Тема "Поможем медвежонку"
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_konspekt.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Поможем медвежонку".
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии детей.
Задачи:
1. Продолжать учить детей различать грустное и весёлое настроение. Обогащать словарь детей прилагательными: весёлый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький. Продолжать учить детей показывать и называть части тела животных: глаза нос, уши, лапки, хвост.
2. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: демонстрационный- мишка, зайка, солнышко, тучка, домик- игрушка, речка, раздаточный- прищепки, карандаши.
Ход ООД:
- Орг. момент.
- Солнце утром хочет встать,
Всех детишек приласкать.
Но куда оно пропало,
Нужно срочно отыскать!
-Дети, посмотрите, куда наше солнышко пропало? Найдите его ребята.
Вот, дети, мы нашли солнышко, оно спряталось за тучку, какое солнышко (грустное, а почему грустное, да потому что оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку отыскать лучики?
В.: ой, что это (под салфеткой лежат прищепки). Давайте, сделаем солнышку лучики (прицепляют к солнышку прищепки).
В.: дети, посмотрите, а теперь какое солнышко? (весёлое). Вот, ребята, как у нас стало весело, светло и радостно.
2. Основная часть.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в группу шла
И мишутку я нашла,.
-Шла я в садик, а он сидит на крылечке, говорит, что в гости к нам пришел. Давайте поздороваемся с мишкой (мишка говорит, здравствуй, каждому ребёнку).
- Потрогайте, какой он? (мягкий, пушистый, теплый). А как рычит медведь? Дети, пока мишка шёл к нам, ему стало жарко. Давайте на него подуем (речевое дыхание: фу-у-у-у-у).
- Дети, посмотрите мишка грустный, а почему он грустный? Да потому, что у него дома остался маленький друг-зайка.
Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку.
Давайте сами сходим за ним. А ты, мишка, подожди нас здесь.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Идём через сугробы,
Мы поднимаем ноги.
Мы прыгаем по кочкам
Садимся на пенёчки.
-Дети, смотрите, домик.
-А как вы думаете, кто в нём живёт? (зайка).
-Домик, а рядом речка.
-Как зайчику перебраться через речку?
-Давайте для него построим мостик. Возьмите брёвнышки (цветные карандаши, раскатайте их между ладонями, какие они? (ребристые, гладкие, и кладите их друг за другом. Вот и получился мостик!
-Вот и зайка к нам вышел.
-Покажите, где у зайки ушки, глазки, носик, лапки, хвостик (дети показывают).
-Молодцы, дети, выручили мы зайку, пора нам возвращаться к медвежонку.
-Зайчик и мишка встретились, они больше не грустят им весело.
- Дети, посмотрите и скажите какой мишка (большой, а зайка (маленький). Я думаю они проголодались, давайте их покормим (из овощей и фруктов выбрать зайке морковку и капусту, а медвежонку - бочонок мёда).
-Ребята, давайте оставим мишку и зайку, у нас в группе, только они будут жить? (в домике, дети ставят друзей в домик).
-Дети, зайчик и мишка друзья? (да)
-А мы, друзья? (да) Покажем им, как мы дружим. Возьмите друг друга за руки и держитесь крепко. Вот какие мы друзья. Молодцы!
3. Итог занятия:
- Дети , кто к нам в гости приходил? (мишка).
А за кем мы ходили? (за зайчиком).
Мишка, что любит кушать (мёд?)
А зайчик (морковку и капусту).
Они друзья (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА – ЗАНЯТИЕ «Зайчик в гостях у медвежонка»
Занятие знакомит детей с различными видами посуды....
конспект занятия нетрадиционная техника "Плюшевый медвежонок" для средней группы
Нетрадиционная тезника-рисование поролоном...
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".
Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....
Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" в старшей группе
Оздоровительный досуг "Как медвежонок сильным стал" для детей старшей группы с использованием массажей, самомассажей, релаксацией, дыхательной гимнастикой по Б. Толкачеву.подвижной игрой....
Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"
Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...
спортивный праздник "Белый Медвежонок"
интересные спортивные игры, эстафеты, брейн-ринг совместно с родителями!...
Поможем Медвежонку 8 марта
Конспект НОД для средней группы...