Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Поможем медвежонку Мише»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Нина Витальевна Курочкина

Цель: • формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_2_ladshaya_gruppa_pomozhem_mishke.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по Познавательному развитию ФЭМП

во второй  младшей группе

по теме: «Поможем медвежонку Мише»

Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ №90 Калининского района

Курочкина Нина Витальевна

Цель:
• формировать, развивать и обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи:
Образовательные:

• формировать умения сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина);
Развивающие:

• развивать у детей интерес к познанию; 
• развивать внимание и мышление; 
• развивать крупную и мелкую моторику рук;
• развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
• развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;
• поддерживать игры, в которых совершенствуется бег в одном направлении. Развивать воображение. 

Воспитательные:

• воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками;

Оборудование: игрушка – мишка, дидактический стол.


Ход занятия:

1. Приветствие:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте).
- А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям. 
2. Вводная часть:
- Кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. (вношу игрушечного мишку).
- Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).
- Ребята, какое сейчас время года?

 Дети: Правильно, весна.

Воспитатель: Но весна только пришла, на улице еще очень холодно.
- Мишка замерз, он же с улицы к нам пришёл, давайте мы поможем мишке согреться. Поиграем с ним.


3. Игра « Разогреем мы ладошки».

Разогреем мы ладошки
(Трут ладошки друг о друга)
Вот – так, вот – так.
Чтобы щёчки не озябли
(Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).
Мы потрём их
Вот – так, вот – так.
Ах, наш носик баловник
(Проводим указательными пальцами вдоль носа).
Он шалить у нас привык.
Хорошо гулять в саду
(Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).
И поёт нос: би – ба – бу.
Игру можно повторить 2-3 раза.
- Миша согрелся? Согрелся.
- Ребята посмотрите, а почему же он грустный, чуть не плачет.
Мишка бурый, Мишка бурый,
Почему такой ты хмурый? 
- Ребята, как вы думаете, почему Миша хмурый? ( выслушиваю ответы детей).
(подношу игрушку к уху).
- Ребята, Миша говорит, что он так заигрался, все разбросал, что не может вспомнить, как и где лежали фигурки. Поэтому и пришел к ребятам в детский сад. Мы ему с вами поможем?
- Миша, ребята не оставят тебя в беде, помогут. 


4. Работа за дидактическим столом.

- Ребята, пойдемте за Мишкой. (подходим к дидактическому столу).
- Посмотрите, ребята, и, правда, все медвежонок Миша перепутал. Но ничего, мы сейчас постараемся всё исправить. 
-Скажите, что это? (шарики ).
- Какого они цвета? ( красного, зеленого, синего, желтого).
- Что это? (кубики, кирпичики)
- Какие они по цвету? (красные, синие).
- А по величине? (большие, меленькие).
- Ребята, а это что? (Пирамидка)
-Как вы думаете, Мишка правильно ее собрал? (нет)
Педагог раздает инструкции детям.


Дети выполняют задания, педагог следит при необходимости за правильным выполнением заданий.
- Дети, посмотрите, Миша наш стал веселый, радостный. 
- Почему? (выслушиваю детей).
- Правильно, потому что все предметы на своих местах. Мы с вами ему помогли. Мы молодцы!
- Как вы думаете, что скажет Мишка нам? (спасибо!).
5. Подвижная игра «Поиграем с мишкой».
- Медвежонок так рад, что хочет поиграть с ребятами в его любимую игру. 
Мишка по лесу гулял. Педагог ходит. Переваливаясь как медведь.
Всех ребяток он искал.
Долго, долго он искал, дети стоят
Сел на травку, задремал.

Стали детки тут плясать, дети бегают, стучат ногами
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка, ты вставай медведь просыпается и догоняет детей
И ребяток догоняй!
Игру можно повторить несколько раз.
6. Рефлексия:
- Ребята, кто к нам приходил?
- Что случилось с Мишей?
- Как мы ему помогли?
- Во что мы играли с Мишей?
- А теперь мы пойдем, покажем Мише, как расставлены игрушки у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ»Вторая младшая группаТема: «Поможем Осени собрать урожай овощей»Программное содержание:Образова...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет»...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.Тема Тонет не тонет

Назначение: эта непрерывная познавательно-исследовательская  деятельность позволит в форме экспериментирования проверить уровень знаний у воспитанников и выявить ошибки, на что следует обратить...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать ...

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе, тема "Поможем колобку"

Цель: Активизация и обогащение словарного запаса детей.Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о сказочных героях в сказке. 2. Упражнять детей в четком и правильном произношении зв...