конспект занятия для детей младшего возраста "Ворона прилетела в гости к нам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста
(2-3 года)
Направление: интегрированное занятие.
Воспитатель: Маскалевич Л.В.
Тема: "Ворона прилетела в гости к нам"
Цель: Способствовать стремлению детей к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдая за их действиями и подражая им, называть окружающие его предметы, отвечать на вопросы.
Задачи:
- Образовательные: обогащение активного словаря детей посредством эмоционального и двигательного развития.
- Развивающие: развивать тактильную чувствительность, мелкую, и общую моторику.
- Воспитательные: воспитывать коммуникабельные отношения между детьми и взрослыми.
Реализуемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.
Материал:
Изображение птиц, солнышка, деревянные ложки, книжка - потешка "Сорока-Ворона", "Ладушки", Би-Ба-Бо (фигурка Мишки зайца), звуковые файлы записи для прослушивания: (крик вороны, песенки: "Ах какие ложки"). Костюм вороны, маленькая и большая кастрюли.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребятки давайте соберемся все в кружок.
Собрались ребятки в круг.
Я – твой друг и ты –мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем.
Хоровод заведем (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают.
Ручки хлопают.
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Солнышко проснулось и все проснулись вокруг.
Звучит аудиофайл "Крик вороны".
Кто так поет? (Ворона, птица).
Какие ворона издает звуки?
(Кар, Кар)
Посмотрите, как выглядит птица ворона (картинка
с изображением вороны).
Кто хочет показать где у вороны глазки, клювик, крылья, ножки.
А у деток есть глазки, есть ножки, правильно есть,
А хвостик есть, а клювик? Правильно нет, у деток есть ротик, а хвостика нет, и крылышек нет, но есть ручки, и ножки и мы можем показать ими как ворона летает и прыгает.
Дети выполняют двигательные упражнения:
Машут ручками в стороны, прыгают на двух ножках.
Как у Вас хорошо получается.
Воспитатель:
А давайте ворону пригласим к нам в гости, в нашу группу?
Помощник воспитателя "Ворона"
Здравствуйте ребятки. Прилетела к Вам в гости хочу с Вами познакомиться и поиграть в игру Ладушки:
Вы за мной повторяйте движения и слова
Ладушки, ладушки (хлопам в ладоши), испекли оладушки (ладошку об ладошку, как печем пирожки)
Маслом поливали (гладим по ладошкам), деток угощали (ладошки выставляем вперед),
Называем имя детей, которые в группе (загибаем пальчики на руках)
Вкусные оладушки (гладим себя по животику)
И спасибо бабушке (обнимаем себя)
Ой ребятки молодцы. Умеете Вы печь оладушки и угощать гостей.
А что Вы сегодня ели на завтрак? Кашу, а какую, какие там были зернышки?.
А я вот своих деток еще не кормила. Давайте сварим кашу.
Воспитатель:
Для этого нужно взять кастрюлю. Какаю возьмем кастрюлю большую или маленькую, сколько деток много или мало. Давайте возьмем кастрюлю побольше, чтобы всем кашки хватило и деткам и птенчикам и нашим гостям.
Ворона: Варит кашу, мешает в пустой кастрюле деревянной ложкой и рассказывает потешку.
Потешка "Сорока –ворона".
Сорока –ворона кашку варила,
кашку варила, деток кормила.
Много кашки получилось, но кашка еще горячая,
Дыхательная гимнастика:
давайте аккуратно подуем на кашку, чтобы она остыла.
А теперь давайте возьмем деревянные ложки и покормим наших друзей мишку, зайку. Ой какие красивые ложки, а что на них нарисовано?
Под песенку "Ах какие ложки" ребята выполняют движения.
Ой какие молодцы.
Ворона: ребятки я полечу домой к своим деткам. Отнесу им кашки. Спасибо Вам. А вам от меня книжка с картинками.
Воспитатель:
Ребятки Вам понравилось познакомиться и поиграть с вороной, а теперь давайте попрощаемся с ней. И скажем до свидания! (жестом помахать рукой).
Воспитатель:
Рефлексия:
Мы сегодня большие молодцы: Познакомились с вороной, поиграли, полетали и даже попрыгали как птичка, сварили кашку, покормили мишку, зайчика.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста
(2-3 года)
Направление: интегрированное занятие.
Воспитатель: Маскалевич Л.В.
Тема: "Ворона прилетела в гости к нам"
Цель: Способствовать стремлению детей к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдая за их действиями и подражая им, называть окружающие его предметы, отвечать на вопросы.
