Методическая разработка конспекта НОД по познавательному и речевому развитию с детьми второй младшей группы на тему «Поможем медвежонку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Созыкина Нелли Владимировна

Формирование представлений о времени года «Зима» и диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_i_rechevoe_razvitie.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ «Поможем медвежонку»

(Познавательное развитие, Речевое развитие)

Составила:

Созыкина Н.В.

ГБДОУ д/с №11

Петродворцового района СПБ

Санкт-Петербург 2014

Тема НОД: «Поможем медвежонку»

Возраст: 3-4 года.

Цель:  Формирование представлений о времени года «Зима» и диких животных (белка, медведь, заяц)

Задачи:

Обучающие: 

Закреплять знания о признаках зимы и особенностях диких животных. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. Обогащать словарный запас. Закреплять умение правильно употреблять существительные во множественном числе.

  • Развивающие:

Развивать творческое воображения и двигательную выразительность

Развивать мелкую моторику.

  • Воспитательные:

Воспитывать  любовь к живой природе.

Реализуемые образовательные области:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Игры, игровое оборудование: кукла медвежонок,  картина с изображением зимы, картина с изображением праздника Новый год, аудиозапись «волшебной музыки» , шишки, орехи, картинка с изображением белки, дупла, зайца, медведя, берлоги, магнитная доска, заячьи следы, аудиозапись с музыкальной игрой .

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель приносит в группу игрушку медвежонка.

Воспитатель: Дети, этого маленького медвежонка я встретила на дорожке и очень удивилась. Ведь все медведи разве гуляют по лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А что они делают?

Ответы детей. (Спят в берлоге).

Воспитатель: А этот медвежонок проснулся, вышел из берлоги и впервые увидел зиму. Он не знает, что такое зима, никогда не видел снега. Давайте расскажем медвежонку про зиму.

Воспитатель подводит детей к картинам.

Воспитатель: Зима какая?

Дети: белая, холодная, идет снег, красиво вокруг.

Воспитатель: Что зимой  бывает?

Дети: Лед, снег, мороз, Новый год, подарки, Дед Мороз, елка.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем медвежонку, что зима нам принесла.

Выполнят пальчиковую гимнастику «Что зима нам принесла».

Что зима нам принесла?              Перечисляют то, что принесла зима, дети

Много снега,                                    поочередно загибают пальцы на правой

Много льда,                                    и левой руках.

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков

И на елке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под елкою игрушек.  

Воспитатель: Давайте отведем медвежонка к маме  медведице.

Ответы детей.

Воспитатель: А куда же мы пойдем, где живут медведи?

Дети: В лес.

Дети закрывают глаза, звучит музыка. Дети открывают глаза.

Воспитатель подводит детей к месту, где разбросаны шишки и орехи.

Медвежонок: Кто намусорил в лесу? Кто любит лакомиться шишками?

Ответы детей.

Воспитатель устанавливает картинку с белкой на доску.

Воспитатель: Ребята, расскажите медвежонку как выглядит белка.

Дети: у нее серая шубка, пушистый хвост.

Воспитатель: А где живет белка?

Дети: в дупле.

Воспитатель вешает на доску картинку с дуплом.

Воспитатель обращает внимание детей на следы.

Медвежонок: Что это такое?

Дети: Следы.

Воспитатель: Интересно, а чьи они?

Читает загадку: Маленький, беленький

                             По лесочку прыг-прыг

                             По снежочку тык-тык.

Дети: Заяц

Воспитатель вешает картинку с зайцем.

Воспитатель: Это заячьи следы.

Воспитатель: Расскажите медвежонку, какой он заяц.

Дети: у него белая шубка, длинные уши, короткий хвост.

Идут дальше и видят берлогу.

Медвежонок: Что за дом нам встретился? Кто в нем живет?

Воспитатель загадывает загадку про медведя.

Дети разгадывают.

Воспитатель: Расскажите медвежонку, какой он медведь

Дети: большой, одет  в бурую шубу.

Воспитатель: А как называется его дом?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Ну вот мы и нашли дом нашего медвежонка. Нашли его маму.

Давайте вместе с лесными жителями поиграем.

Проводится музыкальная игра , где дети изображают разных зверей.

Воспитатель: Нам пора домой.

Дети закрывают глаза и оказываются в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Лунтик в гостях у ребят»Цель: речевое развитие детей младшего возраста ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»

Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй младшей группы на тему: "Зима недаром злится".

Цель: сформировать представления о времени года «весна».Задачи:- развивать наблюдательность, внимание, память, образное мышление;- расширять словарный запас (слова «сосульки», ...