи на тему "Поможем солнышку"
Приобщить детей к малым формам фольклора с использованием пальчиковых игр. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.Предоставить возможность договаривать слова и фразы, выражать свою то...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) и речевому развитию (развитие речи) на тему «Поможем Мишутке»
Цель: формирование и развитие элементарных математических представлений....