Задачи:
- Образовательные: обогащение активного словаря детей посредством эмоционального и двигательного развития.
- Развивающие: развивать тактильную чувствительность, мелкую, и общую моторику.
- Воспитательные: воспитывать коммуникабельные отношения между детьми и взрослыми.
Реализуемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, музыкальное развитие.
Материал:
Изображение птиц, солнышка, деревянные ложки, книжка - потешка "Сорока-Ворона", "Ладушки", Би-Ба-Бо (фигурка Мишки зайца), звуковые файлы записи для прослушивания: (крик вороны, песенки: "Ах какие ложки"). Костюм вороны, маленькая и большая кастрюли.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребятки давайте соберемся все в кружок.
Собрались ребятки в круг.
Я – твой друг и ты –мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы по кругу пойдем.
Хоровод заведем (ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают.
Ручки хлопают.
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Солнышко проснулось и все проснулись вокруг.
Звучит аудиофайл "Крик вороны".
Кто так поет? (Ворона, птица).
Какие ворона издает звуки?
(Кар, Кар)
Посмотрите, как выглядит птица ворона (картинка
с изображением вороны).
Кто хочет показать где у вороны глазки, клювик, крылья, ножки.
А у деток есть глазки, есть ножки, правильно есть,
А хвостик есть, а клювик? Правильно нет, у деток есть ротик, а хвостика нет, и крылышек нет, но есть ручки, и ножки и мы можем показать ими как ворона летает и прыгает.
Дети выполняют двигательные упражнения:
Машут ручками в стороны, прыгают на двух ножках.
Как у Вас хорошо получается.
Воспитатель:
А давайте ворону пригласим к нам в гости, в нашу группу?
Помощник воспитателя "Ворона"
Здравствуйте ребятки. Прилетела к Вам в гости хочу с Вами познакомиться и поиграть в игру Ладушки:
Вы за мной повторяйте движения и слова
Ладушки, ладушки (хлопам в ладоши), испекли оладушки (ладошку об ладошку, как печем пирожки)
Маслом поливали (гладим по ладошкам), деток угощали (ладошки выставляем вперед),
Называем имя детей, которые в группе (загибаем пальчики на руках)
Вкусные оладушки (гладим себя по животику)
И спасибо бабушке (обнимаем себя)
Ой ребятки молодцы. Умеете Вы печь оладушки и угощать гостей.
А что Вы сегодня ели на завтрак? Кашу, а какую, какие там были зернышки?.
А я вот своих деток еще не кормила. Давайте сварим кашу.
Воспитатель:
Для этого нужно взять кастрюлю. Какаю возьмем кастрюлю большую или маленькую, сколько деток много или мало. Давайте возьмем кастрюлю побольше, чтобы всем кашки хватило и деткам и птенчикам и нашим гостям.
Ворона: Варит кашу, мешает в пустой кастрюле деревянной ложкой и рассказывает потешку.
Потешка "Сорока –ворона".
Сорока –ворона кашку варила,
кашку варила, деток кормила.
Много кашки получилось, но кашка еще горячая,
Дыхательная гимнастика:
давайте аккуратно подуем на кашку, чтобы она остыла.
А теперь давайте возьмем деревянные ложки и покормим наших друзей мишку, зайку. Ой какие красивые ложки, а что на них нарисовано?
Под песенку "Ах какие ложки" ребята выполняют движения.
Ой какие молодцы.
Ворона: ребятки я полечу домой к своим деткам. Отнесу им кашки. Спасибо Вам. А вам от меня книжка с картинками.
Воспитатель:
Ребятки Вам понравилось познакомиться и поиграть с вороной, а теперь давайте попрощаемся с ней. И скажем до свидания! (жестом помахать рукой).
Воспитатель:
Рефлексия:
Мы сегодня большие молодцы: Познакомились с вороной, поиграли, полетали и даже попрыгали как птичка, сварили кашку, покормили мишку, зайчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Данный конспект представлен для детей младшего возраста с показом сказки и прослушиванием песни про колобка с движениями. Что развивает речь детей, обогащает словарь. Формирует гармоничное отношение к...
Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы Тема «В гости к мишке»
занятие по музыкальной деятельности...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
Задачи:- активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки;- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного т...
Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей» (экспериментирование)
Задачи:· Формировать знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег т...
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»
Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к куклам»...
Конспект занятия для детей младшей группы по формированию грамматической стороны речи (синтаксис). Тема: В гостях у бабушки.
Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе представления домашних животных.Задачи:Образовательная: Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду. Р...
Конспект занятия для детей младшей группы "В гости к Зайке"
Конспект занятия....